Завязка звучит великолепно: президента забирают в ад - Сатана уверен, что он единственный достаточно подлый человек, которого можно женить на дочери правителя преисподней. Лучшие друзья президента Джонни Гэт и Кинзи Кенсингтон отправляются вслед за ним, чтобы вытащить беднягу из ада. Там ребята встречают главного злодея из второй Saints Row Дейна Вогеля, который хочет устроить экономический ад в аду – для этого ему нужно ни много ни мало убить Сатану, с чем ему помогут главные герои.
Вогель дает Гэту нимб Люцифера, который позволяет вам использовать практически те же суперсилы, что и в оригинальной Saints Row IV – за исключением разве что телекинеза, который заменили способностью призывать демонов, сражающихся на вашей стороне. Главная ваша способность – это полет на ангельских крыльях. И это, наверное, самое интересное, что есть в Saints Row: Gat Out of Hell.
Полеты отнимают силы: если будете лететь слишком медленно, то начнете падать, махать крыльями сколько угодно не получиться, на полеты тратится выносливость. Но все это почему-то не раздражает, а скорее помогает понять, что вы все еще человек – летать по-прежнему интересно. Кстати, вдохновляет на полеты еще и обновленный город – адское место, в котором всегда есть куда приземлиться, есть через что пролететь. По дорогам здесь разъезжают трупы, а вместо полиции город охраняют демоны. Все это смотрится красиво и, можно даже сказать, олдскульно. Новые способности, новый город – все это отлично подходит для хорошего аддона. К сожалению, Gat Out of Hell гораздо лучше воспринимать как игровую площадку, нежели как полноценную игру.
План Вогеля прост: героям нужно нанести столько вреда городу, чтобы Сатана в итоге не выдержал и явился лично. Это достигается посредством выполнения побочных миссий, которые наполняют показатель гнева дьявола – в итоге это вызывает начало битвы с боссом. Вообще, побочные миссии – неправильно подобранное выражение, поскольку основных миссий здесь нет. Вы просто шляетесь по аду, творите всякое безобразие – до того момента, пока не придет время убить Сатану. В этом – вся Saints Row: Gat Out of Hell.
Разработчики попытались придать всему этому форму, добавив различных жителей ада вроде Уильяма Шекспира и Черной Бороды, однако это ограничивается небольшими кат-сценами, парой-тройкой чуть более уникальных боев – и все. Эти ребята забавные (Шекспир, например, отличный диджей), однако толку от них никакого.
Что касается того, чем вы можете заняться, то миссии есть как унылые и весьма посредственные (отбивать атаки врагов, например), так и совсем неплохо реализованные – воздушные гонки действительно завораживают. Некоторые задания так и вообще дикие – например, некоторые вынуждают вас контролировать три точки одновременно, что, как оказывается, очень и очень непросто. Вы, конечно, можете позвать друга помочь вам (в любой момент), но не ждите, что от этого будет какой-то толк. Ориентированных на кооператив занятий здесь нет.
К середине игры главные герои (между Гэтом и Кинзи можно переключаться) становятся настолько сильными (вы получаете святой удар, сметающий все на вашем пути, и бесконечную ракетницу), что становится просто скучно. За часа четыре можно сделать половину всех побочных миссий и получить достаточно очков ярости, чтобы запустить финальную битву с Сатаной. Еще за четыре часа можно завершить абсолютно все миссии в игре. И все было бы не так плохо (у нас ведь нет особых претензий к пятичасовым играм за 20 баксов), но когда вы проводите четыре часа в игре и не понимаете, когда же игра, собственно, начнется, а остальные четыре часа миритесь с тем, что это, собственно, и есть игра, разочарования не избежать.
То же самое и с юмором в Saints Row: Gat Out of Hell. В четвертой части мы смеялись с издевок игры над самой собой, но такие шутки смешны только тогда, когда игра смеется над собой и при этом становится лучше. Gat Out of Hell это не касается. То есть в экшене от Volition есть хорошие моменты, однако все они – незаконченные. Раньше разработчики смеялись над всем – начиная с игровой индустрии и заканчивая политкорректностью. Теперь, похоже, посмеялись над нами.