🎮 Выбираем лучшие игры 2025 года

Coop-Land » Статьи » Заметки » Страсть и война: что важно знать о Total War: Warhammer III
Лого
2022-03-14T20:49:37+03:00
1

Страсть и война: что важно знать о Total War: Warhammer III

Страсть и война: что важно знать о Total War: Warhammer III

Люби меня, люби! Жарким огнем, топором и хлыстом, кровь проливая.

Total War: Warhammer – одна из важнейших серий в современной истории видеоигр. Она спасает многовековую любовь молодых людей к похвальному околовоенному увлечению – к сбору оловянных солдатиков. И свинцовых. Даже пластиковых тоже кто-то любит.

Вместо полок и столов, мы выводим разукрашенный армии человечков и монстров на цифровые поля сражений. Но они оторваны от реальности, наши современники уже не воображают себя карлами, цезарями и наполеонами. Несмотря на внешнюю привлекательность, новые миры вызывают вопросы и требуют изучения. Здесь мы попытаемся кратко ответить на пару из них.


1. Warhammer – пародия в классическом смысле


Да, вся вселенная Warhammer пародийна. Если кратко, то история Warhammer Fantasy (Battles) началась с попытки выпустить в Британии аналог D&D, отобрав у американского продукта внимание подсевших на боевые сказки английских подростков. В дело пошли всевозможные клише, самые приторные штампы, самые избитые идеи.

Страсть и война: что важно знать о Total War: Warhammer III

Но разработка оказалась сложной. На основу оригинального мира, созданного легендарным Майклом Муркоком, легли вторичные наработки авторов Games Workshop с примесью актуальной политики под либеральным уклоном. Но кое-что отличает Warhammer от всего прочего, ведь под шелухой подсмотренного у вторичных графоманов материала проглядывает оккультная глубина концепций Муркока, переосмысленных авторами Workshop.

Получился сеттинг бесконечного и бессмысленного насилия, сверхплотного оккультизма зачарованной реальности, где плохие парни обреченно сражаются с абсолютным злом, а вокруг них самая вселенная стонет в предвкушении апокалипсиса. Он увлек целое поколение ценителей фэнтези своей абсурдной нелогичностью, за которой читалась тонкая издевка над обществом. Вот характерная черта: все стороны конфликта купаются в крови, несут страшнейшие потери, но всегда успевают восстановиться до следующего конфликта.

Даже «вымирающих» эльфов, гномов и драконов всегда ровно столько, сколько нужно по сюжету для эпического размаха. А на другом плане бытия многочисленные приземленные языческие божки сражаются против невыразимых психических сущностей. Гиперболизировано, утрировано, пошло, вкусно, как современные деконструкции комиксов вроде «Пацанов» или «Миротворца». Warhammer – вывернутое и освежеванное раблезианство от мира фэнтези, фаршированное символизмом и педантичным вниманием к бытовым деталям.

10 интересных настольных игр, перенесённых на ПК
10 интересных настольных игр, перенесённых на ПК
На дворе 2020, настольные игры всё больше и больше набирают популярность. А некоторые из них даже смогли плотно укрепить свои позиции на ПК. Поэтому...


2. Вселенная Warhammer FB официально умерла


Культурный рассвет Warhammer Fantasy пришелся на середину 90х. В то время вышла знаменитая 5 редакция, а вместе с ней – военные тактические игры Warhammer: Shadow of the Horned Rat и Warhammer: Dark Omen. Проекты веховые, именно они определили стиль всей серии Total War. Крепкий сюжет, детализированная графика, глубокое внимание к деталям – вот за что фанаты до сих пор ценят их.

Продолжался расцвет недолго. Несмотря на все попытки энтузиастов, вселенная выдыхалась, устаревала, отставала от мировых трендов – что можно почувствовать по литературе или по Warhammer: Mark of Chaos. К примеру, Петер Фехервари, выдающийся британский фантаст, считал Warhammer FB «всего лишь очередным заурядным фэнтези-сеттингом», предпочитая 40k.

Страсть и война: что важно знать о Total War: Warhammer III

Основные авторы увлеклись мраком будущего, вышли законы против использования свинца, упали продажи фигурок – основного средства существования старомодной Games Workshop. Заодно начались проблемы с владельцами прав на орков, эльфов и прочих тварей.

В 2018 году Games Workshop прекратила мучения Старого Мира, объявив Конец Времен. В борьбе жабы и гадюки проиграли все, включая немногочисленных фанатов оригинала. Они получили Age of Sigmar, многоконцептуальную вселенную со множеством миров и размахом восточной мифологии. И юридически чистую от любых проблем с авторскими правами.


3. Почему Creative Assembly?


Как вы уже поняли, Games Workshop – британская игровая кампания (с массой причуд). И главные фанаты – именно британцы. Не совпадение, что и Creative Assembly – еще одна британская игровая компания, тоже с причудами.

Страсть и война: что важно знать о Total War: Warhammer III

Games Workshop умудрилась прожить почти полвека за счет продажи миниатюр и правил к ним. Причем эти миниатюры надо купить, зачистить, загрунтовать, покрасить, собрать, повторить процесс к n штук, собрать для них поле, выучить правила, придумать (или прочитать) историю и так далее.

Creative Assembly тоже выдающийся кандидат на звание самого упертого разработчика в мире. Компания уже больше 30 лет выпускает стратегические игры, практически одинаковые с точки зрения любого стороннего наблюдателя. Не удивительно, что они сошлись между собой.

Немалую роль также сыграло то, что некоторые сотрудники обеих компаний пересекались в журнале о варгеймах White Dwarf. И работали в обеих. Возможно, такие сотрудники сыграли ключевую роль, но очевидно, что судьба их вела друг к другу. К примеру, Blizzard получила от ворот поворот – пришлось лепить Warcraft.


4. Агония и возрождение


Games Workshop выдавливала из Fantasy Battles все соки, раздавая направо и налево лицензии. Комплекты в Dota 2, мусорные экшены, тонны второсортной литературы. В примортальном хаосе Creative Assembly смогла урвать себе право разработать стратегию по мотивам сеттинга с максимально размытыми условиями использования. Некоторые разработчики ждали этого момента 15, 20, а то и 30 лет. С тех времён, как детишками бегали в магазины GW глазеть на полки с фигурками.

Страсть и война: что важно знать о Total War: Warhammer III

Разработчики грамотно подошли к процессу разработки. Первая часть стала пробой пера, оставшись в пределах ранее освоенного материала. Берем Dark Omen, наваливаем к ней Mark Of Chaos, утрамбовываем в форму Total War. Затем добавляем миллиарды DLC.

Total War Warhammer оказалась неровной, но примечательной. На успех повлияли сразу несколько факторов: тоска фанатов фэнтези по ААА-стратегиям в жанре; армия латентных фанатов Warhammer в СМИ; многочисленные независимые с контентом про Warhammer.

Games Workshop будто сделал милость, разрешив Creative Assembly выпустить игру с каноничным сюжетом, где силы Хаоса уничтожают мир, закрывая история сеттинга. Но на деле загнала себя в ловушку, столкнувшись с армией разъяренных новичков. Пришлось даже анонсировать Warhammer The Old World, проект по углублению старого сеттинга от Forge World, подрядчика по выпуску литературы, миниатюр и всего прочего.


5. Creative Assembly отвечает за судьбу Warhammer Fantasy


В Total War Warhammer Creative Assembly устроила рискованную выходку, превратившись из хронистов в авторов. Разработчики выпустили фракцию, применив все описанные ранее приемы – надрали образов из массовой культуры, выложили их на готовый сеттинг, скрепили пафосом, шутками и пренебрежением к реализму. Получились вампиры-пираты.


Фанаты пиратов приняли. А Creative Assembly получила запас доверия – теперь она не только переносит проработанные частицы лора Warhammer на игровую карту, но также достает забытые куски старых историй, дорогих сообществу. Бережно и аккуратно, как японский мастер кинцуги, скрепляет их в новое целое.

Основная проблема – сложности с балансом. Обе части Total War Warhammer очень запутанны, и каждый следующий герой становится новой переменной в клубке, который не под силу распустить разработчикам без серьезных усилий. Но для того и нужна третья часть, чтобы не превращать картину в мазню.


6. Total War Warhammer III – новая история


Total War Warhammer III разрабатывается уже с оглядкой не на варгейм, а на немногочисленные статьи в журналах и фанатское творчество. Поэтому Creative Assembly превратила анонс проекта в растянутое на несколько месяцев шоу, выпуская ролики с представлением доступных фракций, каждый из которых бил прямо в нервы фанатов.

Вместе со сценаристом Энди Холлом, Creative Assembly отправится в новые страны и к новым героям, раскроет новые сюжеты. Хотя, конечно, все они обречены на смерть, а мир – на уничтожение. Таков Warhammer.


7. Кто появится в Total War Warhammer III?


В Warhammer десятки фракций. Их станет еще больше благодаря усилиям Creative Assembly, раскопавшим совсем удивительных существ на просторах Старого Мира – внутриигрового аналога Европы и Азии.

Именно в квази-Азию мы отправимся – она в два раза больше карты из Warhammer II. Населена плотнее. Первыми при путешествии на восток нас встретит Кислев – любопытная смесь народов, в которой угадываются черты славянских и тюркских племен. Кислевиты гоняют на медведях, обожают снег, а правит ими очень злая и опасная Снегурочка. Главная забота в их жизни – битва против неистощимого потока армий из Пустошей Хаоса, северного региона, где реальность искажена под властью четверки богов Хаоса.

Страсть и война: что важно знать о Total War: Warhammer III

Сами боги – вторая основная фракция. Представлена демонами и культистами. Суть их в максимализме. Яростные консерваторы служат Кхорну, жизнелюбивые и задумчивые стоики нашли приют у Нургла, амбициозные бунтари и искатели знания попали под крыло Тзинча, а высокомерные мастеры-гедонисты обратились к Слаанеш.

Третьей фракцией станет Катай – загадочный край, стилизованный под Древний Китай. Им правят драконы-аристократы, но вот с единством у страны проблемы. В ней процветают различные культы, отклонения, извращения, но простой народ и высокие технологии как-то удерживают древнюю империю от развала под давлением со всех сторон.

Всего 7 фракций. Кого забыли? Владельцы предзаказа получат DLC с Королевствами Огров – племенами уродливых гигантов, увлеченными обжорством и гастромантией. В качестве пушечного мяса огры используют собственных выродившихся отпрыском, титанических зверюшек и порабощенных гоблинов.


8. Какие герои будут доступны?


Каждая фракция получит по 2 лордов, кроме Хаоса. У демонов по именному демону на каждого бога – Ку’гат, Скарбанд, Кайрос и Н'Кари – а также настраиваемый игроком вручную демонический полководец Хаоса Неделимого.

Кислевитов ведут царица Катарина и патриарх Косталтын. Катай представят Мяо Ин и Чжао Мин. Огров – архитиран Гризус Златозуб и пророк Великой Пасти по имени Скраг Мясник.

В тренировочной кампании игроки познакомятся с Юрием Коваленко (Кто? Не суть). Прохождение сюжетной кампании откроет доступ к некоторым бонусным лордам, включая Красного Царя, Бориса Боху.


9. Большая карта


Очень большая карта. Игроки смогут пройтись огнем и мечом по гигантским территориям, захватить огромное количество регионов. Если в первой игре доступны 63 провинции, то в третий их уже 72, не считая опасные царства Хаоса.

Страсть и война: что важно знать о Total War: Warhammer III

Также разработчики обещают отдельный режим, объединяющий все три игры. Это более 220 провинций и несколько сотен поселений, включая проработанные регионы и ранее неизвестные области.

Только представьте, как войска Архаона, Владыки Конца Времен, прокладывают путь через все страны, питая злодея силами многочисленных поверженных героев! Безжалостное и неотвратимое уничтожение мира и всего его населения, без оправданий или переворота ситуации. С этикой уровня Plague Inc.


10. Что мы ждем от дополнений?


Разработчики Total War Warhammer III ничего не рассказали про реализацию Инда, Ниппона, Альбиона и Арабии. Суть регионов ясна из названий, но на представленной ранее карте нет места для столь крупных единиц.


Поэтому более вероятные претенденты появление: гномы хаоса, хобгоблины, северные гномы, фракции наемников и авантюристов, змеелюди из Кхуреша, отдельные племена кочевников и развитие существующих фракций. Расползется это дело до привычных 20+ фракций и подфракций.

Тактика выпуска дополнений прежняя и милосердная – каждый платный релиз сопровождается бесплатным обновлением с новым контентом. Контент DLC становится частью игрового мира, но платные герои и фракции недоступны для выбора игроком, как и сюжетные миссии.


11. Основные нововведения


Разработчики пересмотрели многие механики, улучшили осады и добавили различные приятные школы магии. Но главным изменением станет упор на сюжетную составляющую и на глобальные стратегические решения. Так уж сложилось, что равновесие между RTS и TBS сместилось в сторону второй из-за большего пространства для развития.

В основном режиме игрокам предстоит пройти полноценную кампанию с выборами, решениями, заданиями и сражением против финального босса – одного несносного поганца, ставшего занозой для всего мира. Да что там мира, он умудрился довести до бешенства даже богов!


Также игроки получат развитый кооперативный режим. Стандартая кампания поддерживает 8 игроков. Второй доступной кампанией станет сюжет о Великом Катае, тоже на 8 игроков. Также разработчики добавят кампанию о Кислеве на 3 человек.

Другой новинкой станет режим выживания с цепочкой квестов. Игроки получат большую развитую карту поля битвы, а не обычное плоское недоразумение с лесочками и пригорками. На нем можно строить баррикады, по нему придется брести от одной важной точки к другой, отбиваясь от набегающих противников.


12. Когда выйдет и где играть


Total War Warhammer III выходит 17 февраля 2022 года только на ПК. Заказать игру можно в Steam, EGS, Microsoft Store или получить через подписку PC Game Pass.

Предварительная загрузка откроется 15 февраля в 18:00 по МСК для всех сервисов, кроме EGS. Для игры понадобится процессор уровня AMD Ryzen 5 или Intel Core i5, 120 гигабайт места на диске, также рекомендована система с Windows 10 или 11. Также приготовьте место для установки прошлых игр – у вас ведь есть свободный SSD на 500 гигабайт?

Total War – линейка традиционно процессорозависимых игр, но стратегическая серия Warhammer предъявляет все больше требований к графическому ускорителю. Впрочем, для минимального комфортного геймплея хватит даже серии GTX 900, особенно при разрешении до 1080p.


13. Как подготовиться к релизу?


Любого неофита Warhammer волнует главный вопрос – а что читать? Вопрос возникает из убежденности большинства поклонников фантастики, что ее обязательно необходимо читать.

Страсть и война: что важно знать о Total War: Warhammer III

Впрочем, так и есть. Основные игры уже перечислены, остаются книги правил, статьи Forge World и выпуски White Dwarf. Главная книжная серия – Warhammer Chronicles, см. основную сюжетную линию Готрека и Феликса. Ее герои соприкасаются практически с каждым аспектом Старого Мира.

Также Chronicles раскрывает жизнь замечательных персонажей, перекочивавших в AoS: терзания Архаона, коварство Нагаша, интриги семейства Карштайнов, становление Тириона и Теклиса. Тем, кому интересны кислевиты, подойдут приключения Конрада. Также ценителей чернухи может заинтересовать серия Blackhearts, история Малуса Темного Клинка и хроника вражды Азурмена с Малекитом.

Отдельным источником информации можно принять Liber Chaotica – стилизованное под научную книгу описание сил Хаоса. Она будет актуальна также для поклонников других сеттингов Warhammer.



История Warhammer – история фанатичной любви ценителей фэнтези, создавших мир концентрированного пафоса, спрессовав в него все наследие жанра.

Сейчас в жанре небольшой кризис, заметный по настроению сериалов: «Колесо Времени», «Кольца Власти», «Ведьмак», «Хроники Шаннары». Тяжеловесные, злые, утрированные истории с черно-белой логикой не котируются создателями контента. Авторы Total War понимают это не хуже нас, и ради нас же рискнули выпустить стратегию, насыщенную новыми историями.
Больше новостей, полезных статей и мемов:


Смотрите также:

Заметки
Дополнение с Нагашем – финальные поминки Warhammer III, позорнейшей части Total War
Дополнение с Нагашем – финальные поминки Warhammer III, позорнейшей части Total War
Грядущие
Warhammer 40,000: Dawn of War IV – многопользовательская стратегия в реальном вре ...
Warhammer 40,000: Dawn of War IV – многопользовательская стратегия в реальном времени с эпическим сюжетом от знаменитого Джона Френча
Моды
Ролевики создали для Bannerlord огромный мод по мотивам Warhammer Fantasy
Ролевики создали для Bannerlord огромный мод по мотивам Warhammer Fantasy
Заметки
Что известно про Dawn of War 4: упор на кооператив, классический геймплей и возвр ...
Что известно про Dawn of War 4: упор на кооператив, классический геймплей и возвращение Кровавых Воронов
Грядущие
Daimon Blades – кооперативный экшен в сеттинге E.Y.E: Divine Cybermancy
Daimon Blades – кооперативный экшен в сеттинге E.Y.E: Divine Cybermancy
Заметки
Не проходите мимо Soulframe. Разработчики Warframe создают лучший фэнтази-экшен э ...
Не проходите мимо Soulframe. Разработчики Warframe создают лучший фэнтази-экшен этого десятилетия
КОММЕНТАРИЕВ: 1 Фильтровать
15 февраля 2022 18:54
+1
Новая часть Total War готовится стать лучшей частью серии за последние 15 лет

Ваш комментарий:

Также интересно