Видео с YouTube канала Бобросел
Текстовая версия:
Человеческая душа всегда требует хлеба и зрелищ. Об этом свидетельствуют кассовые сборы многих ужастиков, сюжеты которых будто писал один из очевидцев всех этих страшных историй. В голове у него впадина похлеще Марианской, а из извилин осталась лишь отвечающая за чрезмерное количество крови на экране.
Потребность в подобных фильмах растет все больше, ведь в последнее время выходят либо неприлично детские проекты (“Мстители”, “Черепашки-Ниндзя” и т.д.), либо слишком заумные или пытающиеся такими казаться.
Но иногда хочется побыть в компании Джейсона Вурхиза, Фредди Крюгера, рассуждая с ними о человеческих внутренностях. Хотя и ужастики пытаются очернить, добавляя откровенный маразм или пытаясь всунуть драму туда, где она и не нужна вовсе.
Игровая же индустрия в данном плане продвинулась не так далеко. Всяческие блокбастеры встречаются все чаще, однако, увидеть среди них достойный ужастик является большой удачей. Игры данного жанра, как правило, похожи на щенка: хоть он и хочет казаться огромным псом, но все, что умеет – издавать звуки, пугающие разве что маленьких птенцов. Поэтому неудивительно, что любители мясорубки с упованием следили за Dead by Daylight подобно стае коршунов.
Особенности геймплея
Итак, пришло время надеть свою самую жуткую маску, взять в руки свое любимое оружие и отправляться потрошить оказавшихся в ваших владениях людишек, принося их в жертву темным богам (или по какой там причине их убивают).
Однако, выжившие отказываются умирать и даже пытаются дать отпор. Впрочем, они абсолютно бессильны против маньяка. Устраивайтесь поудобнее и начинайте точить орудие убийства, а я тем временем расскажу, каким образом маньяк может изводить своих жертв, и как, в свою очередь, они могут оказать ему сопротивление.
Выжившие не способны нанести монстру урон и самый простой выход из этой ситуации – открыть ворота и выбежать через них. Для этого надо подать на них питание, активировав несколько генераторов, разбросанных по территории. Маньяк, в отличие от своих жертв, прекрасно знает местность, поэтому вполне логично, что он видит расположение генераторов, тогда как им приходится выбирать направление наудачу. Ремонт генератора занимает некоторое время, периодически нужно вовремя нажимать кнопку – в случае осечки полоска прогресса будет отброшена назад, а маньяк будет проинформирован о вашем местонахождении.
О приближении убийцы сигнализирует нарастающий звук сердцебиения. Услышав его, следует спрятаться, а лучше всего – дать деру... Однако следует быть осмотрительнее, чтобы самому не прибежать в лапы маньяку или не попасться в одну из ловушек.
Маньяк немного быстрее людей, поэтому если просто бежать, он вскоре настигнет. К счастью, люди заметно более ловкие, поэтому увеличить дистанцию можно перелезая через оконные проемы и загораживая проходы: маньяк будет тормозить перед препятствиями и неуклюже перебираться через них. Кроме того, у него достаточно маленькое поле зрения. Также по округе разбросаны шкафчики, в которых можно спрятаться в надежде, что маньяк пройдет мимо, либо вначале проверит другой шкафчик, а жертва тем временем скроется.
Для того чтобы жертва прекратила сопротивление, необходимо нанести два удара. После первого преследователь на секунду останавливается, чтобы вытереть кровь с мачете или удобнее перехватить молот, позволяя жертве оторваться, зато пострадавший начинает истекать кровью и стонать от боли, в результате чего прятаться становится сложнее.
После второго удара можно хватать жертву, способную к этому моменту только медленно ползать и тащить на ближайший крюк, пока та не вырвалась из рук. У подвешенного бедняги не так много времени – вскоре он вознесется на небеса, и судя по тому, как обставлено это событие, вряд ли его ждут с хлебом и солью.
Честно говоря, я не знаю, с чем связана эта любовь к крюкам, но все маньяки в этой игре убивают своих жертв при помощи вышеописанного способа. Да если они настолько привязаны к этим гакам, то присобачили бы их себе на руку и со словами: “Get over here” притягивали к себе выживших.
С крюка выжившие могут попытаться слезть самостоятельно, правда, шанс на успех довольно мал, а неудача сократит оставшееся до смерти время, поэтому лучше надеяться, что товарищи по команде решат прийти на помощь. Впрочем, иногда спасать – не лучшая идея, лучше пожертвовать одним из членов команды, чем терять всех.
Если бедолагам все-таки не повезло, и остался всего один из них, открывается альтернативный способ побега: через люк в земле. Преимущество люка в том, что маньяк не знает его местоположения. Чтобы воспользоваться им, необязательно ждать, когда почти вся команда поляжет: при определенной удаче на уровне можно найти для него ключ.
В Dead by Daylight существуют и другие полезные предметы, помогающие немного уравнять шансы:
- Аптечка чудесным образом излечит от ранений;
- Ящик с инструментами ускорит ремонт генераторов и позволит ломать гаки, что заметно осложнит жизнь убийце (при желании уничтожить можно все, кроме 4-ех, расположенных в подвале);
- Карта местности подсвечивает генераторы и крюк;
- Фонарик ненадолго ослепляет маньяка, позволяя выиграть пару секунд.
Помимо них, можно экипировать и другие вещи, дающие различные бонусы. Предметы можно получить перед началом миссии, найти в одном из сундуков уже в процессе, либо купить на заработанные при прохождении очки, заодно повысив уровень персонажа.
Когда вы поймете, что потрошить или убегать уже не так весело, то с грустью осознаете, что все, чем стоит довольствоваться – рандомное расположение всего и вся на карте. Но все это лишь на словах – на деле же изменения настолько ничтожны, что очень часто вы даже не заметите, как, например, генератор слева от вас отдалился от другого на целый сантиметр. Вся надежда на игроков, которые смогут создать незабываемые моменты.
Жертвы и убийцы
Перейдем же к доступным ролям. Прежде всего, это выжившие. Сказать о них, честно говоря, можно мало чего. Отличия лишь во внешнем виде. Главное, что их объединяет – IQ, так как есть подозрения, что они сами виновны в условиях, в которые попали.
Но что это я все о еде да о еде. Пора рассказать о вершине пищевой цепочки.
Итак, знакомьтесь:



Вердикт
Dead by Daylight представляет собой уникальную и очень атмосферную игру (из альтернатив разве что грядущая Friday the 13th: The Game и серия кривоватеньких игр на основе Slender: Slendytubbies, Survivers и т.д.). Если вжиться в роль, то можно испытать целый спектр эмоций.
Увы, веселье быстро заканчивается. Ты ловишь себя на мысли, что убийство афроамериканки первой уже не доставляет тебе такого удовольствия, как раньше. Тут сказывается количество контента, которого сущие крохи.
Помимо этого, встречаются достаточно глупые баги. Многие из них, впрочем, можно простить, так как игре всего несколько дней.