Опробовали на себе: Вся правда про Nintendo Switch 2 в России

Coop-Land » Новости » VR-гейминг летит в бездну – технологические гиганты сворачивают разработку виртуальных шлемов
Лого
2024-06-25T11:16:06+03:00
9

VR-гейминг летит в бездну – технологические гиганты сворачивают разработку виртуальных шлемов

VR-гейминг летит в бездну – технологические гиганты сворачивают разработку виртуальных шлемов

Теперь официально не взлетела.

Лет десять назад игровые компании горели энтузиазмом в отношении VR-гейминга. Случилось то, что предсказывали фантасты и визионеры – игроки натягивали очки и шлемы, чтобы с головой погрузиться в виртуальную реальность.

Лучшие кооперативные VR игры для ПК 2024 года
Лучшие кооперативные VR игры для ПК 2024 года
С каждым годом проектов для очков виртуальной реальности становится все больше, и 2024 год не стал исключением. Мы собрали лучшие игры под VR с...

К счастью или к сожалению, не выгорело. В 2024 году любой новичок в VR-гейминге столкнется с рядом проблем, включая нехватку игр, высокий ценник на девайсы и физический дискомфорт при длительных сессиях. Технологии развиваются медленно и пока не впечатляют.

Очередной удар нанесла Sony – в последние два года компания отменила почти все релизы для шлема PlayStation VR 2 и связанные с ними студии закрыла. Продажи шлема находятся где-то на дне.

Apple игры не выпускает, но разделяет недоверие к VR. Линейка Apple Vision потеряет модель Pro в обмен на бюджетную версию. А дешевые не уступают пятилетнему Valve Index разве что разрешением экранов, что затормозит развитие игрового контента. К слову, Valve тоже пропала с горизонта виртуальной реальности.

Будущее уже близко: нейрокомпьютерные интерфейсы в играх
Будущее уже близко: нейрокомпьютерные интерфейсы в играх
Что такое нейрокомпьютерные интерфейсы и как в будущем мы будем проходить игры силой мысли....



Не дает окончательно похоронить VR только поддержка Oculus Quest. Но тренд ясен – мир из Ready Player One нам грозит разве что после распространения бытовых нейроинтерфейсов.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 9 Фильтровать
25 июня 2024 00:03
+2
Вчера, вместе с китайцами, удивлялись, что souls-like сложный. Сегодня дивимся внезапному падению VR гейминга. Чем нас удивит этот мир завтра? В КС найдут читеров? Очередная инди из раннего доступа закроется так и не выйдя? Провалится, хрен знает какой уже по счёту, клон гейшена? Жизнь полна неожиданностей.
25 июня 2024 11:14
+2
Заголовок звучит ярко, но по итогу в статье почти ни одного человеческого примера, что всё прям таки полетело в трубу с VR.
Sony отменила свой VR? Да какая разница? И так было понятно, что он у них загнётся так же как и куча других их проектов. У них и так мало игр, а тут ещё и VR свой пытались, сразу было понятно, что ничего у них не выгорит, так как покупать целый шлем для консоли ради двух с половиной игр, а потом ещё и явной отмены поддержки старых шлемов на ближайшем же новом поколении консолей? Ну нафиг.
Apple Vision имеет проблемы? А он, простите, при чём в данной статье? Это изначально были очки дополненной реальности, которые для гейминга вообще не предназначены и то, что Apple тут пролюбились, никак не касается VR-гейминга.
Да, новые шлемы не выходят прям каждый год, но это и не нужно, так как мы и так упирается в другие факторы, такие как видеокарта или, что важнее, отсутствие лёгких и ёмких аккумуляторов, что бы не таскаться с проводами.
А игры есть, они выходят. Просто выходят как качественные проекты, которые на слуху, так и всякая мелочь, которая быстро теряется. Иными словами всё как и у обычных игр, только в меньшем масштабе.
25 июня 2024 11:59
0
Цитата: mozglik
У них и так мало игр

спорное заявление, учитывая, что сони один из крупнейших издателей, который выделил огромные ресурсы на развитие VR и в итоге слил все в трубу, распустив студии.

многие проекты запускались конкретно PS VR, в их числе Squadrons, Superhot, Gran Turismo 7, Village
Цитата: mozglik
Это изначально были очки дополненной реальности, которые для гейминга вообще не предназначены

вовсе нет, это очки mixed reality. разумеется, они предназначны в том числе и для гейминга хоть в ar, хоть в vr.

и их выпуск хорошо так стеганул по разрабам квест. рептилоид даже сказал, что визион про - это то, чем станет квест лет через 5

Цитата: mozglik
А игры есть, они выходят. Просто выходят как качественные проекты, которые на слуху, так и всякая мелочь, которая быстро теряется.

качественные по меркам ниши, где планка качества где-то на дне.

в 2к24 скайрим вр, фаллаут вр, вр чат, рекрум и алекс все еще остаются самыми востребованными и технологически продвинутыми играми. крупнейший вр релиз в 2024 году - выход из раннего доступа Blade and Sorcery (игре 6 лет)

в 2023 году вышла Assassin’s Creed Nexus VR, которая так отвратно себя показала, что Ив Гиймо публично назвал ее провалом и отказался от любых инвестиций в виртуальную реальность.

в 2024 году жду такого же успеха Batman: Arkham Shadow

Цитата: mozglik
Иными словами всё как и у обычных игр, только в меньшем масштабе.

нет, масштаб не меньший, а искаженный. разработчику надо разработать, адаптировать свою игру под несколько платформ и устройств виртуальной реальности, вложить кучу бабок, а потом затем получить вместо конверта с деньгами письмо с извинениями издателя "прости чел, продажи устройств околонулевые, твою игру тем более никто не покупает. но опыт ведь важнее денег?".

если оценивать вр как инновацию, то инновация провалилась по всем критериям. нулевая занятость, нулевой интерес от компаний, нулевой запрос от производства.

Цитата: mozglik
Заголовок звучит ярко, но по итогу в статье почти ни одного человеческого примера, что всё прям таки полетело в трубу с VR.

это новость о том, что два крупные компании отказались от VR. это труба.

осталась только компания, которая вливает миллиарды в пустоту и бахает невнятные аркады 0+.
25 июня 2024 13:04
0
Sony в целом крайне отбитая компания, которая в целом делает очень много ошибок в последние годы.
спорное заявление, учитывая, что сони один из крупнейших издателей, который выделил огромные ресурсы на развитие VR и в итоге слил все в трубу, распустив студии.

Шлем от Sony не принёс в индустрию ничего нового в технологичном плане. А уж говорить про вклад в индустрию от компании, которая наживается и выживает только за счёт эксклюзивов, а в последнее время на отказах от них - как минимум странно. Их индустрия VR не интересовала, просто хотели сесть на поезд хайпа.
вовсе нет, это очки mixed reality. разумеется, они предназначны в том числе и для гейминга хоть в ar, хоть в vr.

Тут смысл в ином, пусть и чисто в теории они и могли использоваться в гейминге, но практика показала, что это не более чем немного умные очки, для работы и просмотра видосов, которые ещё и жутко неудобные, а стоят как крыло самолёта. А учитывая, что это по факту единственные очки от Apple в целом - какой тут вклад в индустрию? Какая потеря? Просто прошли мимо, вкинули, не получилось, пошли дальше. От этого точно уж не пострадала индустрия.
Я больше поверю, что действительной проблемой является компания Oculus, которая творит дичь сейчас, пытаясь сделать свои очки эксклюзивом, пиля свой магаз, делая игры только для данных очков и т.д. Только вот вполне возможно, что они себя так и закопают, так как ни один умный разраб не станет пилить свою игру, которую он может сделать для 5-6 шлемов на нескольких платформах, только для одного далеко не самого лучшего шлема
это новость о том, что два крупные компании отказались от VR. это труба.

По итогу обе компании которые отказались от VR - обе не важны для индустрии VR. Да, Sony крупный издатель, но какие действительно важные вещи в VR они принесли? Сколько игр или шлемов\очков они пронспонсировали для других платформ, кроме плойки?
Сейчас основными игроками остаются HTC, Valve и Oculus, которые пусть и не спеша, но работают над своими продуктами и развивают их. В то же время играми занимаются совершенно другие компании и ряд проектов вполне отлично себя показывают. Вопрос тут сильно в том, что для разработки игр нужен инструментарий, а его долгое время нормально не было, что сильно поменялось сейчас. Это раньше нужно было пилить под каждый шлем отдельную версию игры, а сейчас ряд движков позволяют быстро и легко настроить универсальное управление под все основные шлемы.
Так или иначе VR сложная платформа, но смерть ей пророчат уже как последние лет 11, с момента выхода первого dk oculus rift, как технологии мёртвой в зачатке. Только вот она до сих пор жива.
Большинство крупных игр - банальная переделка уже имеющихся крупных проектов. Крупные компании просто боятся делать крупный тайтл для узкой платформы, в то время как инди компании вполне себе зарабатывают на небольших, но отлично подходящих для VR играх.
26 июня 2024 09:42
0
Если у нас появится бытовые нейроинтерфейсы то что это получается аниме Sword Art Online будущее предсказала?
26 июня 2024 11:38
0
@Andrey_3898, Эта идея задолго до сао появилась)
26 июня 2024 16:53
0
Цитата: mozglik
Sony в целом крайне отбитая компания, которая в целом делает очень много ошибок в последние годы.

сони стабильно растет в цене, а это значит, что ошибок минимум.

Цитата: mozglik
Шлем от Sony не принёс в индустрию ничего нового в технологичном плане. А уж говорить про вклад в индустрию от компании, которая наживается и выживает только за счёт эксклюзивов, а в последнее время на отказах от них - как минимум странно. Их индустрия VR не интересовала, просто хотели сесть на поезд хайпа.

сони наживается в первую очередь за счет реализации техники и сопутствующих услуг. и сони не выживает, это одна из самых крупных и стабильных компаний.

Цитата: mozglik
Шлем от Sony не принёс в индустрию ничего нового в технологичном плане.

инженеры сони очень на это обиделись бы, учитывая огромное количество патентов на вр-технологии.

и речь не о новшествах, а инновациях - то есть процессе внедрения новшества (вр) в сферу видеоигр.

Цитата: mozglik
Тут смысл в ином, пусть и чисто в теории они и могли использоваться в гейминге, но практика показала, что это не более чем немного умные очки, для работы и просмотра видосов, которые ещё и жутко неудобные, а стоят как крыло самолёта.

чисто в теории, это то, о чем бесконечно талдычет кармак - когда все необходимое поместилось в одном устройстве.

Цитата: mozglik
По итогу обе компании которые отказались от VR - обе не важны для индустрии VR. Да, Sony крупный издатель, но какие действительно важные вещи в VR они принесли? Сколько игр или шлемов\очков они пронспонсировали для других платформ, кроме плойки?

важно то, что они влили море бабок в студии, которые закрыли, и в технологии. жаль, что это не пошло в производство, но факт работы это не отменяет.

Цитата: mozglik
Сейчас основными игроками остаются HTC, Valve и Oculus, которые пусть и не спеша, но работают над своими продуктами и развивают их.

htc занимается только железом, а не виртуальным пространством.
valve ничем не занимается, габен с друганами пошел в какой-то Starfish Neuroscience. худо-бедно только SteamVR живет
окулус просралась от яблока и накидала обещаний со скоростью света догнать визион, но в плане игр ничего предложить не может.

сони по крайней мере старалась в обе стороны двигаться - и железо выпустить, и контент. за счет ориентацию на одну платформу (причем популярную) этот контент можно сделать дешевле, а доступ к нему - удобнее.

вот у окулусов есть бейонд. стоит в 3 раза дешевле визион, но к этим очкам нужен комп, трекеры, наушники/колонки и контроллеры. у эпл все проше. чел отдал 3,5к, надел и пошел.

у сони конечно система более громоздка (требуется приставка и тв), но была надежда на уже существующую. эти люди оказались готовы даже пс портал купить. а если есть конкретная аудитория, то и с инновациями все понятно.

и вот тут htc вообще в пролете - в последние годы она все чаще кивает в сторону невнятной прикладной деятельности, а не видеоигр.
аватар
17
27 июня 2024 16:48
0
потому что хорошая VR гарнитура дорогая, для обычного пользователя. Так и для ее использования нужно много места. Все просто.
29 июня 2024 02:26
0
Пользуюсь шлемом от Pico, кайфую и играюсь. Главное находить во что играть) Работать побольше чтобы долго в играх не засижватся и иногда и в обычный комп играть чтобы не приедалось и в целом ловишь крутые ощущения) Технология так то топ, думаю что ей просто нужно больше времени чтобы больше людей попробовало что это не страшно и не сложно.

Ваш комментарий:

Также интересно