Победили дружба и дефицит крупных релизов, а также упадок игровой журналистики.
Чем TGA 2022 отличается от других премий? Ну, ничем. Это предновогодняя тусовка, куда приглашают разработчиков и актеров, которым под конец года уже нечем заняться. Либо они так милы, что лично привозят анонсы для презентации.
Порой TGA 2022 называют игровым Оскаром, что ошибочно. На Оскаре лучших из лучших выбирает по четким критериям комитет заслуженных деятелей сферы. Да, их взгляды порой серьезно отличают от взглядов массового зрителя. К примеру, они по-снобски не разделяют любовь фанатов кинокомиксов к Заку Снайдеру. Но мы как-то понимаем, за что выдают награды тем картинам, которые прошли через лонг-лист, шорт-лист и затем в зал театра «Долби».
Посмотрите на список награжденных игр – это то, о чем писали крупные игровые журналы. Это завершение маркетинговых циклов крупных издателей. Несколько лет они кормят журналистов презентациями, закрытыми показами, превью билдами и бутербродами на тусовках. В финале цикла журналисты их благодарят нелепыми номинациями.
Победители
- Игра года – Elden Ring
- Выбор игроков – Genshin Impact (за 800 примогемов)
- Лучший геймдизайн от The Game Awards – Elden Ring
- Лучшая актерская игра и обнимашки от Аль Пачино – Кристофер Джадж за роль Кратоса (God of War: Ragnarok)
- Лучшая RPG – Elden Ring
- Лучший экшен-приключение – God of War: Ragnarok
- Лучшая экшен-игра – Bayonetta 3
- Лучшая независимая игра – Stray
- Лучший саундтрек – God of War: Ragnarok
- Лучшее повествование – God of War: Ragnarok
- Лучшая спортивная/гоночная игра – Gran Turismo 7
- Лучшая сетевая игра – Splatoon 3
- Лучший аудио-дизайн – God of War: Ragnarok
- Лучшая игра, поднимающая важную тему – As Dusk Falls
- Лучший художественный дизайн – Elden Ring
- Лучшая VR/AR-игра – Moss: Book 2
- Лучшая стратегия – Mario + Rabbids: Sparks of Hope
- Лучшая адаптация игры – Arcane (League of Legends)
- Лучшая дебютная инди-игра – Stray
- Лучшая семейная игра – Kirby and the Forgotten Land
- Лучший файтинг – MultiVersus
- Лучшая мобильная игра – Marvel Snap
- Самая ожидаемая игра – The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
- Реформированный ортодоксальный раввин – Билл Клинтон
Кризис премии очевиден. К примеру, очевидно, что журналисты крупных изданий не знакомы с нормальными независимыми играми. Они ничем не отличаются от случайных миллионов людей, голосующих в Steam за случайные проекты. Они видели Stray, они голосуют за Stray.

Игра года – бродилка про кота Stray. Лучше уже не выйдет
Мявка рвет чарты, а мы хотим кооператива....
Достойна ли Stray звания лучшей независимой игры года? Ну, как минимум у издателя Stray есть не менее увлекательные проекты, причем с полноценным сюжетом и без кошачьей задницы в кадре. Типа, они вообще видели Neon White?
Мало того, на премии полностью игнорируют независимые платформы, где выходит самый сок независимых игр. Мы тоже игнорируем, но вынужденно – 99% этих игр полностью лишены кооперативных активностей. Нам можно, а жюри самой громкой и помпезной премии совсем нельзя.
Не станем говорить про то, как игровые журналисты выбирают лучшие экранизации или актеров. Но вот как обстоят дела с мобильными играми? Принцип награждения Marvel Snap читаем, но это огромный аванс для только что вышедшей игры. Как и награда Splatoon 3.
Почему так происходит? Типичный судья на премии – бесконечно уставший человек с бесполезным образованием, который может даже играет в игры, но только упав на диван и положив к себе на нос Switch или смартфон. На диване он посмотрит сериалы и кино. Затем выдаст Mario + Rabbids: Sparks of Hope звание лучшей стратегии, потому что когда-то написал про нее пресс-релиз. А потом вернется к Vampire Survivors, которую лицемерно не выдвинул на премии.
Не забывайте проголосовать за лучший кооператив и лучшие сетевые игры на нашем сайте.