Опробовали на себе: Вся правда про Nintendo Switch 2 в России

Coop-Land » Новости » Инженер случайно сделал реалистичные реки для Minecraft, хотя исследовал нейросети
Лого
2024-08-28T23:35:14+03:00
7

Инженер случайно сделал реалистичные реки для Minecraft, хотя исследовал нейросети

Инженер случайно сделал реалистичные реки для Minecraft, хотя исследовал нейросети

Достоверная симуляция воды оказалась очень ресурсоемкой и сложной.

Пользователь реддита Yelbuzz опубликовал забавный пост, где рассказал, как работа с градиентным спуском в нейронных сетях привела его к разработке процедурного генератора с поддержкой реалистичной воды.

Yelbuzz засел в сабреддите, посвященном нейронным сетям, исследовал различные математические модели, методы оптимизации и другие сложные штуковины. И случайно понял, что лучший способ визуализировать градиентный спуск – это Minecraft.

Созданный им генератор мира удивителен: водичка течет с холмов и растекается по плоским поверхностям. Правда, есть несколько проблем: вода не испаряется, не заполняет озера и не взаимодействует с почвой, а также течет в бесконечность. Зато надежно иллюстрирует суть градиентного спуска. А проблемы исправят либо сам Yelbuzz, либо другие энтузиасты.

А их очень много – тред привлек десятки специалистов по моделированию и Minecraft. Некоторые отметили, что кастомный генератор очень напоминает старые модели Minecraft. Увы, как они отметили, создание реалистичных рек невозможно в актуальной игре. Поэтому в Minecraft если и появляются реки, то фальшивые, плоские и на дне долин. Как и вообще практически в любой игре с процедурной генерацией крупных локаций.

Как пояснили специалисты, используемый разработчиком алгоритм создания мира требует вычисление сразу всей сети водоемов и, соответственно, сразу всех участков мира. Кроме того, мир сейчас создается регионами – загрузки стали бы невыносимо долгими. Без дополнительной оптимизации работа Yelbuzz может быть применена только в мире 300 на 300 блоков.




Mojang добавила множество идей из модификаций в Minecraft, включая лошадей, поршни и многие другие уже привычные штуки. Возможно, коллективные усилия многомиллионного сообщества подкинут им идею для более сложных и интересных генераторов мира.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 7 Фильтровать
15 июня 2021 21:36
+3
В очередной раз, очередной модер майнкравта, смог сделать то, что разрабы майна не сделали за 10! лет.
16 июня 2021 22:27
-3
@CL Fon Maison,
Совершенно необъективная критика разработчиков игры.
Данная генерация возможна только в мире 300x300 блоков и никак более не проверена, решение проблемы оптимизации где-то за гранью фантастики, если вспомнить размер стандартного мира minecraft.
Никто не обещает, что данная генерация даже после оптимизации будет идеальной, так что от багов с крашами до "летающих" рек игроки будут обеспечены всем.
Опять же никаких сообщающихся водоёмов автор не представил, следовательно все мечты о соединенных озерах, впоследствии впадающих в море через систему рек сразу отпадают, эта новая генерация лишь на первый взгляд кажется такой крутой, потому что её автор статьи так постарался представить, а ты так воспринял.
Ну и на счёт "10! лет", это уже совсем громко и нелепо сказано. Напомню, что в 2014 году Маркус Перссон продал компанию и в неё остались лишь несколько разработчиков из команды оного. На этой гуще можно много гадать, но с 2011 по 2014 год особенных нововведений в игру я не замечал, а потом видимо идеи совсем пропали.
Все, чем занималась Mojang после 2014 это оптимизация, введение новой графики и частично введение модов в ванильную составляющую игры.
Я думаю они не просто так не трогают базовую составляющую, начиная от тех же багов, заканчивая гневом старых игроков (утрирую), которым майнкрафт уже не будет казаться прежним - всё это свалится на них.
Не стоит забывать, что игра вышла в 2011 году и её уже можно было несколько раз попытаться пересобрать на новый лад. Видимо никто не может повторить тот же объём генерации, при этом добавив реалистичности, но не требуя больше ресурсов, чем сейчас.
Тем, кто сможет этого добиться похлопаю стоя и буду играть в их игру взахлёб.
16 июня 2021 23:40
+1
Minecraft конечно вещь топовая, но разработчики совсем ленятся делать контент. Почему за столько лет единственными средствами передвижения являются животные и поезд? Почему интерфейс не меняется в лучшую сторону? Вместо кучи вопросов, лучше напишу список пожеланий.
1)ТРАНСПОРТ!!! Автомобили, поезда вместо убогих вагонеток (ну может не вместо, ибо польза от них есть, но все же). Майнкрафт же не просто средневековая ферма.
2)Оружие. Закидают палками наверно, но попробую. Да, я хотел бы больше мечей, клинков, дубин и прочего. А еще лучше огнестрельное что-нибудь.
3)Блоки для домов. Ну серьезно. К чему эти обновы биомов, животные и т.д. если нет толковых блоков для постройки жилья (пару десятков есть, но быстро приедается и малая вариативность), в том числе и современного.
4) Источники освещения. Ну серьезно, одни факелы да тыквы? А, ну еще лампы, с которыми будешь долго мучаться, если дом большой, а выключатель хочешь один. Тем более у многих стены из одного блока, туда редстоун не спрячешь.
5)Повседневно-бытовые блоки и техника, мебель. Даже средневекового ничего нет, мда.
6)Блоки, отличные от квадратных. Круглые например, или треугольные. Реализовать не тяжело, а с точки зрения возможных построек перспективы гигантские
7)Инвентарь. Конечно можно просто накатить мод TooManyItems и прочие, но разве не лучше ли самим mojang изменить его. Всем известно, что код любителей и код профи далеко не одинаков (хотя некоторые энтузиасты могут дать пинка даже Mojang)
8)Предмет, позволяющий строить сразу множество блоков, а также запоминать постройки и переносить их. Очень важный предмет, в большинстве модов очень коряво реализован.
P.s. Мое мнение основано на совместных посиделках в локальной игре minecraft (тобеж без сервера, внутри одной сети), ибо очень не хватает всех вышеперечисленных функций. У нас с друзьями игра происходит так: создали что-то в креативе (механизм, дом, сооружение), затем переходим в режим выживания и в созданном мире творим всякую дичь. Многие проблемы решились модами, но я не могу понять, почему сами Mojang не понимают важность всего вышеперечисленного и вместо реально полезных штук добавляют какую-то дичь. Уж лучше б картин больше сделали, да так чтобы выбрать можно, а не на рандом
16 июня 2021 23:56
0
@MegaBait163, Ну можно и дальше перечислять причины почему это нельзя сделать, а можно что-то сделать.
Майн до сих пор апдейтится и до сих пор контент выходит. Ты говоришь что с 2014 особых нововведений не замечал, ну так это только делает моё замечание ещё более верным. Правда это не совсем так, например последний крупный апдейт там был совсем не давно. Но тем не менее регулярно есть новости о том, что тот или иной модер сделал то, чего разрабы не сделали. И я не верю что за 10 лет нельзя было придумать какого-либо решения проблем, что могли бы встать у них на пути. У игры есть аудитория, у игры есть апдейты, она не мертва. Но почему-то по большей части все воплощается в модах, а оригинальный, не модерский контент, за многие годы мало ушел вперёд.
Это не возможно, то не возможно, сё не нужно и тд. Модеры же всё делают. Сейчас можно столько напихать работоспособных модов что игру даже не узнаешь после них.
Действительно, необъективная критика, разрабам же не нужно этого делать и критиковать их за это не правильно. Пускай все делают сторонние модеры.
Что же касается того что в 2014 году Маркус что-то там продал, это вообще не в тему. Я же не говорю что лично он в чем-то там виноват. Я говорю про разрабов в целом, а не обвиняю именно его.
Цитата: MegaBait163
эта новая генерация лишь на первый взгляд кажется такой крутой, потому что её автор статьи так постарался представить, а ты так воспринял.

Как не крути физика воды в майне реально странно выглядит. Не похоже чтобы то что он сделал было лишь трюком с восприятием, который лишь на первый взгляд кажется лучше.
И если конкретно его вариант никак нельзя повторить на больших картах из-за ресурсов, это не значит что нельзя было придумать какое-то свое улучшение текущий ситуации. В конце концов он делал это в свободное время по фану. А так у майна есть целая команда разрабов для которых думать над подобным -- работа.

Очень странная позиция выгораживать разрабов. Вся игра живет во многом на модах. С годами там минимум изменений (при том что игра поддерживается и апдейты выходят). И дураку понятно что тут дело не в проблеме с невозможностью реализовать ту или иную идею.
17 июня 2021 10:01
0
Цитата: MegaBait163
Опять же никаких сообщающихся водоёмов автор не представил, следовательно все мечты о соединенных озерах, впоследствии впадающих в море через систему рек сразу отпадают, эта новая генерация лишь на первый взгляд кажется такой крутой, потому что её автор статьи так постарался представить, а ты так воспринял.

только все равно - а зачем она? кроме более приятного ландшафта? гидростанции строить?

хотя после этой статьи мне захотелось проверить сатисфактори. и вальхейм. и еще несколько игр - там тоже нет реалистичной генерации, ни реалистичного поведения воды
28 февраля 2025 16:36
0
@CL Fon Maison,
Кстати, в тему "модеры вон что-то сделали, почему разработчики этого до сих пор не сделали?!"
Ну, самое банальное, может потому что может потому что модеров, ну так, самую малость, побольше штата разработчиков будет? Никогда не задумывались об этом?

Ну и опять же, разработчики делают то, что говорит делать им начальство, они ведь не сами по себе, они обычные сотрудники которые выполняют те задачи, которые перед ними ставят и за это платят з/п.

Все вопросы к тем, кто отвечает за стратегию развития и т.п.
28 февраля 2025 17:44
0
Цитата: Vulpes25
может потому что модеров, ну так, самую малость, побольше штата разработчиков будет?

Модеров может конечно и больше, но речь же не идёт об эквивалентном воссоздании всех возможных модов разрабами. Совсем не надо повторять всё то, что наплодили бесчисленные модеры за многие многие годы. Но есть некоторые очевидные вещи, отсутствие которых вызывает недоумение.

Цитата: Vulpes25
разработчики делают то, что говорит делать им начальство

Отвечающее за разработку начальство -- это тоже разработчики, игру создают не только те, кто пишут код. Так что такие начальники это, в данном контексте, тоже разработчики.

Ваш комментарий:

Также интересно