Лучшая консоль в мире. PlayStation 6 будет с трассировкой лучей и новым ИИ
- 10.11.2025
- 143
Именно на это решили сделать ставку японцы в следующем поколении.
Марк Церни, главный инженер PlayStation, рассказал, что следующая консоль Sony не будет делать ставку на грубую мощность. В интервью Digital Foundry он отметил, что PlayStation 6 сосредоточится на технологиях, которые способны изменить сам подход к графике и вычислениям — прежде всего, на трассировке лучей и нейронных алгоритмах. Вместо бездумной гонки за терафлопсами инженеры делают акцент на оптимизации и новых принципах обработки данных.
По словам Церни, прирост производительности будет ощутим, но в разумных пределах. Главная цель — не просто «ускорить», а «умнее использовать» ресурсы. Над архитектурой с кодовым именем Project Amethyst Sony работает совместно с AMD. В её основе лежат три ключевых технологии: Neural Arrays, объединяющие GPU-блоки для ускорения ИИ-задач; Radiance Cores, отвечающие за продвинутую трассировку лучей; и Универсальная компрессия, снижающая нагрузку на память без ущерба для картинки.
Новая архитектура станет частью RDNA 5 и, по сути, повторит прорыв, который когда-то сделала NVIDIA с линейкой RTX 20. Тогда трассировка добавила играм реализма, а технологии ИИ позволили удерживать частоту кадров на уровне. Аналогичный подход Sony намерена развить в масштабе целой консольной экосистемы.
При этом компания окончательно уходит от идеи эксклюзивного «железа» — эпоха собственных чипов вроде Cell и Emotion Engine ушла в прошлое. Современная стратегия Sony основана на сотрудничестве и постепенном сближении с архитектурой ПК. Если раньше консоль была замкнутой системой, то теперь она становится частью общего технологического ландшафта. PlayStation 6 продолжит этот курс, сделав границу между консолью и компьютером тоньше, чем когда-либо.