Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Блоги » Рабочий стол Волка » Игры: Затраты или заработок?

Затраты(донат).

 

Вариантов доната в играх достаточно много, рассмотрю основные. Не спорю - есть достаточно много гибридных систем, но это уже будет нужно рассматривать просто огромное множество вариантов. Не говоря о том, что каждый день выходят новые и новые игры. А донат - это их заработок. Кушать хочется всем, так что придумать можно многое. А объять не объятное - не реально)

 

Добровольные пожертвования - здесь всё просто. Классический донат встречается во всех играх с системой ф2п (free-to-play). Особенно популярен в России. Можно разделить на обязательный и не обязательный. В частности для примера возьмём Warface. VIP и некоторые виды брони фактически являются обязательными - без них игра становится заметно сложнее. Когда я играл, к примеру, обязательно на ПвЕ надо было бронежилет Арма-2. Так же в игре есть достаточно и не обязательного доната - который мало сказывается на динамике игры. Сам по себе такой донат - основа игры. Если не встречается обязательный - значит игрок что то не так понял. В западных проектах, где культура игры выше, донат обычно не настолько влияет на геймплей и 100% обязательных предметов обычно нету. Так же компенсируется это отсутствием запрета на чёрный рынок. Это позволяет сделать экономику более динамичной и стабилизирует ситуацию для игроков, проводящих в игре действительно много времени.

В РФ же ситуация обратная - чёрный рынок и есть чёрный рынок. Здесь запрещено всё. Во многих проектах торговля и обмен вообще запрещены - тот же Warface. В браузерках же в правилах есть понятие ДВП - Денежно-вещевая прокачка. Здесь я, как бывший модератор Майла соглашусь - только русские игроки способны создать по 25 персонажей, чтобы все начальные ценности передать на одного, вместо того чтобы один раз не: попить пивапообедать в столовойдоехать на таксизаказать пиццы. Играл на французском сервере Легенды - наказание ДВП было ТОЛЬКО у русских игроков. Потому что разная культура игры. Французские модераторы вообще не понимали, как такое может быть. Русская страсть к халяве очень негативно сказывается на всех адаптированных под РФ проектах.

Подписка - Тут всё понятно - уверенные в себе проекты давно и успешно предлагают качественный продукт за подписку. Степень его качества, правда, варьируется. Но это в первую очередь из-за разной целевой ориентации. Кому то нужна графика, кому то сюжет, кто то предпочитает аниме и няшность же. Подписочный продукт очень строго ориентирован лишь на свою категорию игроков - им не надо постоянного прихода и ухода новых игроков, им надо добиться стабильности. Эти проекты обычно наиболее атмосферны. Саму подписку можно разделить на 3 категории - прямая, условная и скрытая. Различия здесь не большие. Прямая - практически уже нигде не встречается (кроме Азии). Это выбор действительно уверенных в себе проектов. Игрок может получить доступ к игре ТОЛЬКО приобретая подписку у разработчикаиздателя. Без каких либо вариантов. Условная - когда добавляются варианты получения подписки бесплатно. Это может быть - конкурсная основа, поощерения за рейтинг, покупка за игровые деньги (в т.ч. легализованный чёрный рынок), бонусы за эвенты или, в случае ОБТ - за участия в тестах и плодотворный поиск багов. Скрытая - когда обязательной подписки не требуется вроде как, но без неё процесс игры затягивается в разы. Скрытые подписки часто разбивают по частям. По факту - это снятие ограничений каких то игровых. Может быть на что угодно, в принципе. Наиболее яркий пример - Атлантика Онлайн. Там подписка требуется для автобоя, автобега и ещё 5 пунктов.

Сам по себе факт использования подписки воспринимается неоднозначно. Кому то это не подходит, кто то же наоборот, видит что игра будет чище. У каждого своё мнение. Но, однозначно, игра в которой выбран именно этот вариант - будет развиваться чаще активнее, чем любая другая.


Покупка игровой валюты - Редко встречающийся вариант в чистом виде тоже, но однозначно имеющий место на существование. Часто реализовывается через 2 вида валют (бывает и больше, пример - ТаймЗеро). В классической версии должна иметь прямую конвертацию между всеми валютами и объём "банка". Т.е. сколько с какой стороны может быть обменено. Этот объём служит для баланса экономики и регулирования внутреигровых цен на предметы за премиум валюту. Так же некоторое время назад мне встретился схожий вариант - покупка игровых ресурсов. Вариант из браузерной стратегии от ЕА по вселенной Command&Conquer.

 

Чёрный рынок - Тут всё вполне просто. Дешевле купить прокачанный аккаунт, чем вкладываться в развитие своего, выгоднее купить игровую валюту ниже официального курса и стабильнее купить нужную экипировку за реал (или заказать её в играх со сложным крафтом) чем часами его искать на рынке или суткаминеделями выбивать в данжах. Чёрный рынок - это рынок вторичных ценностей. Почему вторичных? Т.к. у каждого предмета в логах игры есть полная история его жизни. От момента создания. Большинство игроков это не знает или не понимает. Но очень глупо видеть часто мошенника, который утверждает, что он ничего ни у кого не брал, а этот предмет - да вот только что выбил! Не говоря о логах обменов, сам предмет обрастает информацией. Рынок вторичных ценностей обычно разрешён в западных играх и блокируется почти полностью в РФ. Но всегда есть одно табу, запрещённое везде - торговля игровым персонажем. Сотни и сотни людей постоянно пренебрегают этим правилом, и большая часть из них потом жалеет об этом. Сам по себе ЧР не вид доната, но почти обязательная составляющая любой гибридной системы. 

 

Арт-товары - ни для кого не секрет, что есть море просто магазинов арт-тематики. Благодарность кому то из игроков, что скинул адекватным магазинчик такой по кулонам. Арт товары делятся на официальные и не официальные (правда - только в России). Если человека заинтересовал какой то проект, он "живёт" им - ему хочется принести его частичку и в свою реальную жизнь. Это может быть что угодно - кулоны, перстни, флешки, коврики, наклейки, элементы одежды, сумки, браслеты - вообще всё то, куда можно "присобачить" известный лейбл. Сама по себе мода на арт продукцию пришла, пожалуй, из аниме. Но ведь и оттуда пришли первые РПГ) Так что - у некоторых игроков статьёй расходов идут и арт-элементы. И - почему бы и нет? Игра должна приносить удовольствие. А когда она это оправдывает - хочется показать это и другим людям.

 

Прибыли

 

Торговля игровыми предметамивалютой - Одна из сторон чёрного рынка. С развитием инвентарей стима стало не только прерогативой ММО, но сути не меняет. Для такого заработка надо высокоуровневых персонажей, ботов или компанию друзей. Чем больше это будет приносить прибыли - тем больше нарушений правил придётся допускать и больше будет риск. И, главное - учитывать чтобы любые проблемы не касались покупателя. Ведь репутация в такой торговле - основное. Требует определённого склада ума, хороших игровых знаний и стабильной рабочей системы (не из одного компьютера!).

 

Торговля игровыми персонажами - Наиболее прибыльная и наиболее рискованная часть чёрного рынка. Нарушает все возможные правила. Но... Одно маленькое Но... Большинство разработчиков прописывают в своих лицензионных соглашениях, что персонаж не принадлежит игроку и вообще не является имуществом. Т.е. его продажапередачакража - не является нарушением закона. Брут в помощь, совести большой кляп (если её не поменяли ещё в школе на пирожок) и вперёд деньги зарабытывать. Но тут вступает другой аспект - психологический. Набрутить брошенных аккаунтов от любой игры - не сложно. А вот достать действительно дорогих - не реально. А ещё лучше - не только достать, но и вернуть назад за вознаграждение - ведь это стабильнее, не нужно искать покупателя и нет риска сильного, что усилия будут напрасны. Время в этой работе играет против. Да и найти могут и голову отвернуть добрые люди. Но это не мешает многим заниматься таким сомнительным бизнесом.

 

Оказание игровых услуг - Интересная статья дохода. Очень популярна в восточных странах. Делится на 2 категории. Оказание услуг в игре и оказание услуг с игрой. 1-ая категория понятна. Чтобы не заморачиваться поиском пати - можно заплатить баксов 5 корейским студентам и полная тима бегает и шебуршит вокруг вас, вне зависимости от вашего мастерства, крутости, уровня и чего либо. Ну пока таймер оплаты не закончится. Вариантов таких услуг множество. В некоторых проектах разрешено получать плату игровыми деньгами за слегка сторонние услуги - создание клан сайтов, аватарок, написание стихов, прозы, гайдов. Все эти услуги проходят в самой игре. Вторая категория - это найм водителей. Многие обвиняют в читах и ботоводстве топ игроков различных ММО. Но при проверках - всё в порядке, боты не обнаружены, компьютер и IP игрока и всё такое. Вот только - как же персонаж в активной игре круглыми сутками? Да так же, как многострадальный Адидас тоннами выходит из подпольных мастерских, расходясь по всему миру. Благодаря трудолюбивым азиатам. Крутейший игрок сервера, часто, "за рулём" не более часа в день. И правильно - игра приносит ему ИМЕННО удовольствие. А кач, фарм, сбор ресов - делают наёмные рабочие. Услуга мало популярна в России, но это, опять же, из-за культуры игры. 

 

Перекуп - Чёрный рынок не всегда взломы и кражи. Иногда это может быть простой перекуп. Купил подешевле - продал подороже. Основа малого предпринимательства в РФ. Требует вложения средств и ведёт к риску - ведь сделка не законна. Обычно хобби, а не заработок. Позволяет обеспечивать свои небольшие потребности, всегда иметь хорошую колекцию игр и быть в курсе новинок. 

 

Работа в проекте - Сложный в реализации вариант. И не самый выгодный. Зато - незабываемый опыт. Подробнее об этом пункте не буду, т.к. есть такие понятия, как запрет о разглашении) Кому интересно - и сами разберутся, уверен.


Культура игры

Сам ая большая проблема РФ - это недостаточная культура игры. Непостоянство, постоянный поиск халявы, неуважение к правилам (даже на уровне прочесть их перед регистрацией). В результате вся индустрия становится полем боя, а не игровой площадкой. И, естественно, игрок не получит удовольствия от игры - ведь он изначально пришёл с предвзятым мнением. И уходит, часто, презрительно. А ведь вина в гибели многих очень перспективных проектов - только на игроках. Недостаточное финансирование. Была когда то хорошая фраза - "За удовольствие надо платить". Выходя в начале проекты создают максимально достойные условия для игроков. Но большинство этого не ценит. После чего начинают ругать проект, мол "Начало было таким многообещающим, а тут никаких апдейтов и вообще - денег начали тянуть!". А всё просто - у издателя штат сотрудников, который обслуживает игру ПОСТОЯННО. Им нужно зарплату платить. Рекламная компания к релизу и первые обновления тоже стоят копеечку и, по сути, уходят впустую. А игрок, часто, сидит и ждёт, что ему ещё могут хорошего дать, прежде чем он хоть что то заплатит. В результате - проекты однодневки много популярнее проектов, в которых можно "жить". И вина здесь - только игрока. Я расписал основные варианты затрат и получения прибылей на играх как пример, что можно компенсировать свои затраты прибылями, нужно лишь приложить желание. И, я надеюсь, я достаточно расписал логику необходимости доната, чтобы хоть у кого то, может, пришло понимание о том, что бесплатный сыр - только в мышеловке. А за хорошую игру ВСЕГДА нужно платить. И, если не ты за неё заплатил - значит кто то заплатил за тебя. Этот пункт забывают практически все игроки, которые оскорбляют тех, кто активно донатит.

Относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам!

Какие финансовые взаимоотношения у вас с играми?

Проголосовало: 55
Другие статьи из блога:
  • Взгляд на развитие инди-игр и его тёмные стороны Инди игры. Для многих сейчас это тема холивара. Одни оскорбляют профессиональных разработчиков, мол их глаза затмевает жажда денег. Другие - явно завидуют инди-разработчикам и фанатеют от возможности сделать т.к. хочется именно самим (эгоистичная достаточно позиция). Есть и те, кто как я, например, ...
  • Информация для любителей игр от Wargaming Как я не люблю творчество этой фирмы, но сейчас собираю материалы по релизу их нового проекта World of Warplanes (перед релизом будет большая описательная статья!). Но пока собралось немного полезной и злободневной информации, которая может устареть. Для вас из первых рук. И извиняюсь за неприв ...
  • Подборка кино на игровую тематику.Каждый год выходит множество фильмов и мультипликации. Какие то забываются, какие то проходят без рекламы или достойного освещения. Но это не значит, что они не заслуживают внимания. Здесь я постарался собрать список фильмов, имеющих отношение к компьютерным играм. Если кому то пригодилось - я рад. ...
  • В Warface раздают редкий донат. Хитрый ход, обманка или атракцион халявы? Почти в любом обсуждении топового шутера от Mail.ru появляются утверждения, что без доната играть не возможно. И вот сейчас объявляется Летний Марафон. Когда любой игрок за выполнение внутриигровых заданий сможет получить 1 коробочный донат на выбор. Правда - выбор из списка.
  • Всем весёлого Хэллуина! (разбор праздничных скидок в Стиме)Ни для кого не секрет, что в западной индустрии видео-игр одним из важнейших праздников уже не один год является Хэллоуин. День всех святых. А так же - всякой нечисти. В этой статье я постараюсь дать краткие рекомендации по играм, которые сейчас в скидке. Буду рад, если кому то это поможет опреде ...
КОММЕНТАРИЕВ: 7
аватар
836
29 октября 2013 14:39
0
Сам ая большая проблема РФ. Убери пробел) smile
аватар
1500
29 октября 2013 23:30
-1
Мне слишком просто в Варфейсе...хотя ношу стандартную бронь (чтоб не тратить на ремонт) или арму (дают на 7 дней каждую неделю постоянной игры). Вип не нужен...чем больше ранг - чаще исключают из комнаты (боятся играть и не важно что у тебя К/Д 0.30...главное звание высокое). Донат вообще не пугает. А из минусов: читы и ССС, но это только в режиме ПВП. Вот пожалуй и всё.
31 октября 2013 09:27
0
Из ММО играл только в ВоВ в далеком 2008 году и в Еву.
Что одна, что вторая - подписка.
Донат в ф2п играх - это не мое.
аватар
386
31 октября 2013 12:31
0
Мало игр, в которых есть этот шанс на "прибыль". В игру надо очень много играть, для продажи чего-то, а ведь всегда найдется задрот похлеще тебя.
Покупкапродажа чужих аккаунтов - зло.
31 октября 2013 13:53
0
Шанс на прибыль есть везде. Просто соотношения время-деньги. Я расписал, кстати, вариант использования ботов в том числе. В среднем на современных ММО надо примерно 2 месяца игры упорной, чтобы иметь возможность продавать начинать что то. Кстати - акки можно качать на продажу тоже. Но это малопопулярно.
И, по секрету скажи, задротов ОЧЕНЬ мало.
аватар
836
5 ноября 2013 12:58
0
Яркий пример:
Мой друг, он сейчас в армии derplol , играет играл в PW - Perfect World. Он там прокачивал персонажей, а потом продовал их. Это 1 из способов, который он использовал. Или же, он зарабатывал местный игровой голд, и продавал скупщику за реальные деньги. Таким не хитрым способом, за 6 месяцев, он заработал себе на телефон, планшет, и "приятные мелочи".
6 ноября 2013 17:49
0
Не удивлён - ПВ игра домохозяек и военных. Они играют мало, больше общаются. И купить игровые ресурсы не дорого вполне согласятся. Так же одно время на него было много вполне рабочих ботов.
Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(