Coop-Land » Статьи » Заметки » Дополнение с Нагашем – финальные поминки Warhammer III, позорнейшей части Total War
Лого
2025-12-15T22:34:03+03:00
15

Дополнение с Нагашем – финальные поминки Warhammer III, позорнейшей части Total War

Дополнение с Нагашем – финальные поминки Warhammer III, позорнейшей части Total War

Creative Assembly сделала круг и вернулась к одной из худших механик в истории серии.

Зимой 2022 года вышла Total War: Warhammer III. Вероятно, самая позорная игра за всю историю серии. Разработчикам не удалось выполнить обещания по улучшения классической формулы, они только ухудшили ее по всем параметрам – чтобы было ясно со старта. Даже локализацию доделывали добровольцы.

Но хотя бы не бросили, это ведь хорошо? Creative Assembly Sofia провела Total War: Warhammer III через длительный и сложный период доработок после проблемного старта, который был удручающим из-за технического состояния игры и странного дополнения с ограми.

Дальше последовали хаотичные изменения и удручающие провалы, включая Shadows of Change. Это было скучнейшее дополнение, из-за которого явно полетели головы в британских офисах. Как минимум разработчики за него извинились.

Дополнение с Нагашем – финальные поминки Warhammer III, позорнейшей части Total War

Важным в этой истории стал апрель 2024 года. Тогда игроки получили дополнение Thrones of Decay и большое бесплатное обновление. С тех пор разработчики хотя бы начали стабильно выпускать контент, хотя и с большими перерывами. Важным шагом стало открытие бесплатного доступа к кампании Immortal Empires для всех владельцев предыдущих частей трилогии.

Но игра сохранила системные проблемы. К ним можно отнести несбалансированную сложность на поздних этапах кампании и неудовлетворительную реализацию осадных сражений, тупой ИИ, непонятную любовь разработчиков к фракциям Хаоса и спагетти-код, из-за которого однажды софийские программисты умудрились сломать игру. Частично им помогают мододелы, чье сообщество предлагает множество исправлений.

Дополнение с Нагашем – финальные поминки Warhammer III, позорнейшей части Total War

Недавнее декабрьское обновление Tides of Torment стала очередной попыткой выйти из кризиса. Новый контент вышел в новом формате. Вместо одного большого набора выпустили три отдельных пакета, посвященных фракциям норски, слаанешитов и высших эльфов. Такая структура позволила игрокам приобретать только интересующие их фракции.

После многочисленных переносов, разработчики поставили на бесплатные обновления, которые значительно доработали старые игровые фракции. Самую масштабную переработку получили как раз норски, чья базовая механика была признана кошмарной с момента выхода игры.

Всего, без учета огров, владельцы Total War: Warhammer III получили в платных DLC 19 легендарных лордов, одну фракцию гномов Хаоса и 7 подфракций, три из которых – гномы Хаоса. И еще пачку юнитов. За 4 года, да. Смахивает на знаменитую стратегию одной уважаемой конторы сперва вырезать контент из игры до релиза, а затем продать его как новый, попутно добавив собранной на коленке чепухи. Напомню, даже единственный играбельный режим вышел с задержкой.

Темп, заданный еще до Thrones of Decay, формально сохранился. Базовая игра постепенно расширяется, но не улучшается – хронические проблемы никуда не делись. К тому же перерывы между выпуском нового контента гигантские. Следующим должно стать Lords of the End Times с фракцией Нагаша, анонсированное на лето 2026 года – это еще полгода надежд, что игра достигнет приличной формы. Да еще без переносов.

Дополнение с Нагашем – финальные поминки Warhammer III, позорнейшей части Total War

Но уже можно сказать, что дополнение про Нагаша – это конец. Буквально спустя несколько дней после заверений, что поддержка Total War: Warhammer III сохранится в прежнем объеме, Creative Assembly анонсировала Total War: Warhammer 40,000, очевидным образом указав на переход от трилогии Старого мира к новому космическому тысячелетию на новом движке.

Но вернемся к Нагашу. Великий некромант возглавит фракцию с одним-единственным легендарным лордом (самим Нагашем), кастомизацией и некой уникальной механикой. Что-то знакомое? Да это буквально рескин демонов Хаоса Неделимого, худшей фракции в истории Total War. Creative Assembly вернулась к тому, с чего начала. И символически это как раз подходит для прощания с Total War: Warhammer III.

Прощание сильно запоздавшее. За четыре года Creative Assembly выпустила лишь два реально важных обновления. Больших обновления, которые ничего не изменили в общей картине. Total War: Warhammer III похоронили первые неудачные обновления, а анонс Нагаша лишь подвел черту под историей одной из худших игр в серии Total War, которая провалилась даже по финансовым показателям.

SEGA анонсировала многопользовательскую стратегию Total War: WARHAMMER 40,000
SEGA анонсировала многопользовательскую стратегию Total War: WARHAMMER 40,000
Игроков ждет брутальный мир бесконечной войны, несколько легендарных фракций и сражения галактических масштабов....



По всей видимости, Creative Assembly продолжит трепать нервы фанатов Total War. Несмотря на то, что посерия Warhammer механически лучше старых частей во всем, играть в нее тяжело, особенно из-за третьей части и тяжелой наследственности Rome, включая унылые осады, утомительный энднгейм, невнятные ролевые элементы и невыразительный тактический режим.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 15 Фильтровать
аватар
-220
14 декабря 2025 23:22
+5
Очень интересное мнение человека явно не разберающегося в тотал вар вархамер частях от слова совсем!
Во первых это лучшая часть в плане коопа компании и пророботки лордов уникальности фракций, ты буквально как в новую игру играешь сменя фракцию а иногда и просто лорда! Мне нравиться как наш автор стотьи несет хуйню, нагаш изночально как финал и конец времен ожидался в вахе 3 и что в нем ужасного я понять не могу!

Во вторых статья явно от ненависника так завидно успехам креативов что зубы скрепят! Особенно от копланда то подборки хуже некуда то запоздалые статьи неочем! унылые осады карл? Они как минимум лучшие посравнению со всеми частями, ролевые элементы не внятные?? Что ты несешь?? Они как раз и привносят тот самый вайп вахи когда лорды это лорды из лора и легент а не тупо полководец, прокачка и вещи что ты можешь выбить заработать это пипец какой кусок гемплея! Буквально вся статья бред сивой кобылы неиграющей в ваху, не говоря что есть море модов которые делают токое что гемплея еще на 500 часов хватает! Автору статьи скажу одно иди поешь г****
14 декабря 2025 23:37
-1
Цитата: kot911
Во первых это лучшая часть в плане коопа компании и пророботки лордов уникальности фракций, ты буквально как в новую игру играешь сменя фракцию а иногда и просто лорда

все так, прямо в точку. играешь за демонов хаоса или кислев - играешь в дерьмовую игру. играешь за перевертыша - играешь в супердерьмовую игру.

Цитата: kot911
Во вторых статья явно от ненависника так завидно успехам креативов что зубы скрепят!

от успехов фараона у меня уже зубы выпасть должны были, игра столетия
15 декабря 2025 02:13
+2
Эта статья это какой-то треш.
У третьей вахи есть проблемы, но есть и вещи за которые ее можно любить, особенно тем кому нравится фентези. Но я понимаю. То что мне не нравится - это дерьмо, те кому это нравится (или они не называют это дерьмом) – дерьмоеды, по другому быть не может, существуют только крайности, крайности, крайности.
Но в статье есть и фактические ошибки, просто даже пара моментов:
- Новый формат контента появился ДО Tides of Torment.
- Старая механика Норски не была кошмарной, она была устаревшей т.к. фракция выходила в 2017 году, и никто ее кошмарной тогда не признавал. Ссылку в студию где CA обещали в 17-м году что они не просто объединят контент, а будут тратить ресурсы на подтягивания фракций до новых стандартов спустя 10 лет.
- Никто не вырезал контент из игры три года назад чтобы растянуть это все. Говорить такое это просто невежество. Один монстр с анимациями стоит дороже чем все юниты вместе взятые из любого дополнения для предыдущей исторической игры, это реальный факт, кто это будет оплачивать чтобы продать когда-нибудь потом, что за глупость.
- А я еще напомню что «единственный играбельный режим» это обьединение контента трех разных игр в одной игре на новой гигантской карте. И базовые компании и второй игры, и третьей игры, не были неиграбельны, просто не были и все, я их проходил. Зато в статье есть ссылки на Legend of Total War, который наиграл ТЫСЯЧУ ЧАСОВ ДО РЕЛИЗА ИГРЫ на бета-версии, а потом рассказывал что базовая компания какая-то скучная.
- Дополнение про Нагаша это не конец (не финальное длс), и это не один лорд с одной фракцией, это часть длс где кроме него еще три лорда со своими механиками (которые при этом не являются нежитью), то что это рескин Демонов Хаоса это просто какая-то дичь с нихрена, даже слов нет.
- Короче, статья буквально полна хейтерских передёргиваний и субьективщины (типа любви разрабов к хаосу), и невероятных открытий (в Тотал варе на поздних этапах игры был когда-то баланс или хороший ИИ? Ха. Ха. Ха.). И да, стратегическая игра провалилась, по сравнению с Соником и JRPG. Я просто в угаре, согласен, это финал вахи, отпевайте, и если тяжело в нее играть - не играйте.
15 декабря 2025 02:43
0
О, статья от ширли, можно и не читая скипать ничего не потеряв relaxed
15 декабря 2025 04:27
+2
Эта статья попала в мою ленту новостей.
И она заставила даже зарегаться, потому что её писал МАКСИМАЛЬНО КОНЧЕНЫЙ человек.
Я привык хейтить СА за многое, расписывать их грехи и то где они обосрались.

Но до такой хуцпы даже будучи хейтером СА я не могу опуститься.
Я даже не знаю, стоит ли тратить время на то, почему статью писал полный дегенерат или просто забить. Как минимум автор забайтил меня на просмотр и коммент. Если это то чего он добивался, то он молодец. Но наверное ему стоит знать, что в ленте можно банить источники новостей.

Я обычно не пишу на авторов статей оскорбления, потому что писательство, даже заблуждающееся это все равно творчество, в котором автор постепенно развивается так или иначе. Но это, простите, полная параша.

Сам я, знаю игру и её проблемы. В конце концов сумморны 6500 часов всех трёх частей, которые я играю на легенде для меня являются неплохим опытом. На многое я плевался, на многом я радовался в этих играх.


Админ если хочет, может банить или удалять, но поверь - тебе такой "писатель" будет нести только вред. Никогда не нужно гнобить журналиста, который заблуждается. Но всегда нужно выбрасывать на помойку журналиста, который сознательно лжёт.

Цитата: Grizloff
- Старая механика Норски не была кошмарной, она была устаревшей т.к. фракция выходила в 2017 году, и никто ее кошмарной тогда не признавал.

@Grizloff, Я тут немного поправлю всё же - механику Норски считали кошмарной во второй части. В третьей части изменили некоторые моменты (самое тяжелое для норски это штраф за количество армий), от которых норска стала играбельной расой. Из-за этого, и отсутствия нормального дохода у норски от зданий и действий она ограничивалась очень малым количеством армий и её передушивали фракции, которые нормально живут в реалиях ТВВ2, какие-то от сильных армий, какие-то от богатства и возможности закидать треш-стаками (как орки с тоннами армий гоблинов, или вампиры со скелетами)

Да и по моему перед выходом ТВВ3, какой то патч выкатили, что норска стала чуть чуть играбельнее.

И вот третьей части это стало просто устаревшей, но играбельной фракцией. И тут я уже подписываюсь под вашими словами


По поводу базовой игры, до глобальной карты, Legend of Total War, очень много хейтил её, называл полным мусором (не называл неиграбельным, но максимально унылым). Он очень много поливал грязью СА, но всегда говорил что сама по себе игра неплохая игра. Он в первую очередь хейтил за халтуру и ценовую политику, и никогда не говорил что эта игра полное говно в которое не стоит играть. Я много часов насмотрел его, и знаю что его взгляды максимально нерадикальные, он всё время оговаривался что "это не нравится персонально мне, и это нормально если это нравится остальным", и причем он не говорил это с соеволиберальной позиции, это буквально его взгляды. Я за ним наблюдаю уже очень много лет
15 декабря 2025 04:33
+1
Не, ну чел выполнил то, что хотел, привлёк внимание людей статьёй, что аж вылезло в новостях от гугла, а после чтения глаза на лоб полезли. И как человеку выше, пришлось зарегаться.
Для начала кричащее название - позорнейшая из тотал варов, проблемы может у игры есть или были, но уж позорнейшей она быть не может, ведь всегда мы можем достать из ума такие проекты как - фараон, троны британии и троя.
Локализация, человек видимо из бункере вылез, рассказываю, в 2023 на выходе длс СЕГА, которые являются издателем, вынудили креативов не выпускать русский язык, в итоге они поняли что это бред, ибо русскоговорящие игроки не только в России, а скорее поняли, что покупателей станет меньше из за этого, начали возвращать. Тот мод от Государя появился как раз в 2023, когда перевода вообще не было, и это может любой проверить по истории обновлений в стиме, то есть изначально это был мод не исправляющий локализацию, а добавляющий. Но люди там пошли дальше и решили менять названия отрядов ближе к лору, и это чуть ли не единственные изменения в моде от непосредственно локализации от креативов. Кому какая разница - демонетки или демонессы, рядовому игроку демонессы и то понятнее будут, да и большая часть фанатов вахи не видели в этом проблем. И раз уж мы так принижаем локализацию креативов, то я кину ложку дёгтя в бочку локализации мода - были кучи ошибок, которые там постоянно исправляют, вот только у креативов в основном названия не совсем лорные, хотя все еще логично верные, а у ребят в моде то название не то влепят, то еще какая нибудь проблема.
Проблемы на релизе - они может и были, но незначительны, не говоря уже о том, что упоминался бомбинг игры от китайцев, они любую игру массой занижают по любому поводу, зачастую тупому, они уже много игр так засрали. Если их убрать, то там явно жалоб были единицы. Я блин на релизе запустил игру на 1050 8 гб оперативки и i8250u, мог вполне играть, хотя бы на 30-40 фпс в среднем, а это очень даже хорошо для таких характеристик компа. Может дело не в оптимизации, а что люди видят просяд с 60 до 59 фпс и у них уже начинает гореть жопа и они пишут про оптимизацию?) Когда как некоторые люди играют на очень слабых системах и у них все ок относительно их системы. Друзья запускали на сильных системах на момент релиза, фпс у них не проседал. Так что, может проблема не в разрабах, а пользователях, которые либо не умеют оценивать свою систему, выставляя не подходящие настройки, либо просто сидят и драйвера не обновляют)
По поводу сложности - я не совсем понимаю несбалансированность, типа в начале сложно, потом легко? Я не вижу в этом проблемы, игрок разгоняется как снежный ком, конечно легче будет к середине, для того и кризис есть, да и дальше кризиса мало кто играет. Тупость ии, вот тут соглашусь, раньше он был умнее, раньше именно в твв3, они что то сделали и бот на легендарном перестал нормально доджить абилки и кроме того у бота происходит затуп на 200+ ходах, он перестаёт нападать и тупо собирает армии в 1 точке. Но раньше этого не было, что то они химичят, пытаются менять, не получается, вот тут действительно мод на умный ии можно было упомянуть, чего конечно сделано не было, а он пополезнее того с локализацией.
И про новый формат писали выше, да, он появился до последнего длс, еще длс с Тамурханом так выходило. Но как по мне, это стало менее выгодно для игрока, ибо раньше я получал сразу все за около 15-20 долларов, а теперь отдельно покупаю каждого за 10.
В принципе многое описано в комментарии от человека выше, смысла повторяться - нет.
Могу лишь еще добавить про херню о любви к демонами хаоса от разрабов. Они блин чуть ли не на релизе говорили, что выпустят по 1 длс на каждого бога хаоса, что они и делают. При чем тут любовь? К тому же это было логично, ведь они вышли как новые фракции в 3 части, у них было меньше лордов и контента, по сравнению с старыми фракциями. И по ходу выпуска длс, новых лордов получили и почти все остальные фракции. И я не пойму, что за тупая параллель Нагаша и Демонов хаоса? В каком месте это тоже самое? Ну давай раз уж надо все вывернуть так, как тебе удобно, то начнём душить на старые части серии. Ром тотал вар первый. У нас 3 дома римских, они одно и то же с парочкой особых юнитов, а у селевкидов тоже есть легионеры, все, они тот же Рим, рескин. А еще у них есть гоплиты, рескин Греции. Что там у нас... галлы, голые варвары, а есть и германские племена, тоже голые варвары - рескин галлов.
Вот примерно так выглядят твои слова про схожесть Нагаша и Хаоса, увидел одну общую деталь, говоря что это тоже самое.

Ну и соглашусь с людьми выше, автор статьи не компетентный человек. Он фактически лжёт и манипулирует фактами как удобно ему в данной ситуации, но ни одного реального факта не приводит, только ссылки на свои предыдущие статьи, где так же нету реальных фактов, либо ссылка на 1 файл без контекста, как с продажами. Как бы, хочется видеть реальные факты, а то как пример с локализацией, я видел не факты, а плохую осведомлённость автора статьи.
Ну и опять же, как писал человек выше - игра хорошая, но политика компании ужасная. Только зря в сторону креативов, проблема в сеге, которая и цены выстраивает и разрабов подгоняет, почти все проблемы креативов из за действий сеги.
аватар
0
15 декабря 2025 04:49
0
А я хотел бы поддержать автора. Да, безусловно, он слишком строг к TWW, но в его словах есть зерно истины. Я давний поклонник TW, играю уже лет 20, играл и в Medieval и в Shogun и во все TWW.

Что я могу сказать? В начале всегда игра довольно веселая, но однообразная, а в конце невероятно скучая, за кого бы ты не играл. К сожалению, нет никакой глубины геймплея. При игре практически за любую фракцию все сводится к линейному захвату поселений вокруг себя и все. Несколько раз участвуешь в специальных битвах по квесту, в все остальное время просто тупо захватываешь поселение за поселением. Лично для меня, именно в этой линейности, в отсутствии возможности как-то свой геймплей разнообразить - и есть главная проблема. Давно уже играю только на легендарной сложности и да, по началу прикольно выигрывать битву героической победой при соотношении сил 1:5 в пользу врага, но спустя какое-то время игры, просто уже впадлу становится проводить очередной бой руками...

Мне не хватает чего-то ещё в этой игре, такое ощущение, что слишком она куцая. Да и это механика, которая тянется с самого начала серии, что после каждого хода ты сидишь и ждёшь, пока там все 250 фракций по очередь походят - кажется, что вот это давно уже можно было оптимизировать)
15 декабря 2025 11:20
0
@Lelush_L,
> Проблемы на релизе - они может и были, но незначительны, не говоря уже о том, что упоминался бомбинг игры от китайцев, они любую игру массой

Практически все утверждения в статье подкреплены ссылками, в том числе и это. На релизе ваха3 вышла без режима смертных империй, без поддержки модов, с кучей багов, сломанной фракцией огров и множеством других проблем с балансом демонов и катая, из-за которых отличалась тотальной не играбельность, не говоря уже про сломанную на тот момент механику управления отрядами и до сих пор не излеченную тупость ИИ. И это не ссылки без контекста - это фиксация событий и суммы мнений, что априори делает эти факты адекватным срезом ситуации.

>либо ссылка на 1 файл без контекста, как с продажами.
один файл без контекста - финансовый отчет компании, где она четко прописала, что у вахи 3 худшие продажи в подсерии? какой еще контекст нужен? какой еще файл? абсурдный пример ряяяяя-хомякинга.

Если эти события кому то не нравятся, это не делает описанные факты нереальными. Не говоря уже про сломанные фракции и дебильную механику проникновения в царства хаоса, которую разработчики только как не крутили, лишь бы не удалять

И в целом уморительно - один говорит, что норски норм всегда были. Другой говорит что не норм были, но стали норм в части, где их практически не трогали. А разработчики выпустили полный реворк- это никого не смутило. Или как тот же легендофтоталвар ныл на все подряд и ливнул перед выходом морского дополнения.

но это все нереальные факты, раз они не нравятся. как грится, терпите, карлики.

@unvio,
От тактики саранчи в какой то мере избавлен кхорн.

У многих лордов квесты порезаны до абсурда.

___

Ну и я так понимаю тут каждый второй будет ссылаться на тысячу часов в игре, которую можно вдоль и поперек за пару сотен часов, если во время ходов не трогать себя за нежные места или не сейвскамить ботов

@Grizloff,
>Зато в статье есть ссылки на Legend of Total War, который наиграл ТЫСЯЧУ ЧАСОВ ДО РЕЛИЗА ИГРЫ на бета-версии, а потом рассказывал что базовая компания какая-то скучная.

1 ссылка на статью, где этот чел описывает критический баг, из-за которого фракции ботов отказываются ходить армиями, который болгары и ручные индусы отказывались править, пока их лицом не ткнули. а еще этот чел ливнул из-за токсичных фанатов игры, у которой и 3 лямов продаж на 5 лет не набралось.

к слову, на бете варха 3 была лучше, чем на релизе.
15 декабря 2025 12:32
0
@divinecat,
@divinecat,
Я привык хейтить СА за многое, расписывать их грехи и то где они обосрались.

Но до такой хуцпы даже будучи хейтером СА я не могу опуститься.@divinecat,
Мои поздравления, ты не хейтер СА, а их фанат (не путать с фанатиком).
аватар
143
15 декабря 2025 23:06
0
ну Ширли, ну гений!! Поднял коопленд с колен одной статьей)
16 декабря 2025 07:17
+1
Лучшая из ттв, херанину описали в посте. Причем тут киселев и хаос я так и не догнал. Пройдена полная победа за все фракции, нет плохих, вопрос только в мозгах.
16 декабря 2025 09:05
0
@Darya_Yaufman,
В подобных сногсшибательных достижений действительно вопросов к мозгам нет, только к усидчивости.

кроме кислевитов и демонов хаоса неделимого, можно отметить катай и огров, гномов хаоса в целом тоже. ну то есть все новые фракции игры - скверно проработанный по механикам кал.
16 декабря 2025 10:20
0
@Shirley Buendia,
Огры просто нечто, гномы хаоса неудержимы. С киселевым может и соглашусь, раза с 4 удалось результата добится, но в этом тоже есть свои плюсы, охото по жесткому ворваттся иногда и мужиками на медведях в шапках ушанках начать шать этот хрупкий мифический мирок. Катай да слаб, но у него местоположение соответствующее. С точки зрения играбельности фракций проблем нет, интерес свой есть у каждой.
16 декабря 2025 21:17
+1
Чел, удали аккаунт и не пиши больше своего раздутого мнения, твоё нытъе никому не интересно
16 декабря 2025 22:01
0
@kseden_dark,
три дня я гнался за вами ...

@Darya_Yaufman,
это все фракции, которы разработали сами креативы. по сравнению с вампирами-пиратами они все какие то сырые и недоделанные, без глубины. ну разве что огры, но из-за общей простоты концепции. особенно катай какой то нелепый дженерик заигрывание с восточной аудиторией.

Ваш комментарий:

Также интересно