Для тех, кто по каким-то причинам не слышал о Survarium, рассказываем: это такой free-to-play шутер от первого лица, создаваемый командой бывших разработчиков S.T.A.L.K.E.R. Нашему пост-советскому игроку Survarium будет интересна в первую очередь благодаря специфической атмосфере постапокалипсиса. Колорита здесь не занимать: в лобби нас сразу же встречает мужчина в видавшим виды свитере, за его спиной под новогодней елкой стоят игрушечная «Нива» и бутылка «беленькой», и там же зачем-то воткнут нож в старенький «Рубин». Ну честное слово — как будто мы опять оказались у Сидоровича на складе. Поклонникам приключений в «Зоне», а особенно тем, кому в «Тени Чернобыля» было одиноко, такое внимание к деталям должно точно понравится.
Собственно, одно из самых значимых последних нововведений — это дополнительный игровой режим, а именно командный бой. В нем две стороны пытаются как можно быстрее настрелять необходимое количество фрагов. По сути режим представляет собой классический team deathmatch, какой можно увидеть во множестве других онлайн-шутеров. Старый режим никуда не делся: вы по-прежнему сможете находить и таскать драгоценные ящики на свою базу. Для недавно присоединившегося к бета-тестированию игрока этот режим гораздо предпочтительнее, так как он предлагает гораздо больше тактики и командного взаимодействия. А вот для матерого пользователя командный бой — это настоящий глоток свежего воздуха. Впрочем, избавиться от транспортировки ящиков им все же не удастся: выбрать при матчмейкинге какой-то один режим на данный момент нельзя.
Локации в Survarium изобилуют разнообразием ландшафта, но каждая подчеркивает общий мрачный постапокалиптический сеттинг. Даже там, где ярко светит солнце и высоко растет трава, непременно найдутся развалины или какой-нибудь старый искореженный вагон. Что уже говорить про уровни, где необходимо ползать на карачках под проливным дождем, занимаясь пиксельхантингом среди многочисленных окон учебного заведения или фабрики. Вместе с атмосферной цветовой гаммой, технические недочеты графики компенсируются тщательной проработкой игрового окружения.
Непосредственно сама механика поначалу показалась довольно нерасторопной и «медлительной»: уж больно все привыкли к динамичным Counter-Strike или Battlefield. Этот момент оказался продуманным ходом: для ускорения рефлексов необходимо «прокачивать» персонажа по каждой из пяти веток (на данный момент доступны две: стрелковая и физическая подготовки). Тут же увеличиваются и скорость передвижения, и точность стрельбы навскидку, и скорость передергивания затвора — совсем другое дело! В конечном итоге вы, к примеру, сможете вообразить себя персонажем Клинта Иствуда, одновременно стреляя «с двух рук».
Стволов в магазине предостаточно: от родных Макарова и Калашникова до всяких западных Ремингтонов и Винчестеров. Оружие не предлагается к приобретению за реальные деньги: при должной мотивации и умении любой желающий сможет спокойно заполучить необходимый апгрейд. За реальные деньги доступны лишь многочисленные нашивки и некоторые из видов камуфляжа. По большей части, все эти «микротранзакционные» штуковины носят сугубо косметический характер.
С каждым годом Survarium приближается к финальной версии, постепенно подходя к наиболее вкусной и технически сложной составляющей: свободной игре и кооперативу. Коммьюнити терпеливо ждет, пока Vostok Games отполирует PvP-часть и примется наконец за PvE, предлагая каждому поклоннику «Зоны» то, о чем они давно мечтали, — возможность собирать хабар вместе с друзьями и выручать друг друга из очередной аномалии. А значит, разработчики точно знают, в какую сторону им следует развивать игру, что весьма важно. В конце концов, на Survarium возложены неимоверные надежды огромного сообщества S.T.A.L.K.E.R.
Собственно, одно из самых значимых последних нововведений — это дополнительный игровой режим, а именно командный бой. В нем две стороны пытаются как можно быстрее настрелять необходимое количество фрагов. По сути режим представляет собой классический team deathmatch, какой можно увидеть во множестве других онлайн-шутеров. Старый режим никуда не делся: вы по-прежнему сможете находить и таскать драгоценные ящики на свою базу. Для недавно присоединившегося к бета-тестированию игрока этот режим гораздо предпочтительнее, так как он предлагает гораздо больше тактики и командного взаимодействия. А вот для матерого пользователя командный бой — это настоящий глоток свежего воздуха. Впрочем, избавиться от транспортировки ящиков им все же не удастся: выбрать при матчмейкинге какой-то один режим на данный момент нельзя.
Локации в Survarium изобилуют разнообразием ландшафта, но каждая подчеркивает общий мрачный постапокалиптический сеттинг. Даже там, где ярко светит солнце и высоко растет трава, непременно найдутся развалины или какой-нибудь старый искореженный вагон. Что уже говорить про уровни, где необходимо ползать на карачках под проливным дождем, занимаясь пиксельхантингом среди многочисленных окон учебного заведения или фабрики. Вместе с атмосферной цветовой гаммой, технические недочеты графики компенсируются тщательной проработкой игрового окружения.
Непосредственно сама механика поначалу показалась довольно нерасторопной и «медлительной»: уж больно все привыкли к динамичным Counter-Strike или Battlefield. Этот момент оказался продуманным ходом: для ускорения рефлексов необходимо «прокачивать» персонажа по каждой из пяти веток (на данный момент доступны две: стрелковая и физическая подготовки). Тут же увеличиваются и скорость передвижения, и точность стрельбы навскидку, и скорость передергивания затвора — совсем другое дело! В конечном итоге вы, к примеру, сможете вообразить себя персонажем Клинта Иствуда, одновременно стреляя «с двух рук».
Стволов в магазине предостаточно: от родных Макарова и Калашникова до всяких западных Ремингтонов и Винчестеров. Оружие не предлагается к приобретению за реальные деньги: при должной мотивации и умении любой желающий сможет спокойно заполучить необходимый апгрейд. За реальные деньги доступны лишь многочисленные нашивки и некоторые из видов камуфляжа. По большей части, все эти «микротранзакционные» штуковины носят сугубо косметический характер.
С каждым годом Survarium приближается к финальной версии, постепенно подходя к наиболее вкусной и технически сложной составляющей: свободной игре и кооперативу. Коммьюнити терпеливо ждет, пока Vostok Games отполирует PvP-часть и примется наконец за PvE, предлагая каждому поклоннику «Зоны» то, о чем они давно мечтали, — возможность собирать хабар вместе с друзьями и выручать друг друга из очередной аномалии. А значит, разработчики точно знают, в какую сторону им следует развивать игру, что весьма важно. В конце концов, на Survarium возложены неимоверные надежды огромного сообщества S.T.A.L.K.E.R.