Наступил очередной год, и с конвейера выехала новая часть Call of Duty. Обновленная графика, новые режимы, огромное число продаж... вроде идеальная игра.
Что ж, давайте рассмотрим и досконально разберем игру, сразу оговорюсь, это сугубо мое мнение, сдерживаться не намерен. Соглашаться со мной или нет - ваше дело, но кидаться
Кампания
Начну с цены за ключ - она для игры, к сожалению, слишком завышена, тем более для наших кризисных времен. Все мы понимаем, что в стоимость входит, по большей части, тупо сетевая составляющая игры, разработчики похоже были уверены, что игру купят только из-за нее и с одиночной кампанией заморачиваться особо не стали.
Одиночное прохождение смахивает на поделку для отчетности, хоть и обидно такое наблюдать от Treyarch. Видимо они слишком долго отмечали 2 свои успешные части серии, либо идеи закончились, не знаю. Есть лишь одна радость - динамика перестрелок стала немного лучше.
Но люди едят это не запивая, вывод можно сделать из того, что она заработала $550.000.000 за 3 дня! Не смотря на обзоры, пиратство, лень разработчиков, люди готовы платить такие деньги за мультиплеер и кооператив в игре.
Впрочем, исходя из недавней градации популярности игр в Steam, видно, что все же люди выбирают игры не только исходя из мультиплеера (подсказка - Fallout 4 на 2 месте в топе), но и по сюжету, качеству и атмосфере.
В общем, одиночную кампанию игры даже не хочется оценивать, но поставить 3 из 10 как-никак можно, есть сюжет - и ладно.
Графика
Графика... на самом деле я так и не понял, что происходило в игре с графикой, выставив высокие настройки, без заморочек и танцев с бубном я получил свои 60 FPS, но к своему разочарованию на выходе я часто видел картинку образца 98-го года. Может что-то было с моим компьютером, но не до такой степень он ленив, что бы выдавать такое качество.
После пары перезапусков игры и благодаря Geforce Experience, кривая колея графических настроек позволила добиться оптимального качества без особых проседаний FPS. Хоть в движке особых изменений я не заметил (по сравнению с Call of Duty: Advanced Warfare), картинка не отвращает и динамичная.
Но вот еще один момент. Нельзя не отметить "разнообразие" врагов. Может я не понял сюжета? Герои сражаются с клонированными людьми? А если нет, то с самой первой миссии мы убиваем целое семейство африканских братьев...
В плане графики можно поставить только 6 из 10, она могла бы дотянуть и до 7, но слишком сильно взбесили однотипные враги и движок 2007 года. А что твориться на старых приставках - без корвалола лучше не смотреть.
Оптимизация
Мы подобрались к главной причине всех бед в игре. Да, в последнее время оптимизация страдает во многих играх. С патчами это все пофиксится и изменится, но зачем выпускать настолько сырой продукт на рынок? Ах да, сроки, каждый год, конвейер, все дела.
Но ведь это можно расценить как плевок в нашу сторону, мол, "Ну не готова она еще, но издатели прессуют, и мы должны выпустить игру в срок, вы пока помучаетесь, а позже, как-нибудь, мы все доделаем. Как только отдохнем на Мальдивских островах и выпьем шампанское кристалл."
В игре просто пропадают объекты, возникают странные задержки, а также банальная куча глюков и багов, видимых невооруженным глазом.
К сожалению, оптимизацию оценивать не стану, так как ее просто-напросто нет.
Переходим к хорошему
Еще пара слов про одиночку. Теперь хороших. Отмечу грамотно отлаженную сложность, вот что меня удивило и очень понравилось. Они вернули самую первую часть Call of Duty (я говорю про уровень сложности "Реалистичный", где любая пойманная пуля будет последней). По сравнению с играми, которые выходят сейчас, данный проект светится приятными лучами хардкорности. Пусть ИИ врагов и туп до ужаса, но и ветка попадает в глаз два раза в год...
На этом прекратим говорить об одиночной составляющей игры и графике, вы и так, думаю, наслышаны, переходим к более уникальным и веселым вещам, а именно: мультиплеер, кооператив, и зомби режим.
Впервые в серии Call of Duty появилось полноценное совместное прохождение кампании, взамен прежних спец. миссий, и то, не каждую часть посещавших. Это довольно-таки сильное и приятное нам, любящим тимплей, достижение. Кооператив в игре рассчитан на 2-4 игроков, теперь в тире стреляете не вы одни, уххуху!. Как бы с сарказмом это высказано не было, кооператив спасает практически любую игру, он даже способен вывести Call of Duty: Black Ops 3 на новый уровень.
Мультиплеер
В списке игр вам доступно 3 выбора: "Стандарт", "Хардкор", "Бонус", рассмотрим их все:
Стандарт
Командный бой - режим, где 2 команды убивают друг друга в погоне за фрагами (от 6 до 12 игроков).
Свободная игра - режим, где каждый игрок сам за себя, цель ясна - оказаться в верхней таблице статистики (от 4 до 8 игроков).
Превосходство - режим, в котором двум командам необходимо захватить 3 точки и удерживать их, дабы получить очки. Побеждает команда, которая наберет определенное количество очков за меньший промежуток времени (от 6 до 12 игроков).
Уничтожение - 2 команды поочередно атакуют и защищают 2 пункта, оба из которых атакующая команда должна взорвать с помощью бомб (от 6 до 12 игроков).
Подтверждение - после убийства противники оставляют жетоны, чтобы победить, необходимо собирать эти самые жетоны (от 6 до 12 игроков).
Опорный пункт - для получения очков необходимо захватить и удерживать определенный опорный пункт (от 6 до 12 игроков).
Захват флага - необходимо захватить вражеский флаг и доставить его на свою базу (от 6 до 12 игроков).
Найти и уничтожить - каждому дается всего 1 жизнь, задача - защитить и уничтожить цель (от 6 до 12 игроков).
Канал связи - необходимо загрузить дрон-спутник во вражеский канал связи (от 6 до 12 игроков).
Охрана - команды по очереди сопровождают небоеспособного робота по вражеской территории, для победы необходимо успешно доставить железяку (от 6 до 12 игроков).
Хардкор
Делится на 4 режима: Командный бой, Свободная игра, Найти и уничтожить, Захват флага. Режимы очень схожи с подразделом "Стандарт", но исходя из названия ясно, что здоровье пониженно, интерфейса нет, а также включен огонь по своим товарищам.
Бонус
Оружие - убиваем врага, получаем новое оружие, и так до того момента, пока не переубиваете противника со всего оружия (от 6 до 8 игроков).
Наземная война - большие сражения в такие режимы, как: командный бой, превосходство и охрана (от 12 до 18 игроков).
Мясорубка наемников - множество режимов игры с ключевыми объектами и разными командами (от 8 до 12 игроков).
Мясорубка (хаос) - маленькие карты и безумные скоротечные режимы (от 6 до 12 игроков).
Хардкор
Делится на 4 режима: Командный бой, Свободная игра, Найти и уничтожить, Захват флага. Режимы очень схожи с подразделом "Стандарт", но исходя из названия ясно, что здоровье пониженно, интерфейса нет, а также включен огонь по своим товарищам.
Бонус
Сетевая игра изменилась в лучшую сторону, в ней остался стиль и дух Call of Duty, все те же адреналиновые скоростные перестрелки, но уже с более обширными гаджетами и различными специализациями. Хочется отметить, что теперь в мультиплеере вы практически сами можете создавать собственное оружие, делая акцент на то, что вам больше нравится (кучность стрельбы, точность, убойность, скорострельность либо запас боеприпасов и т.п.).
В игре практически нету ненужного оружия, каждый вид по-своему хорош и одновременно плох, но что бы вы не делали, сказать про определенный вид вооружения, что он "никчемный", к счастью, не получится. Ну и благодаря обширному выбору перков и снаряжения вы практически создаете индивидуального бойца.
Специализации в сетевой игре
Каждый специалист в игре обладает двумя спецефическими навыками, которые становятся доступными при убийстве определенного количества врагов. Всего в игре 9 специалистов, есть к чему стремится, так как для начинающего игрока доступно всего 4
Рассмотрим их способности:
Не думал, что когда-нибудь похвалю мультиплеер в Call of Duty, но по сравнению с обилием унылых сетевых перестрелок нашего времени, данная игра действительно заслуживает внимания. Здесь куча драйва, большое разнообразие, и есть к чему стремится, открывать оружие, перки, а самое главное - новые классы.
Как ни крути, мультиплеер в новой части выделяется только за счет скудности аналогов на рынке, ведь серия Battlefield совершенно унизительно показала себя в этом году, а Star Wars: Battlefront еще пока не вышел...
Оценить мультиплеер вполне можно на 7 из 10.
Зомби режим
Режим, который стал классикой в серии. Вам, вместе с 3 союзниками по команде, предстоит выживать против волн зомби и постепенно открывать новое оружие, карту, навыки (жвачка бубль-гум) за очки, получаемые при убийстве монстров. Стоит заметить, что на карте расположены алтари, воспользовавшись которыми вы можете превратится в монстра и жестоким образом разрывать безмозглых на части. Монстр, кстати, чем-то похож на чудовище из The Darkness II.
Здесь CoD остался CoD-ом, можете быть уверены, безумные и драйвовые перестрелки вас ждут с нетерпением.
Не скрою, что являюсь поклонником сурвайвал режимов в играх, а в данной игре пусть он и сделан с некой несерьезностью (в плане истории и происходящего), но режим, в целом, качественный и затягивает, так что 8 из 10.
Итог: по сути, мы получили скрещение некогда популярной серии игры Call of Duty и Titanfall. Сетевая составляющая - это качественный тир, в который можно зайти и без особого напряжения мозга расслабляться пару часов в день.
Но все же я надеюсь, что людям надоест в скором времени играть в "недоделки" и они начнут задумываться на тему "А стоит ли оно того, не вернуть ли мне деньги назад?".