Новый CryEngine V: что нового и нужно ли кому-то?
- 23.03.2016
- 26411
Компания CryTek анонсировала новую версию своего самого "графонистого" движка. Нас ожидает уже 5 версия CryEngine! Один из самых мощных движков обретает более презентабельный вид для простого пользователя. А вы еще о нем не забыли?
Славу данный движок получил с выходом первой части Crysis, тогда и вышел его базовый билд. В свое время это был один из самых продвинутых и технологичных движков, чем и заслужил свою популярность. Всем был также предоставлен прямой доступ внутрь Crysis, можно было создавать собственные уровни и анимации. Все это еще больше подогревало интерес обычного пользователя.
Главным отличием CryEngine V от предыдущих версий стала поддержка виртуальной реальности. Был добавлен VR-функционал, а также изменена модель распространения. Реконструировали пользовательский интерфейс, он стал более доступным.
Теперь по порядку.
Ну, с поддержкой виртуальной реальности, думаю, все понятно. Она была добавлена для того, чтобы идти в ногу со временем. Там нет ничего сверхъестественного, все, как везде, разве что системные требования могут быть чуть выше и картинка чуть четче.
Самое же вкусное – это новая система распространения. Отныне CryEngine V будет распространяться абсолютно бесплатно! Единственным условием является пожертвование создателям: то есть Crytek или же Dev Fund (фонд поддержки независимых разработчиков). Кому и как пожертвовать – решать вам, но на CryTek приходится 30% пожертвований в любом случае. Минимальный порог пожертвований будет 5$, а максимальный – 2500$.
CryEngine V показывает наше желание не только дать разработчикам передовые технологии, но и сделать их максимально доступными. Появился CRYENGINE Marketplace, новый UI, каналы поддержки. Все это снижает входной порог для работы с новым продуктом, а комфортную стоимость движка каждый определит для себя индивидуально. Центром нашей новой модели «Pay what u want» являются сами разработчики, и мы надеемся, что этот подход приведет только к более тесному и продуктивному сотрудничеству внутри сообщества.
© Джеват Ерли – генеральный директор и основатель Crytek
Пройдемся по технологическим нововведениям:
- Поддержка MOD Studio;
- Новый лаунчер и более удобный пользовательский интерфейс;
- Поддержка DirectX 12;
- Продвинутая волюметрическая система, адаптированная для работы над проектами виртуальной реальности, которая позволит оптимизировать 3D-рендеринг и повысить производительность;
- Выделенный канал CRYENGINE Q&A для общения разработчиков;
- Новая система частиц, которая позволяет перебросить всю нагрузку рендеринга в режиме реального времени на процессор.
Отвечаю на вопрос, поставленный в начале: нужна ли новая версия или можно было довольствоваться прошлыми?
CryEngine 5 не совершил никаких технологических прорывов, абсолютно никаких, как и некоторые его прошлые версии. Выход этой версии был лишь вопросом времени, учитывая финансовое положение компании и их острую необходимость идти в ногу со временем. CryEngine стал последним из всех массовых движков, который перешел на бесплатную модель распространения, в отличие от Unreal Engine 4 и Unity.
В итоге получается, что выход данной версии имеет хоть какую-то значимость лишь для узкого круга людей. Те, кто работал в прошлом с этим движком, перейдут на новую версию, но не выйди она, эти люди так и остались бы работать на 4 версии, не возникая. Интерес к CryEngine пропал после выхода 3 версии, ведь тогда показали много нового и прорывного. А сейчас массовый игрок разницы уже не заметит.
А кто-нибудь вообще помнит презентацию CryEngine 4? Неужели с 5-м вышло также?
Действительно ли данный движок уже не так интересен сообществу? Неужели он потерял свой блеск? Последнее слово, как всегда, остается за вами.