Мы привыкли к тому, что над одной игрой трудится команда из десятков, а то и сотен человек, но так бывает далеко не всегда. Некоторые замечательные проекты создавал один разработчик, который умудрился взять на себя одновременно роль и программиста, и геймдизайнера, и композитора, и даже самостоятельно продвинул свое детище, чтобы его увидели геймеры. Сегодня поговорим о лучших играх, которые создавал всего один человек.
RollerCoaster Tycoon
Дата выхода: 31 марта 1999
Платформы: PC, XSX|S, Android
Только для одного
Платформы: PC, XSX|S, Android
Только для одного
Перед вами первый пример игры, которую сделал один человек. RollerCoaster Tycoon появилась еще в далеком 1999 году, когда создание игр было настолько уникальным занятием, что каждый разработчик считался чуть ли не избранным в этом деле. Одним из таких оказался парень по имени Крис Сойер, который очень хотел сделать игру про управление парком развлечений. Его желание оказалось настолько сильным, что вместо того, чтобы тратить время на поиски команды или инвесторов, он засел за разработку RollerCoaster Tycoon и в итоге создал одного из главных конкурентов Sim City.
После успеха RollerCoaster Tycoon Сойер продолжил выпускать новые части серии и даже заручился финансовой поддержкой Atari. К сожалению, в какой-то момент создатель проекта поругался с боссами компании и ушел от них. Пускай Сойеру и не удалось покорить геймдев после успеха RollerCoaster Tycoon, он все равно запомнится в истории как человек, который доказал, что даже такие масштабные игры можно сделать в одиночку, главное желание.
Страница в Steam
Braid
Дата выхода: 6 августа 2008
Платформы: PC, macOS, PS5, PS4, PS3, XSX|S, XOne, X360
Только для одного
Платформы: PC, macOS, PS5, PS4, PS3, XSX|S, XOne, X360
Только для одного
Продолжим достаточно стареньким проектом под названием Braid, который в свое время стал чем-то уникальным в игровой индустрии, в том числе потому, что его сделал один человек. Игру разработал Джонатан Блоу, который хотел переосмыслить классическую для видеоигр механику управления временем. Он создал довольно простой платформер, в котором главный герой путешествует по волшебному миру в надежде спасти принцессу от злобного монстра. Ничего не напоминает? Я уверен, вы уже догадались, откуда Блоу позаимствовал завязку для сюжета игры, но результат оказался настолько увлекательным, что проект моментально стал популярен на весь мир.
Создателю удалось прекрасно адаптировать механику управления временем под платформер и подкинуть игрокам массу интересных головоломок. К тому же Джонатан Блоу не ограничился в своей карьере одной лишь Braid. Через несколько лет он выпустил The Witness и окончательно подтвердил, что умеет делать игры и это точно его призвание.
Страница в Steam

Десять эмоциональных моментов в видеоиграх
В этом видео я собрал 10 моментов, которые надолго остались у меня в памяти. Эпизоды расставлены в случайном порядке. Осторожно, спойлеры....
Minecraft
Дата выхода: 11 мая 2011
Платформы: PC, PS5, PS4, PS3, XSX|S, XOne, X360
Кооператив для: ~100
Платформы: PC, PS5, PS4, PS3, XSX|S, XOne, X360
Кооператив для: ~100
Уже много лет Minecraft для большинства геймеров является главным примером того, как интересную и масштабную игру может сделать один человек. В свое время им оказался Маркус Перссон, который очень любил игры, хотел создать что-то свое, но умел только программировать. Как оказалось, этого навыка вполне достаточно, чтобы создать хит мирового уровня, на который обратили внимание даже такие гиганты игровой индустрии, как Microsoft.
Изначально Перссон создавал Minecraft в одиночку в собственной студии под названием Mojang. После ошеломительного успеха он постепенно начал набирать сотрудников, чтобы те помогали развивать проект и поддерживать его в надлежащем виде. К сожалению, в какой-то момент из-за не самых приятных высказываний обо всех подряд в Twitter основателя Mojang попросили уйти, а потом студию приобрела Microsoft. Тем не менее именно Маркус Перссон остается тем человеком, который подарил миру Minecraft, да и, по сути, стал родоначальником жанра «песочниц» в привычном для современного геймера виде. Мое почтение, легенда.
Страница на сайте Minecraft Подробнее об игре

Облачный город в Minecraft: огромный, летающий и в свободном доступе
На реализацию циклопического проекта у цифровых архитекторов ушло более полугода....
Axiom Verge
Дата выхода: 31 марта 2015
Платформы: PC, macOS, PS5, PS4, XSX|S, XOne, Switch, Wii U
Только для одного
Платформы: PC, macOS, PS5, PS4, XSX|S, XOne, Switch, Wii U
Только для одного
За все время существования игровой индустрии было сделано немало игр в жанре метроидвания, тем не менее единицы из них смогли в полной мере раскрыться и понравиться игрокам. Axiom Verge относится именно к таким, и на удивление сделал ее всего один человек. Томас Хэпп очень любил жанр метроидвания и однажды решил попробовать себя в нелегком деле игровой разработки. Он основал студию под названием Thomas Happ Games и в одиночку начал работать над своим первым проектом.
Результат получился просто изумительный. Многие фанаты жанра начали расхваливать Axiom Verge со всех сторон. Хэппу действительно удалось взять все самое лучшее из старых проектов, а также создать крутую систему моделирования карт, которые каждый раз формировались по новому алгоритму. Игра затягивала и не отпускала до самого финала, что моментально понравилось огромному количеству геймеров, а когда они узнали, что Axiom Verge сделал один человек, то вообще были в шоке. Сделать крутую метроидванию – это задача со звездочкой, а сделать ее одному, пожалуй, вообще относится к разряду невыполнимых, но Томас Хэпп готов поспорить с этим утверждением.
Страница в Steam
Undertale
Дата выхода: 15 сентября 2015
Платформы: PC, macOS, PS5, PS4, XSX|S, XOne, Vita, Switch
Только для одного
Платформы: PC, macOS, PS5, PS4, XSX|S, XOne, Vita, Switch
Только для одного
Пожалуй, одна из самых необычных игр за последние 10 лет, которая внезапно обрела популярность, несмотря на то что делал ее всего один человек. К Undertale приложил руку известный в игровой индустрии композитор Тоби Фокс. До выхода игры его уже знали как человека, который пишет отличную музыку для видеоигр. Несмотря на успех в одном направлении, которое связано с созданием игр, он решил пойти дальше и показать миру свой шедевр.
Undertale выглядит максимально просто и предлагает незамысловатый геймплей, который становится понятен уже с первых минут. К тому же игра быстро затягивает и практически сразу после запуска начинает увлекать игрока своим необычным сюжетом. Если вкратце, то в Undertale вы играете за ребенка, который внезапно попадает в подземный мир и сталкивается с огромным количеством сказочных существ, большинство из которых настроены к нему враждебно.
Это удивительное путешествие, от которого невозможно оторваться несмотря на примитивную графику и простые игровые механики. Тоби Фокс однозначно доказал, что крутая идея может выстрелить и сделать игру популярной, ну а еще его теперь, без сомнений, можно назвать «человек-оркестр».
Страница в Steam

Хочу создавать игры. Какой язык программирования выучить?
Если вы планируете сделать карьеру разработчика видеоигр, вам придется научиться программировать. Но какой из многих языков следует изучить в первую...
Iconoclasts
Дата выхода: 23 января 2018
Платформы: PC, PS5, PS4, XSX|S, XOne, Vita, Switch
Только для одного
Платформы: PC, PS5, PS4, XSX|S, XOne, Vita, Switch
Только для одного
Еще один проект в жанре метроидвании, который сделал один человек. Несмотря на то что создать в нем что-то действительно стоящее не так уж и просто, умельцы со всего мира, похоже, не ищут легких путей. Шведский разработчик Йоаким Сандберг в одиночку сделал Iconoclasts в надежде как-то выделиться и подарить миру еще одну замечательную метроидванию на долгие годы. Спойлер! У него это получилось.
Iconoclasts взяла все самое лучшее от представителей жанра, но при этом получила глубокую историю и запоминающихся персонажей. Также создатель сделал виртуальный мир игры по-своему уникальным, что после релиза сразу же выделяло проект на фоне остальных. Над чем в данный момент трудится Сандберг, никому неизвестно, но этот человек сделал один из лучших инди-проектов, который точно заслуживает вашего внимания. Даже если вы не поклонник метроидвании, все равно попробуйте.
Страница в Steam
The Falconeer

Дата выхода: 11 октября 2020
Платформы: PC, XSX|S, XOne
Только для одного
Платформы: PC, XSX|S, XOne
Только для одного
Возможно, вы удивитесь, но этот невероятно красивый проект о полетах на гигантских птицах создавал один человек, и зовут его Томас Сала. Он появился в игровой индустрии довольно давно, но ни одна из его предыдущих игр не смогла обрести популярность. По сути, самым заметным релизом Сала можно назвать Oberon’s Court, но после выхода в свет игра получила неоднозначные оценки и очень быстро затерялась в пучине проектов, которые делают любители. К счастью для геймеров, Томас не унывал и продолжал заниматься любимым делом, параллельно анализируя свои ошибки и обращая внимания на слабые стороны предыдущих проектов.
В результате у него получился действительно необычный и невероятно привлекательный The Falconeer, который вышел в конце прошлого года. Игра построена на том, что вам необходимо управлять огромной птицей и путешествовать по разнообразным локациям. Вместе с этим постоянно придется сражаться с врагами, которые захотят сбить ваш пернатый «истребитель». Игра привлекает внимание простым и в то же время затягивающим геймплеем, который дает возможность как просто расслабиться и полюбоваться виртуальным миром с высоты птичьего полета, так и попробовать свои силы в динамичных сватках где-то над облаками.
Что по-настоящему поражает, так это визуал. Как человек, который занимается программированием, смог нарисовать такую великолепную игру, я до сих пор не понимаю. Томас Сала – яркий пример того, какую игру можно сделать в одиночку, и после выхода The Falconeer уровень качества инди-проектов в любом случае должен заметно увеличиться.
Страница в Steam
Cyber Shadow
Дата выхода: 26 января 2021
Платформы: PC, macOS, PS5, PS4, XSX|S, XOne, Switch
Только для одного
Платформы: PC, macOS, PS5, PS4, XSX|S, XOne, Switch
Только для одного
На данный момент самый свежий проект, который разработал один человек. Аарне Хунцикер работал геймдизайнером долгое время и решил, что параллельно с основной работой может создать игру с нуля. Ею оказалась Cyber Shadow, которая, по сути, является духовным наследником Ninja Gaiden и кучи подобных игр еще со времен старушек SEGA и SNES. Когда запускаешь Cyber Shadow, то даже не верится, что все это сделал один человек, потому что Хунцикер провел действительно впечатляющую работу.
Вместо того чтобы перезапускать классику один в один, он решил заставить ниндзя сражаться с бездушными роботами, также добавил чекпоинты и различные улучшения для главного героя. Жанр заиграл новыми красками, да и в целом Cyber Shadow предлагает идеальный баланс сложности. Регулярно испытывать боль в заднем проходе, как во время прохождения игр конца прошлого века вам точно не придется, при этом и простым это приключение не назовешь. В общем, как вы уже поняли, и такие игры можно делать в одиночку, так что не теряйте время. Если у вас есть крутая идея, то воплощайте ее в реальность параллельно с основной работой. Аарне Хунцикер доказал, что это возможно.
Страница в Steam

8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру
Подборка игровых движков, которые сегодня доступны буквально каждому и помогут осуществить вашу мечту, о создании собственной игры....
Это были примеры крутых проектов, которые делал один человек. Наверняка мы что-то пропустили, помимо Тетриса, который уже давно является заезженной темой. Если вы знаете еще какие-то популярные игры, которые создавались в одиночку, то обязательно напишите об этом в комментариях. А также напишите о своих впечатлениях касательно проектов из статьи, в большинство из них вы, скорее всего, играли.