Королевская битва Fortnite умирает. Кастомка с брейнрот-мемами обошла по популярности основные режимы от Epic Games

Новости


Тим Суини удалось создать убийцу Roblox. Эффективность примерно та же, что у убийцы Steam.

Компания Epic Games заработала миллиарды на королевской битве Fortnite. Но жанр постепенно теряет популярность, интерес к нему умирает. Доля королевских в топе падает, проекты закрываются, из-за чего Fortnite занимает почти весь сегмент королевских битв.

Epic предугадала это заранее и выбрала путь великого художника, создав UGC-платформу по образу Roblox. Называется платформа Fortnite Creative, и там игроки делают карты-острова. Ну, сама платформа существовала давно, но в 2020 году в эпоху пандемии и самоизоляции Fortnite Creative была обновлена и мягко перезапущена именно с прицелом на Roblox. Можете посмотреть подборку типичных игр той эпохи и решить, хочется ли вам запустить ход одну из перечисленных игр.

Смотрите также: Подборка лучших модов Fortnite
Сперва Fortnite Creative использовалась скорее как площадка для развития метавселенной Fortnite. Заключалось это в создании островов для масштабных коллаборации – концертов, кинопремьер и так далее. Струя реального UGC, созданного пользователями контента, была очень мала. Epic накачивала площадку бабками, но привело это лишь к тому, что мошенники накручивали метрики и зарабатывали деньги.

Тренд продолжился, когда в Roblox выстрелили игры вроде Grow a Garden, Steal a Brainrot и 99 Nights in the Forest. Летом 2025 года Grow a Garden привлекла рекордные 22 млн онлайна, вместе с Steal a Brainrot, Blox Fruits и Dress to Impress набрав достаточно геймеров, чтобы опередить весь Steam.


Коротко говоря, посмотрев на успехи коллег, креаторы Fortnite стали копировать игры-уровни-кастомки из Roblox. А Epic их поддержала.

Пока что поддержка работает. В абсолютно сухой сезон перед октябрьскими праздниками кастомный остров Steal the Brainrot, копия Steal a Brainrot из Roblox, собрал более 500 тысяч игроков за счет тематического хэллоуинского мероприятия. В это же время у королевской битвы онлайн был заметно ниже.



Впрочем, качество привлеченной аудитории видно по графику. У кастомки он больше напоминает пилу, так как игроки заходят во основном из-за хайпа. Сам ажиотаж, разумеется, искусственный, и вызван эсклюзивными наградами.


Но Epic Games сама занимается тем же самым, просто дистация крупнее. Так что компания официально поддержала феномен, разместив рекламу острова-карты на своих ресурсах. Этим жестом Epic лишь привлекла новых копипастеров, ведь в казну Суини уходит только 30 % от продаж, все остальное уходит креаторам. После феноменального успеха Steal the Brainrot, UGC-контенту даже удалось обойти официальные режимы!


Что дальше? Успех спровоцировал массовое клонирование успешных кастомных режимов из других платформ. А создатели Steal a Brainrot из Roblox, подали иск на создателей Steal the Brainrot из Fortnite. А вот раньше обе команды разработчиков якобы дружили и публично поддерживали друг друга в социальных сетях, избегая взаимных претензий.



К слову, на этих выходных Fortnite достигла 2,6 млн онлайна благодаря мини-сезону с Симпсонами.