Начну, пожалуй, с того, что слово «читер» придумали не геймеры. Да-да, мои малолетние друзья, слово «читер» означает «мошенник», и именно с такими воплями американцы на диком западе хватались за свои пушки в салунах, решив, что их соперник по покеру жульничает, не зная, что не очко обычно губит. А собственно читерство – получение превосходства над своими оппонентами с помощью каких-либо уловок как в ваших Интернетах, так и в реальной жизни.
Но мы-то сайт об играх, верно? Поэтому сейчас разберёмся, почему игроки читерят, а также узнаем о видах читеров, приправляя историями из моей жутко интересной и насыщенной жизни за компьютером. Как сказал Гагарин: "Поехали!"
Читеры в одиночных играх
Это безобидные читеры, так как никому они вред, кроме как себе и компьютерным болванчикам, причинить не могут. Так что же ими движет?
Ну, во-первых, отладочными кодами пользуются сами разработчики для теста локаций, уровней и оружия, как пример, IDKFA в Doom или банальный God.
Во-вторых, этими кодами, а также программами для изменений параметров в памяти процесса (ArtMoney, всякие трейнеры) – пользуются игроки-казуалы, чьи, видимо маленькие мозжечки и руки из пяток мешают собраться и пройти уровень без читов. Также читами в одиночных играх пользуются при попытке пройти очень

В-третьих, в этих ваших ГТА и Святых Ровах хочется устроить Ад и Израиль, развесёлый Судный день локального масштаба. Например, комбинация кодов OURGODGIVENRIGHTTOBEARARMS и FIGHTFIGHTFIGHT в GTA:VC вооружала всех неписей и заставляла их сражаться друг с другом.
И в-четвёртых, в некоторых играх люди используют трейнеры и коды для того, чтобы снять интересный скриншот или сделать красивую машиниму. Их просто приходится использовать, чтобы поменять положение камеры или добавить определённых персонажей
Читеры в одиночных играх рискуют только одним – во многих играх, которые распространяются через Steam или Origin, они лишаться достижений, но за использование трейнеров в одиночной игре не было зафиксировано, насколько я знаю, пока ни одного случая бана аккаунта. Так что читерите в своих Скайримах на здоровье.
Раньше, когда я был несколько умнее и не залипал на вайны с Синой и не орал с мемосиков про ветеранов, я пытался пройти GTA:SA. Естественно, я проходил с читами, потому что мой крохотный мозг не мог никак понять, как можно прыгать на машине без замедления времени, как убить тех Вагосов на поезде, не расстреливая их с помощью джетпака, и как выживать в перестрелках с Балласами и «русскими котами», имея лишь пистолет. Однако сейчас я вырос и уже не использую читы. Объём мозга не увеличился, странно.
Читеры в сетевых играх
А я рассуждаю дальше. Спасибо, что всё ещё читаете.
Читеры в ваших КаЭс и Каловдутиях – существа наглые, злые, противные и, возможно, не обременённые интеллектом, подключающиеся на сервера и начинащие тешить своё ЧСВ, постоянно убивая нормальных пацанов прострелами сквозь всю карту. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что обычно нубы не могут отличить просто скиллового игрока от читера, и из-за этого первые иногда сильно страдают. Ну, или просто ловят лулзы. В Counter-Strike до 80% кикнутых с серверов – просто те, кто играл лучше остальных и был выгнан обиженными нубами.
На публичных серверах (читай: пабликах) в той же CS нет такой крутой штуки, как в Quake и UT, а именно – балансировки по скиллу. Из-за этого в одной команде могут быть только новички, а в другой два-три «отца», которые будут просто играючи наказывать своих врагов. Помните: ваша яростная ненависть и слюни в сторону «нагибаторов» и читеров, а также вычисление последних с помощью разных детекторов только подогревает их удовольствие.
Среднестатистический читер – парнишка-аутист

в возрасте от восьми до шестнадцати лет, но бывают и очень зрелые особи, возраст которых превышает два десятка. Но, в целом, они не отличаются друг от друга. По ссылке, которую им скинули пацаны, или же на каком-нибудь сайтике с тонной рекламы они находят читы от Васяна228 и пытаются использовать. Особо отбитые особи покупают читы. Особо продвинутые читеры, дабы не привлекать к себе особого внимания, стараются походить на опытных игроков, входя в особые тонкости: например, делают вид, что убили кемпера прострелом чисто случайно, и что гранату им подсказал бросить в нужный момент Аллах, а также водят прицелом по стенам, хотя уже давно заметили, где сидит враг.
Читеров может наказать только администрация сервера. Да-да, мои дорогие, эти ваши Панкбастеры только умеют банить ключ игры при заходе на пиратский сервер и почти не обновляются, что позволяет индивидам ходить с огромной скоростью, стрелять без перезарядки и видеть сквозь стены. Так вот. Только админ может вычислить читера, потому что сделать это можно, лишь имея возможность наблюдать с точки зрения того же читера. Может, конечно, выручить «камера смерти», но это не всегда.
Так что админ должен быть опытным, его ЧСВ должно быть не на очень высокой отметке, а скилл наоборот, должен быть высоким, что среди вас, дорогие читатели, редкость. Некоторые дурачки используют специальные чит-программы, которые включаются после смерти, чтобы наблюдать за потенциальным читером. Эти программы покажут и противников сквозь стены, и траекторию полёта пули, то есть уличить читера станет очень легко. Но самые конченые перезаходят на сервер с включёнными читами со словами «Ну типерь я тибя нокажу читираст».
Долгое время я играл в мультиплеер Medal of Honor Warfighter. Однажды, зайдя на сервер, я не успел даже выбрать оружие, как меня выкинло. Дальнейшие попытки поиграть заканчивались точно также – меня просто не пускало на сервера. Как оказалось, Punkbuster уличил меня в читерстве. А всё из-за того, что вылезло оповещение от Аваста, и ЛомательПанков принял его за чит. Да, Аваст. Да, я извращенец.
Читеры в кооперативных играх
Есть ещё один вид читеров. Так сказать, ни рыба, ни мясо, игровой процесс вроде бы и портят, но играть обычно не мешают, даже наоборот, иногда непроходимые миссии только благодаря им и проходятся. Это ребята, которые используют трейнеры и читы в кооперативных играх. Яркий пример тому – Payday2. Начиная самыми безобидными DLC Unlocker’ами, которые вынуждены использовать те люди, у кого нет денег на покупку дополнений, и заканчивая аутистическими режимами бога, бесконечными патронами и спавном сумок.
И если существование жуликов в мультиплеерных баталиях кое-как оправдано мною выше, то, спрашивается, почему читерят в кооперативных игрушках? Ведь две/три/четыре живые головы будут гораздо умнее хоть тысячи искусственных идиотов, так как уже вдвоём прохождение доселе непроходимой в одиночку игры превращается в бодренький забег и отстрел мобов, как в тире.
Но с каждой болезнью надо как-то бороться. Врачи вырезают опухоль, механик заменяет деталь, а разработчики своими методами избавляются от нарушителей. Однаком просто так банить игроков бессмысленно, вон, например, Rockstar устраивают волны банов, а у меня по-прежнему дорога взрывается, а в доме уже штабелями лежат проститутки, заспавненные читерами. Я ими камин топлю. Так что же надо делать, чтобы у игрока не было мыслей о том, чтобы жульничать?
Проходя в очередной раз третью часть «Ведьмака», я во время исследований Скеллиге случайно забрёл в так называемый «рассадник чудовищ». В обычной ситуации я бы просто вышел бы наружу, увидев, что рядом с уровнем монстра нарисован красный череп. Но, чёрт возьми, чтобы зайти в рассадник, нужно было спрыгнуть вниз… и сразу же начинался бой, выйти из которого не было возможности. Хорошо, что у меня привычка сохраняться каждые пять минут, иначе бы пришлось через консоль повышать уровень…

Спрашивается, почему бы не добавить авто-левелинг, как во многих РПГ для комфортной игры? Не каждому будет приятно то и дело в странствиях натыкаться на врага, который деревянной палкой сносит всю шкалу здоровья, а сам не получает урона.
Так вот, игра не должна быть скучной. Игра не должна быть слишком сложной, в ней не должно быть монстров, не получающих никакого урона, но убивающих вас с одного удара. И я не про Dark Souls, я про все РПГ-подобные игры, где отсутствует авто-левелинг. Сетевые игры, в свою очередь, должны обзавестись хорошим балансом по уровню прокачки или скилла.
Что же, подведём итог. Читеры – это люди, позорящие честного геймера. Безрукие, не способные понять игру, не способные развиваться самостоятельно... Ведь легче же скачать трейнер, чем победить компьютерных болванчиков самому. Хотя, с другой стороны, может, человек просто захотел отдохнуть после рабочего дня? Может, ему просто скучно играть без читов в унылую игру, бесконечно гриндить предметы для крафта, когда их можно получить консолью? Кто знает, что творится в голове у читеров.
А я заканчиваю свою тираду.