Делал канал Игровых Будней, за микрофоном Владислав.
Совсем недавно, 23 августа, Treyach решила запустить всех смертных, у кого есть PS4, на бету мультиплеера Call of Duty: Black Ops 3. Я же, как фанат всех частей, не сделал предзаказ и был рад этой новости, скачал и начал нагибать. Но не сразу, ведь поначалу серверы очень лагали, первый час было почти невозможно играть по двум причинам: первая - это непокидающее ощущение того, что я играю не в Black Ops 3, а в Advanced Warfare с кучкой аддонов. Вторая - это лаги. Хоть игра показывала, что пинг у меня нормальный, это было незаметно. Такое чувство, словно качается параллельно ещё 10 фильмов
Спустя некоторое время я всё же смог нормально поиграть, что странно, мог играть я ещё и 24 числа, в то время как тестирование было до 23. Быть может, разработчики решили не отключать серверы ещё немного и дать насладиться халявщикам этим "замечательным" мультиплеером. Мне было достаточно и одного дня для подгорания пятой точки, начнём.
На протяжении всей серии я старался относиться к графике лояльно. В то время как в мире все разом кричали "Отстой", "Ужас", "Смените уже движок", а в ответ получали: "Движок хоть и старый, но не бесполезный, и с каждым годом они делают его лучше и лучше" или "Движок новый, отвечаю!". И на этом обмане продавали колду по 20 лямов копий в год, при этом тратя на сердце игры пару копеек.
До сих пор остались те же ужасные текстуры, которые ещё и прогружаются в реальном времени, при том после выглядят не лучше. Единственное место, где глаза радуются - это меню, там стоит ваш персонаж, и всё достаточно красиво. В остальном та же отстойная анимация с прошлых частей, никакая разрушаемость даже того, что в этой игре разрушается, бредовый звук пластиковых оружий и т.д.
Некоторые скажут "Влад, так там же классный гемплей!" и в чём-то они будут правы, но этот "классный гемплей" мы видели и в других играх, где нет словосочетания Call of Duty. Помню как-то один из разработчиков CoD сказал, что они не смотрят на другие проекты, и отсюда напрашивается вывод, ребята-то придумывают всё сами. Печально одно - всё уже было придумано... Но перейдём в саму игру.
Первым делом нам дают один тикет и предлагают выбрать свой класс из четырёх предложенных:
- Ruin - накаченный белый мужик с двумя палками в руках;
- Outrider - милая девочка-ассасин с луком;
- Prophet - электрический нига;
- Battery - сильная женщина с сильной пушкой в руках.
Еще есть 5 закрытых классов, которые доступны на тестировании, нужно только уровень поднять. Долго сидеть и выбирать того или ту единственную не стоит, с каждым новым уровнем вам будет даваться новый тикет, и вы вольны опробовать другой класс с другими способностями. К примеру, у Prophet`a есть мега пушка, стреляющая электрическим зарядом (в Advanced Warfare она стреляла лазером), и супер способность - телепорт назад (нечто подобное мы уже видели в Overwatch у героя "Трейсер"). А вот у Outrider всё по-другому, есть лук, который как бы и крутой, и как бы пофиг, есть и есть, а ещё она владеет "Волл Хаком" - на какое-то время смотрит сквозь стены и подсвечивает врагов.
Но все эти способности недоступны с самого начала, естественно нужно их открыть, а потом уже применять в бою ради фрагов, чтобы некая шкала заполнилась, и вам стало что-то доступно. Жаль, это не навсегда, и даже не до смерти. С ультра-орудиями дела также скоротечны: даётся с десяток патронов и та самая шкала начинает ползти обратно, вы стреляете - шкала ускоряется. И даже если вы не выстрелили, не нашли того счастливчика, готового принять смерть от вашей руки, оружие исчезнет и опять придётся накапливать энергию.
К слову о тикетах, за которые вы открываете классы - это местная валюта, за неё вы сможете покупать свежеоткрывшиеся орудия, перки и всякие гаджеты, при этом обвесы на стволы нужно только открывать, покупка не требуется. В Black Ops 3 Treyach решила пойти по системе 10-ти, когда в бою доступно 10 очков, за которые вы и одеваете вашего персонажа из того, что открыли и купили.
Как уже было сказано ранее, геймплей данной игры очень схож с Advanced Warfare, но есть небольшие изменения. Вместо двойного прыжка и отскока в сторону присутствует парение, и уже во время недолгого полёта можно уклоняться в стороны, опять же, данный экзоскелет присутствовал в прошлой части, правда здесь он более манёвренный.
Добавили щепотку Titanfall - бег по стенам. Спасибо, хоть титанов не впихнули, хотя они здесь и не впихнулись бы, карты такие же, как и раньше - бедное здание посередине и вокруг камни с убогими машинами. Некоторые из этих убогих ТС реагируют на действия игрока - стрельнешь было пару раз в стекло, она и взорвётся, а другие наглые стоят, и как-будто их тут нет. Что угодно с такими делай, деформации даже стекла не заметно.
Который год мы просим добавить нормальную разрушаемость, хоть самую маленькую, для начала пускай бочку взрываться научат... Ах да, забыл, старый движок. Но не расстраивайтесь, революция сюда тоже дошла, игроки научились плавать под водой.
В остальном это прошлая часть, только произошла замена вооружения, слегка поменялись гранаты (это касается и гаджетов), типа появились новые беспилотники (какие-то робото-осы и другие). Ещё дизайнерам дали сегодняшнее оружие и краски, да приказали сделать оружие будущего. В игре как-никак 2060-й год, а элита бегает с калашом и петухом в руках, браво.
В итоге ощущение получается скомканным. Я очень люблю эту серию, но даже я, человек который адекватно принял Ghosts, который смотрел на данные текстуры и не плевался, понял, что она катиться на дно. Мне понравилась Advanced Warfare, это было нечто новое для Call of Duty, и я жду продолжения, хоть и сюжет подкачал. Но мне уже тогда хватило этого киберпанка, все сейчас просто помешаны на будущем, почему бы не разворачивать события в настоящем или в прошлом, там тоже было бы интересно.
Я уверен, что всё равно эту часть купят миллионы, даже где-то свыше 25, разработчики опять поймут, что можно сильно не париться и продолжат клепать то же самое, на том же самом движке. Одна надежда осталась на сиглплеер, в Black Ops вроде был неплохой сюжет, надеюсь, он останется на уровне.
Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, как поднять Call of Duty с колен? Можно ли это сделать на старом движке, и после какой части вы поняли, что игра скатилась в конвеер. До скорого.