Текстовая версия:
Доброго времени суток, зрители и особенно старички моего канала. Сегодня я хочу возобновить старую рубрику, которую год назад назвал как "Легенды Игровой Индустрии". В ней я рассказывал о людях, которые внесли свой вклад в развитие видеоигр. Всего вышло два ролика из данного цикла, поэтому сейчас перед вашими глазами ролик про Джона Кармака. Давайте начинать!
Что же Кармак сделал для индустрии? Он является основателем жанра шутеров, выпустив в начале 90-х Wolfenstein 3D и самый первый Doom. Также он создал революционные технологии для игр, которые сейчас используются повсеместно.
Но давайте я расскажу поподробней о его жизни. Начнём с самых истоков.
Детство и юность
Джон родился 20 августа 1970 года и с раннего детства интересовался новыми технологиями. Был не очень социальным человеком, и однажды он в возрасте 14 лет попытался украсть компьютер Apple 2, но его поймали и отправили на год в дом для "сложных" детей.
Чуть позже в течении двух семестров он отучился в университете Миссури, после этого начал карьеру независимого программиста. Пару лет работал в компании Softdisk, которая выпускала различные журналы для компьютеров. Там он познакомился с ключевыми сотрудниками будущего id Software.
Начало 90-x годов
В итоге четыре человека – Джон Ромеро, Том Холл, Джон и Адриан Кармак основали студию id Software. Небольшой факт: несмотря на одинаковые фамилии, Джон и Адриан не были родственниками. В 91-м году они выпускали различные платформеры и первые шутеры, такие как Hovertank 3D и Catacomb 3-D, но это была всего лишь разминка. Перед своим первым масштабным успехом Кармак разработал около 18 игр.
5 мая 1992 года выходит в свет игра под названием Wolfenstein 3D. У неё была собственная уникальная стилистика, отличная шутерная механика, в общем, все было на высоте. Изначально игра могла получить совершенно непохожее название, было много разных идей, но в итоге id прикупила торговую марку игры Castle Wolfenstein, вышедшей ещё в бородатом 1981 году.
В игре Кармака не было революционных технологий, она использовала обычные спрайты, не было возможности передвигаться вертикально, как в полноценном 3D. Но движок позволял модифицировать игру, а, например, Dune 2, которая вышла ранее, не дружила с модами.
Мы получили главного родоначальника жанра шутеров, самую популярную игру начала 90-х годов и портированную в будущем на различные платформы. Но технологии не стояли на месте, каждая игра, которая выходила в то время, была этаким экспериментом. Спустя год id Software врывается в индустрию с Doom.
Игра очень сильно эволюционировала в плане технологий, теперь пол и потолок могли быть разных высот, добавлено небо, которое давало эффект параллакса, объекты стали подвижными и это ещё не все изменения. Но все равно это было не полноценное 3D. Кармаку этого было мало. Он живет экспериментами и следующим его творением стал полностью трехмерный движок.
Привет, 3D!
Благодаря Джону произошли глобальные изменения в производстве игр, это было самой настоящей революцией. Различные возможности, которые любой 2D-движок не в состоянии использовать. На замену спрайтам пришли текстуры, другие методики освещения и возможность строить постройки друг над другом.
Всё это уже стало привычными технологиями, которые используют и по сей день. Первой 3D-игрой стал Quake, вышедшей летом 1996 года. Я уже рассказал о нововведениях в графике, и, конечно, игровые модели выглядели кривовато из-за малых мощностей.
У id Software была открытая политика, все движки поддавались модификациям, и это приносило очень серьёзные плоды. В пример возьмём компанию Valve. Будущий монополист модифицировал оригинальный движок Quake Engine и выпустил на нём первый Half-Life. Впоследствии появились модификации для него, всеми известные Team Fortress Classic и Counter-Strike.
Дальше пошло банальное наращивание мощностей, и почти 10 лет не было никаких революций. И только к выходу Doom 3 появилась технологии улучшенного освещения и рельефное текстурирование, которые, опять-таки, используются и сейчас.
Чем же Кармак занимается сейчас?
Кармак был причастен к id Software с зарождения, под его началом вышла серия движков id Tech. На последней, шестой версии, выйдет будущий DOOM. На этом основные достижения в плане игр заканчиваются.
И чем же теперь занимается Кармак? По последним данным, сейчас он работает над Oculus Rift. Осенью 2013 года он покинул собственно-созданную компанию, проработав в ней 22 года. Отчасти причиной ухода стало то, что компания ZeniMax не хотела поддерживать Кармака в отношении виртуальной реальности. Из-за этого, кстати, случился конфликт между ZeniMax и Facebook, который владеет Oculus. Мол, Кармак использовал на новой работе секретные наработки с прошлого рабочего места.
Подводя итог, можно сказать, что Джон Кармак – человек, изменивший игровую индустрию до неузнаваемости. Переход от 2D к 3D-графике, новые графические улучшения, которые применяются повсеместно. Сейчас невозможно представить игру, где нет технологий, появившихся во времена Quake и Doom.
На этом у меня всё, если вам понравился данный формат, можете поддержать лайками и комментариями. Тогда, возможно, я сделаю следующую часть. Вы читали/смотрели человека с глупым ником, до встречи!