🔥 Самое важное за ноябрь

Coop-Land » Новости » Кооперативный рогалик Absolum – очередной претендент на «Игру года»
Лого
2025-10-10T21:46:36+03:00
17

Кооперативный рогалик Absolum – очередной претендент на «Игру года»

Кооперативный рогалик Absolum – очередной претендент на «Игру года»

К борьбе между Hades II и Hollow Knight: Silksong подключился новый сильный претендент.

Осень 2025 года продолжает подкидывать сюрпризы. Абсолютно внезапным успехом оказался кооперативный рогалик Absolum от создателей Streets of Rage 4 из Guard Crush и Dotemu.

Нечто похожее хотела провернуть студия Stoic в Towerborne, но не справилась с графическим исполнением и интересными механиками. А вот Guard Crush удалось практически все, включая адаптацию механик файтинга и элементов рогалика под казуальных игроков. Их наверняка привлечет симпатичный визуал, который напоминает разом творчество Supergiant, обложки древних аркадных битемапов и современные мультфильмы про приключения в магических мирах.


Absolum одинаково тепло приняли игроки и критики – крепкие 87 баллов на opencritic и metacritic. В Steam у проекта 91 % положительных отзывов, в которых игру захваливают. Хотя соседство релиза Hades II и Hollow Knight: Silksong явно не в пользу Absolum, которая заметно короче соперниц, за звание лучшей инди-игры года.

К сожалению, Absolum сразу вышла в полноценный релиз. В это же время ее главный соперник по нише рогаликов-битемапов, Rotwood, все еще сидит в раннем доступе. Так что едва ли Dotemu планирует расширять Absolum до современных стандартов игр, растянутых на десятки часов. Но это все еще отличная кооперативная игра с высокой реиграбельностью, которая достойна внимания ценителей жанра. Особенно тех, у кого друзья не переносят битемапы – игра максимально дружелюбная к новичкам и не увлекается резким повышением сложности.

Кооперативный рогалик Absolum – очередной претендент на «Игру года»



По хорошей традиции, у игры есть бесплатная демка в Steam.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 17 Фильтровать
аватар
-228
11 октября 2025 16:00
-1
разве что херня года! а не игра года! смысл в дерьме с графикой и игровым процесом застрявшим в 2005?? Хз
11 октября 2025 17:07
0
Интересная игра года, о существовании который ты узнаёшь из стать о номинации)
Про графическую и геймплейную составляющую выше уже сказали, то, что подобные игры попадают в номинации игр года, это отдельный треш. Но эта игра, ко всему прочему, ещё и малоизвестная. Она вышла пару дней назад и каким местом она конкурент для Silksong или Hades II вообще не ясно.
11 октября 2025 19:24
0
Цитата: kot911
процесом застрявшим в 2005

теперь реалистичные тени и освещение, десятки различных эффектов, проработанные текстуры высокого разшения, ручная рисовка графики и все остальное называется 2005 годом. жаль, конечно, не удалось застать это время атлантов

Цитата: CL Fon Maison
Но эта игра, ко всему прочему, ещё и малоизвестная

с момента написания статьи у нее прибавилось почти 500 отзывов. такими темпами она обязательно войдет в списки лучших кооперативных игр года.

Цитата: CL Fon Maison
Silksong или Hades II

похожее исполнение графики, близкая ниша, прицел на ту же аудиторию, но с кооперативом.
11 октября 2025 20:12
0
Цитата: Shirley Buendia
с момента написания статьи у нее прибавилось почти 500 отзывов

То есть 500 отзывов за сутки? Всего их 800 с небольшим. Получается игра вышла 9 числа, к вечеру 10 набрала 300 отзывов, а к концу третьего дня 800. Ну такое... Нет, я понимаю есть и игры которые и за годы больше пары-тройки сотен отзывов не набирают. Но не игре года на них ровняться.
Цитата: Shirley Buendia
похожее исполнение графики, близкая ниша, прицел на ту же аудиторию, но с кооперативом

Да, но и Silksong и Hades II по сути являются её конкурентами. То есть мало быть похожим, надо как-то превзойти их. А я пока не вижу как.

Вообще я не удивлюсь, если эта игра победит. И не такое мы видали на подобных премиях. Но если говорить объективно, принимая тот факт, что подобные игры вообще допускают до премий, этой игре просто нечего противопоставить Silksong и Hades II.
11 октября 2025 20:50
0
Цитата: CL Fon Maison
То есть 500 отзывов за сутки? Всего их 800 с небольшим. Получается игра вышла 9 числа, к вечеру 10 набрала 300 отзывов, а к концу третьего дня 800. Ну такое... Нет, я понимаю есть и игры которые и за годы больше пары-тройки сотен отзывов не набирают. Но не игре года на них ровняться.

у какуна такая же динамика была. и ничего, несколько готи поймала. сарафан работает, онлайн вырос в 2 раза с релиза, до 6к. это очень неплохой результат. + высокие оценки критиков.

Цитата: CL Fon Maison
Да, но и Silksong и Hades II по сути являются её конкурентами. То есть мало быть похожим, надо как-то превзойти их. А я пока не вижу как.

кооператив и реиграбельность. те кто наигрался, пойдут в абсолум.
Цитата: CL Fon Maison
Вообще я не удивлюсь, если эта игра победит.

номинация тоже норм. в год выходит несколько десятков тысяч игр. попасть на трансу, допустим, к джефу килли и оказаться рядом с силксонг и хадес уже большое достижение
11 октября 2025 21:17
0
Цитата: Shirley Buendia
у какуна такая же динамика была

И в результате с 2023 года игра не набрала и 8к отзывов.
Цитата: Shirley Buendia
сарафан работает, онлайн вырос в 2 раза с релиза

У Cocoon пик онлайна в стиме менее 400 человек... большая часть людей про этот "шедевр" даже не слышала.
Цитата: Shirley Buendia
+ высокие оценки критиков.

Чьё мнение не только никому не интересно, а уже скорее отталкивает.

Кстати очень хороший пример, образцовая антиреклама премий. Кучи наград, хорошие отзывы, а интерес реальной аудитории близок к 0. Кстати, вполне заслуженно. Если меня спросят, почему я не отношусь к премиям серьёзно и не ориентируюсь на них, можно молча показать титулованный Cocoon.

Цитата: Shirley Buendia
кооператив и реиграбельность

Такие себе плюсы...
Кстати у Silksong вроде 5 концовок, вот тебе и реиграбильность. У Hades II, да, поменьше будет, всего три. Ну а кооп... это точно плюс? Нет, это не минус, но в 2025 году кооп считать достижением?

Цитата: Shirley Buendia
попасть на трансу, допустим, к джефу килли и оказаться рядом с силксонг и хадес уже большое достижение

Было бы, если бы не Джефф Кили. Джефф это же учредитель мракобесной премии The Game Awards, где победителей выбирают либо умственно отсталые, либы просто тупо взяточники.

Может я конечно путаю премию, мы писали когда-то про неё у нас были ОООЧЕНЬ интересные списки тут с наменантами и победителями. Но вроде это она.
11 октября 2025 22:27
0
Цитата: CL Fon Maison
Кстати у Silksong вроде 5 концовок, вот тебе и реиграбильность.

одна концовка уровня фаркрай 5. после нормальной я не знаю мазохистов, кто по второму кругу пойдет.

Цитата: CL Fon Maison
У Hades II, да, поменьше будет, всего три. Ну а кооп... это точно плюс? Нет, это не минус, но в 2025 году кооп считать достижением?

у рогаликов реиграбельность не в концовках. и коопе в рогалике да, плюс.

Цитата: CL Fon Maison
Было бы, если бы не Джефф Кили. Джефф это же учредитель мракобесной премии The Game Awards, где победителей выбирают либо умственно отсталые, либы просто тупо взяточники.

состоятельность премии обеспечивает интерес к ней крупных издателей и игроков. премия как премия. не хуже бафты. будь там взяточники, выигрывали бы только юбисофт, еа и беседка. а в итоге выигрывают действительно популярные или качественные игры, как балатро.
11 октября 2025 22:54
0
Цитата: Shirley Buendia
одна концовка уровня фаркрай 5. после нормальной я не знаю мазохистов, кто по второму кругу пойдет.

Соглашусь, я точно не стану. Но фанаты вроде как хавают.
Цитата: Shirley Buendia
у рогаликов реиграбельность не в концовках. и коопе в рогалике да, плюс.

Звучит так будто рогалики это какие-то инвалиды из мира игр...
Цитата: Shirley Buendia
состоятельность премии обеспечивает интерес к ней крупных издателей и игроков

Игроки смеются над этими высерами, а издатели это тупо деньги. Издатели это конечно хорошо, но они живут там в своём собственном измерении. В прошлом году, помнится, выбор победителей этой помойки не совпал ни с одним из победителей по мнению игроков.
Цитата: Shirley Buendia
качественные игры, как балатро

Про победу балатро я знаю, но ты сам то видел эту игру? Это карточная игра с мобилки... сука, даже слов приличных не хватает, чтобы описать это безумие (раз уж вспомнили про Фар Край, The Game Awards хорошо может проиллюстрировать тебе, "что такое безумие").

Ты кстати писал статью про этот замечательный балаган. В 2024 году, там ещё Астро бот всех порвал, простенькая игра которая вышла только на PS5. Игра года между прочем (по версии этих слюнявых имбецилов). Ссылаться на этот биомусор это себя не уважать.
12 октября 2025 19:38
0
Цитата: CL Fon Maison
Игроки смеются над этими высерами, а издатели это тупо деньги. Издатели это конечно хорошо, но они живут там в своём собственном измерении. В прошлом году, помнится, выбор победителей этой помойки не совпал ни с одним из победителей по мнению игроков.

тут решает, у кого больше бабок. пока у издателей миллиарды, их точка зрения самая правильная - это ведь в первую очередь рынок видеоигр.

Цитата: CL Fon Maison
В 2024 году, там ещё Астро бот всех порвал, простенькая игра которая вышла только на PS5.

астробот возвращение к корням гейминга. балатро хитяра на пк и мобилках, за нее проголосовала валютой огромная аудитория.

Цитата: CL Fon Maison
Игра года между прочем

ее протащили японцы, а это огромный рынок. китай, сша, япония. сша доедает за японией, так что не удивительно.

Цитата: CL Fon Maison
Кстати очень хороший пример, образцовая антиреклама премий

премии по крайней мере позволяют сделать какой-никакой срез эпохи. как и обсуждение того, что на премию не попало. вот кто будет помнить Webfishing, одну из главных игр того года?

Цитата: CL Fon Maison
Всего их 800 с небольшим.

и вот уже за 1,1к+ перевалило, а онлайн вырос до 7к. это очень устойчивый тренд для стима. если разрабы еще за счет некстфеста демку пропихнут в топы, то к следующему году будет несколько тысяч отзывов. Ну и этого уже достаточно чтобы попасть в номинации топовых сайтов.


Цитата: CL Fon Maison
Звучит так будто рогалики это какие-то инвалиды из мира игр...

ну в какой то мере да. Balatro, Slay the Spire, Hand of Fate явно уступают как игры по размаху той же балдуре, и по сюжету, и вообще по всему. чисто механики + дизайн.
12 октября 2025 21:03
0
Цитата: Shirley Buendia
тут решает, у кого больше бабок. пока у издателей миллиарды, их точка зрения самая правильная

Соглашусь что решает, но едва ли их бредни от этого станут правильными. Если ты даёшь людям деньги за то, что они говорят, что земля плоская, они будут это говорить сколько угодно и может даже с умным видом, но земля то от этого все равно не станет плоская.
Цитата: Shirley Buendia
астробот возвращение к корням гейминга. балатро хитяра на пк и мобилках, за нее проголосовала валютой огромная аудитория

Балатро не единственная коммерчески успешная игра 2024 года, а Астробот тупо простая аркада для одной платформы.
Цитата: Shirley Buendia
премии по крайней мере позволяют сделать какой-никакой срез эпохи

Только этот "срез" не совпадает с реальностью. В него попадают ненужные игры о которых многие даже не знают, а те, о которых знают, например, тот же Балатро, особым качеством не отличаются. Это срез мнения, оторванных от реальности, личностей у которых денег\влияния больше чем мозгов. Какой человек в здравом уме вообще скажет, что 2024 год в игровой индустрии запомнился ему именно выходом Балатро? Ну или, например, 23 год игрой Sea of Stars, которая в 23 году победила в той же номинации, в которой в 24 победил Балатро.
Цитата: Shirley Buendia
то к следующему году будет несколько тысяч отзывов

Запросто, но разве это достижение?
Цитата: Shirley Buendia
ну в какой то мере да

Тогда почему же подобные инвалиды получают номинации (а порой и побеждают в них) на игры года? XD
12 октября 2025 21:40
0
Цитата: CL Fon Maison
Балатро не единственная коммерчески успешная игра 2024 года

удельный успех гигантский

Цитата: CL Fon Maison
то 2024 год в игровой индустрии запомнился ему именно выходом Балатро

ну, когда пойдут клоны балатро, тогда и станет понятно. это уже такая игра, что ее не стыдно упоминать в питчах.

Цитата: CL Fon Maison
23 год игрой Sea of Stars

ну так это качественный эпигон, а не новый жанр или революция.

Цитата: CL Fon Maison
Запросто, но разве это достижение?

ну да, учитывая объем выходящих в стим игр.

Цитата: Shirley Buendia
Тогда почему же подобные инвалиды получают номинации (а порой и побеждают в них) на игры года? XD

почему нет? чистый гейминг. не блек опсы же награждать. я даже вижу популярное мнение, что мол после крузиса большие игры не предлагают ничего принципиально нового (с чем я не могу согласиться). рогалики пускай каличные иногда, зато хорошо продуманная генерация позволяет обеспечить необычный геймплей. не знаю, когда это дойдет для создания реально живых миров, но пока что топовые рогалики реально ощущаются живыми, почти как соревновательные игры.
12 октября 2025 23:48
0
Цитата: Shirley Buendia
удельный успех гигантский

Что само по себе не означает качество.
Цитата: Shirley Buendia
ну, когда пойдут клоны балатро, тогда и станет понятно. это уже такая игра, что ее не стыдно упоминать в питчах.

Тут ответ примерно такой же... можно подумать херню всякую не клонируют.
Цитата: Shirley Buendia
ну да, учитывая объем выходящих в стим игр

Лучший среди худших. Если, будучи хромым, победил в беге против колясочников, это не значит что теперь ты ровня профессиональным бегунам. Если на улице побил гопников, это не значит что пора на ринг за титулом чемпиона по борьбе. Так же и тут, в стиме можно найти великое множество всякого говна, где крайне мало отзывов и это говно данная игра уделает. Но у любого реального претендента на награду отзывов несравнимо больше.
Цитата: Shirley Buendia
почему нет? чистый гейминг. не блек опсы же награждать

Ну это уже из крайности в крайность, хотя вот батлу 6 же ещё до релиза номинировали. Тоже та ещё история... Но просто рогалики они, как бы это сказать, не в той весовой категории чтоль? Слишком много минусов, недочётов, несовершенств и прочих различных "но".
13 октября 2025 18:57
0
@CL Fon Maison,
ну вот уже 1400 отзывов. прям линейно растет
13 октября 2025 23:27
0
@Shirley Buendia, Круто, молодцы, вечером 11 числа было 800, теперь 1400... почти в два раза выросли за двое суток, это целых 300 отзывов в день... у номинанта на игру года. Hades II с его 83000 за 18 дней стоит напрячься, Silksong с её почти 280000 уже меняет штаны.
14 октября 2025 13:57
0
Цитата: CL Fon Maison
@Shirley Buendia, Круто, молодцы, вечером 11 числа было 800, теперь 1400... почти в два раза выросли за двое суток, это целых 300 отзывов в день... у номинанта на игру года. Hades II с его 83000 за 18 дней стоит напрячься, Silksong с её почти 280000 уже меняет штаны.

ну да. у игры 1000+ отзывов, рейтинг выше 90% и хорошая пресса. а еще более талантливые геймдизайнеры, чем в силксонг. а меньше острых углов повесточных, чем в хадес. это идеальный третий кандидат.

Написать что ли заметку - почему силксонг и гадес 2 недостойны игры года. Или разрыв будет слишком сильный
аватар
0
16 октября 2025 04:27
0
@CL Fon Maison,
Какой же ты ДУШНЫЙ и НЕПРИЯТНЫЙ токс..фу прям.
16 октября 2025 13:20
0
@Mk_Mk, Фу, это регаться на сайте чтобы хамить)), а я просто говорю по факту.

Цитата: Shirley Buendia
у игры 1000+ отзывов, рейтинг выше 90% и хорошая пресса

У любой мусорной игры с маленьким числом отзывов тоже будет рейтинг выше 90%. Это частая проблема. Хорошая пресса вообще не особый показатель, так как мнение прессы зачастую разнится с игроками, а 1000+ отзывов на фоне представленных конкурентов это вообще ничто.
Цитата: Shirley Buendia
Написать что ли заметку - почему силксонг и гадес 2 недостойны игры года.

Можно конечно, но я так скажу, едва ли этот момент заслуживает целой статьи. Игры подобного плана в принципе странно выдвигать на игру года. 2025 год на дворе, 26й скоро, ну какие рисованные рогалики... Тот же Силксонг, при всех своих плюсах, всё ещё двухмерный рогалик с непомерно завышенной сложностью. А Hades II, мало того, что тоже рисованный рогалик, так ещё повесточный мусор. Но они есть в кандидатах и они на две головы выше Absolum.

Ваш комментарий:

Также интересно