Компания CryTek анонсировала новую версию своего самого "графонистого" движка. Нас ожидает уже 5 версия CryEngine! Один из самых мощных движков обретает более презентабельный вид для простого пользователя. А вы еще о нем не забыли?
Славу данный движок получил с выходом первой части Crysis, тогда и вышел его базовый билд. В свое время это был один из самых продвинутых и технологичных движков, чем и заслужил свою популярность. Всем был также предоставлен прямой доступ внутрь Crysis, можно было создавать собственные уровни и анимации. Все это еще больше подогревало интерес обычного пользователя.
Главным отличием CryEngine V от предыдущих версий стала поддержка виртуальной реальности. Был добавлен VR-функционал, а также изменена модель распространения. Реконструировали пользовательский интерфейс, он стал более доступным.
Теперь по порядку.
Ну, с поддержкой виртуальной реальности, думаю, все понятно. Она была добавлена для того, чтобы идти в ногу со временем. Там нет ничего сверхъестественного, все, как везде, разве что системные требования могут быть чуть выше и картинка чуть четче.
Самое же вкусное – это новая система распространения. Отныне CryEngine V будет распространяться абсолютно бесплатно! Единственным условием является пожертвование создателям: то есть Crytek или же Dev Fund (фонд поддержки независимых разработчиков). Кому и как пожертвовать – решать вам, но на CryTek приходится 30% пожертвований в любом случае. Минимальный порог пожертвований будет 5$, а максимальный – 2500$.
CryEngine V показывает наше желание не только дать разработчикам передовые технологии, но и сделать их максимально доступными. Появился CRYENGINE Marketplace, новый UI, каналы поддержки. Все это снижает входной порог для работы с новым продуктом, а комфортную стоимость движка каждый определит для себя индивидуально. Центром нашей новой модели «Pay what u want» являются сами разработчики, и мы надеемся, что этот подход приведет только к более тесному и продуктивному сотрудничеству внутри сообщества.
© Джеват Ерли – генеральный директор и основатель Crytek
Пройдемся по технологическим нововведениям:
- Поддержка MOD Studio;
- Новый лаунчер и более удобный пользовательский интерфейс;
- Поддержка DirectX 12;
- Продвинутая волюметрическая система, адаптированная для работы над проектами виртуальной реальности, которая позволит оптимизировать 3D-рендеринг и повысить производительность;
- Выделенный канал CRYENGINE Q&A для общения разработчиков;
- Новая система частиц, которая позволяет перебросить всю нагрузку рендеринга в режиме реального времени на процессор.
Отвечаю на вопрос, поставленный в начале: нужна ли новая версия или можно было довольствоваться прошлыми?
CryEngine 5 не совершил никаких технологических прорывов, абсолютно никаких, как и некоторые его прошлые версии. Выход этой версии был лишь вопросом времени, учитывая финансовое положение компании и их острую необходимость идти в ногу со временем. CryEngine стал последним из всех массовых движков, который перешел на бесплатную модель распространения, в отличие от Unreal Engine 4 и Unity.
В итоге получается, что выход данной версии имеет хоть какую-то значимость лишь для узкого круга людей. Те, кто работал в прошлом с этим движком, перейдут на новую версию, но не выйди она, эти люди так и остались бы работать на 4 версии, не возникая. Интерес к CryEngine пропал после выхода 3 версии, ведь тогда показали много нового и прорывного. А сейчас массовый игрок разницы уже не заметит.
А кто-нибудь вообще помнит презентацию CryEngine 4? Неужели с 5-м вышло также?
Действительно ли данный движок уже не так интересен сообществу? Неужели он потерял свой блеск? Последнее слово, как всегда, остается за вами.
Игры для тех, кому надоел на Escape from Tarkov
Anchor – многопользовательское выживание в под ...
iRacing Arcade – многопользовательская гоночна ...
Invincible VS – яркий командный файтинг 3х3 с ...
Игры, которые выглядят потрясающе БЕЗ использо ...
Find or be Found – асимметричный хоррор про ха ...
Elsewhere – кооперативная песочница с открытым ...
Tales of Xillia Remastered – кооперативный рол ...