Большинство инди-проектов берут своё начало на Кикстартере или аналогичных ресурсах. Когда любой желающий может вложить в проект деньги. Для регистрации своего проекта не требуется почти ничего - т.е. практически любой человек может так раскрутить или продать свою идею. Вопрос в том - насколько качественно он её предложит. И при этом нет никакой ответственности. Да и полученные деньги не требуют от тебя потом делиться прибылями. Мавроди, наверное, локти кусает, что до такого не додумался в начале 90-ых...
Техническое исполнение
Вот здесь почти всегда начинаем плеваться. Инди-проекты обычно основывают на бесплатных движках или же написанных самими разработчиками лично. И тут снова вопрос - если они в состоянии написать хороший движок - почему они не в крупной компании работают? Ответ просто - они не в состоянии. А это значит, товарищи, нас ждут баги, баги и баги. И радовать ими будут именно конечного пользователя. Особенно через систему раннего доступа, как в Steam. Грубо говоря подопытными кроликами выступят те, кто ещё за это и заплатит. А у крупной компании багами занимался бы собственный отдел тестеров... Но кроме багов - скорее всего будут просто не влияющие на геймплей проблемы. Тут может быть что угодно - или сайт, или внутренний магазин, да что угодно. Всё потому, что инди разработчик - чаще всего команда энтузиастов, не имеющая полного девелоперского состава для работы. А временами - даже плохо понимающая все аспекты индустрии, в которую они лезут.
Кстати, в РФ в ММО играх подобная система тоже есть (ЗБТ, ОБТ). И вызывает массовые психозы со стороны пользователей, но ведь "мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус". Тем более, что система такая используется в ф2п ММО. А уксус и на халяву, да ещё в России... Ну вы поняли.
Система заработка
А теперь про системы внутреннего заработка - ведь инди сейчас есть и онлайн-направленные проекты. Тот же Ганс оф Икарус, о котором я писал недавно. Суть проблемы - разработчики имеют часто слишком идейную позицию, в результате доната в игре в классическом понимании у иди проектов часто нет. Как вывод - категории игроков, заинтересованные исключительно в донат-пути, там просто будут отсутствовать. Что негативно скажется на заработках проекта в целом, а значит быстрее сведёт его в могилу небытия. Т.е. разработчики инди-игр часто не задумываются о будущем своего проекта, что с ним будет через 2-3 года. Их взгляд нацелен на исполнение своих текущих планов. Ведь главное сделать так, как хотелось быбыло удобно самим разработчикам.
"Независимость"
Если кто помнит начало индустрии компьютерных игр - заимствование воспринималось достаточно негативно на словах. Но сами пользователи подсознательно были рады увидеть знакомые черты в новой игре, пусть и вообще не имеющей отношения к предыдущей. Так "прижилась" система wasd в шутерах и привычный тулбар в РПГ внизу страницы, контр-страйковские "распрыжки" (которые изначально вообще воспринимались багами движка), стандартные классы для РПГ (воин, маг и вор). Много чего. Но инди-разработчик в основном старается проявлять индивидуальность. А это значит, что от привычного придётся отказаться. И одно дело, когда это действительно самобытная игра, и совершенно другое, когда делают клон чего то, смешивая его с кучей подобных, но пытаясь к месту и ни к месту впихнуть эту самобытность. Вот, если задуматься, вам будет удобно прийти куда то, зайти в туалет, а там он будет лежачим?)
Отсутствие гарантий
И самое интересное! А какие гарантии разработчик предоставит, что просто не срубает бабло? То что он независимый никак не означает, что он хочет кушать меньше профессионала. По опыту могу сказать - вкуснее и больше кушать как раз хочет любитель. Может быть, да, для него это ещё не стало рутиной. Но у него нет опыта и, самое главное - у него нет обязательств. По системе Кикстартера он обязан лишь предоставить какие то привилегии тем, кто вложился в проект - никаких "откатов" с прибылей. Если кто не в курсе - в западных странах вполне реально получить "девелоперский" кредит. Под выпуск игрысофта. Как у нас, например, кредит на создание малого бизнеса. Надо даже документы в принципе одни и те же собирать. Бизнес-план, залог, финансовые документы на руководителей, документы на адрес, который будет юридическим и в целом всё. Вот только не берут его инди-разработчики. А почему? Так маааленькое НО - по системе краудфайндинга они в любой момент могут закрыть свой проект и не нести за это НИКАКОЙ ответственности. А вот с банком такой номер не пройдёт. Там вытрясут до последнего всё что есть за душой. Да и ещё отправят на обязательные работы отрабатывать. Так же сюда можно отнести не желание делиться прибылью. Кредит ведь подразумевает и проценты. Банки же часто по хорошему бизнес плану согласны на процент с прибылей (достаточно скромный, кстати, не более 20%), не требуя постоянных погашений и с условием права для банка выкупить проект потом, когда он станет не нужен разработчику. Но желание прибылей чистых и надежды выгодно продать свой "брэнд" видимо тоже есть у инди-девелоперов.
Мнение
Думаю многие здесь вспомнят пословицу - "Любители построили Ковчега. А профессионалы - Титаник". Но давайте задумаемся - а кому было удобнее? Пассажирам Ковчега или Титаника? И компьютерные игры - не тихоокеанский лайнер, от них не зависят жизни. И их можно подправить просто в процессе работы. Мы конечный потребитель. И имеем полное право на качественный товар. И не надо впихивать недособранную машину с предложением потом постепенно получать детали по почте (а ведь могут сказать, чтобы и часть доставки оплачивали - DLC) и самим дособирать? Да даже если к ней прилагается бесплатный механик - зачем груда железа, которая не скоро вам пригодится? Отсюда моё мнение - инди игры лишь портят индустрию. Они отвлекают профессиональных разработчиков, продвигают новые идеи в плохом исполнении, что снижает их привлекательность в дальнейшем в профессиональных проектах и, что главное - создают бесконечное пространство для махинаций и мошенничества. Стоит ли идти по этому пути? Своё решение я принял. Дело за вами)
Хотя что я говорю... Тюнинг "тварений" (именно через "а) автоВАЗа до сих пор привлекает некоторых людей...
Тем, кто плохо понял смысл статьи:
http://store.indiegala.com/index.php/multipledeals/index/list/ - возможность купить инди игры подешевле.
И, традиционно, ролик с юмором:
^^^Кто не понял - пародия на Tekken, пример качественной серии от профессионального разработчика.^^^
P.S.: за идею статьи благодарность пользователям LonePerson и exelanter.