Слишком крутое и временное оружие в играх

Заметки


В любой игре, где приходится регулярно сталкиваться с волнами врагов, особенно важно иметь при себе по-настоящему эффективное оружие. Ведь чем мощнее наша пушка, тем быстрее из простого игрока мы превращаемся в машину для тотального уничтожения. Однако далеко не всегда нужное оружие оказывается под рукой с самого начала. Порой путь к нему — это череда сложных битв, неожиданных испытаний и упорного гринда. А случается и так, что, добравшись наконец до долгожданной грозы всех монстров, игрок внезапно теряет её — игру словно бы жалеет нас и тут же отбирает новообретенные силу.

Смотрите также: Самый крутой огнестрел в видеоиграх
Момент неприятный, но понятный: баланс важен, и сверхсильное оружие, оставленное до финала, превратило бы весь геймплей в легкую прогулку. Именно о таких временных, но незабываемых инструментах разрушения мы и расскажем — они появляются ненадолго, но запоминаются навсегда. И каждый раз с их потерей остаётся лёгкая грусть и желание найти что-то похожее вновь.


Несущий смерть из Final Fantasy IV



Когда оружие носит имя вроде «Несущий смерть», у него просто нет права быть слабым. В Final Fantasy IV этот меч полностью оправдывает своё зловещее название. Он обладает ужасающей мощью, позволяя уничтожать врагов буквально с одного удара. Для тёмного рыцаря — мрачной версии главного героя Сесила — это по-настоящему идеальный инструмент расправы. Пока он носит чёрные доспехи и следует тёмному пути, «Несущий смерть» становится его верным спутником, превращая каждую битву в формальность.

Но всё меняется, когда по сюжету герой проходит духовное очищение и отказывается от тьмы, становясь паладином. С этим благородным превращением приходит и жертва: вся экипировка, связанная с тёмными силами, включая наш любимый меч, становится бесполезной. Он уходит в прошлое как символ прежней жизни. Это логичный и красивый поворот истории, подчеркивающий развитие персонажа, но от этого не менее грустный — ведь теряем мы не просто меч, а воплощение силы, которую больше не вернуть.


Клинок Олимпа из God of War 2



Глядя на Кратоса, трудно поверить, что ему вообще нужно какое-либо оружие. С его яростью и силой он способен разорвать врагов голыми руками. Тем не менее, за время своих приключений он успел собрать внушительную коллекцию смертоносных орудий. И среди них особо выделяется Клинок Олимпа — одно из самых могущественных и эффектных оружий во всей серии God of War.

В начале второй части Зевс щедро вручает нам этот легендарный меч, и сразу становится ясно: с такой штукой в руках любая битва — прогулка. Клинок позволяет не только разрубить гигантского Колосса Родосского, но и без особых усилий расправляться с толпами врагов. Однако всё это — ненадолго. Уже вскоре Зевс предаёт Кратоса, убивает его и отбирает Клинок. Вернуть его удаётся лишь ближе к концу, когда история подходит к кульминации. Это добавляет драматизма, но и оставляет осадок: меч невероятно силён, и пользоваться им хочется дольше. Увы, но его слава — лишь временный всплеск, хоть и впечатляющий.

Смотрите также: God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Грогоствол из Borderlands 2



Обычно оружие в играх служит одной цели — причинять максимальный урон всем, кто осмелился встать у нас на пути. Однако в Borderlands 2 есть по-настоящему уникальный экземпляр — Грогоствол. Эта пушка не просто калечит врагов, но и одновременно исцеляет владельца. Представьте: вы стреляете по противнику, отнимая у него здоровье, а ваше собственное в этот момент медленно, но верно восстанавливается. Такая двусторонняя польза делает Грогоствол настоящим подарком для тех, кто обожает затяжные перестрелки и не любит отвлекаться на поиски аптечек.

Заполучить этот редкий ствол можно в ходе задания с говорящим названием «По бороде встречают…». Но не всё так радужно: как только задание будет завершено, придётся попрощаться и с пушкой. Она уходит вместе с миссией, оставляя игрока с лёгкой тоской. Есть, правда, хитрость — можно не сдавать квест, чтобы навсегда оставить оружие себе. Однако по задумке разработчиков Грогоствол — лишь временное, пусть и незабываемое удовольствие.


Смарт-пистолет МК 6 из Titanfall 2



Titanfall 2 по праву считается одним из эталонных сюжетных шутеров от первого лица — с отличной постановкой, бодрым геймплеем и крепкой историей. Но самый яркий подарок игрок получает не сразу, а только под занавес. В финальной миссии нас знакомят с настоящей легендой — Смарт-пистолетом MK6. С виду — самый обычный ствол, ничем не примечательный. Но стоит нажать на курок, как становится ясно: перед вами нечто особенное. Оружие оснащено интеллектуальной системой наведения, способной автоматически захватывать сразу несколько врагов. Как только цели попадают в прицел, пистолет сам направляет пули — буквально влетая в головы противников, без малейшей ошибки.

Смарт-пистолет превращает игрока в смертоносного акробата: можно мчаться по стенам, прыгать, скользить и не отвлекаться на точность. Геймплей становится стремительным и почти кинематографичным. Жаль только, что дать поиграть с этим чудом техники решили лишь под конец, как слабоутешительный приз за терпение.

Смотрите также: Самые недооцененные игры за последние 10 лет

Молот Рассвета из Gears of War



Во вселенной Gears of War хватает опасных врагов, но время от времени на пути встречаются такие чудовища, которых даже шквальный огонь из тяжёлого оружия не берёт. И вот тогда на сцену выходит настоящий козырь — легендарный «Молот Рассвета». Это не просто оружие, а целая орбитальная система уничтожения, способная стереть с лица планеты практически всё, что движется.

Работает он просто: игрок указывает цель, и с небес обрушивается концентрированный луч энергии, выжигающий землю под ногами. Даже самые бронированные и массивные противники, вроде Брюмака или Бесконечного Полчища, превращаются в пепел за считанные секунды. Вид этой разрушительной силы поражает воображение и внушает ощущение настоящего могущества. Однако такая мощь доступна не всегда. Чтобы вызвать удар, спутник должен быть на связи, а это не во всех зонах боя возможно. Но когда «Молот Рассвета» всё-таки становится активным — это превращает бой в чистое наслаждение.


Рельсотрон из Resident Evil 3 Remake



На протяжении всей сюжетной кампании Resident Evil 3 Remake игрока не отпускает ощущение постоянной погони. Всё дело в Немезисе — жутком биооружии, которое буквально охотится на нас. Сколько бы урона мы ему ни нанесли, он всегда возвращается. Упал? Поднялся. Загорелся? Мутировал. Каждый раз он становится всё страшнее, теряя остатки человеческого облика и превращаясь в живой кошмар.

К финалу игры Немезис уже больше напоминает гигантскую мясную груду с зубами, чем разумное существо. И в этот момент обычное оружие уже не спасает. На помощь приходит огромный рельсотрон, установленный в последней локации. Это экспериментальное орудие стреляет медленно, требует времени на зарядку, но в обмен даёт колоссальную мощь. Только с его помощью Джилл может нанести монстру критический удар и, наконец, завершить это безумие. Увы, использовать такую пушку можно всего пару раз — она чисто сюжетная и появляется строго под конец.


Супер-гравипушка из Half-Life 2



Гравипушка из Half-Life 2 — один из самых запоминающихся инструментов в истории видеоигр. Почти всю игру она служит нам верой и правдой: позволяет хватать ящики, бочки, пилы и другие предметы, а затем с силой запускать их в нужном направлении. Это делает геймплей не только оригинальным, но и тактически гибким. Но настоящий апогей её мощи наступает ближе к финалу, когда герой попадает в Цитадель.

Именно там, без предупреждения, Гравипушка подвергается загадочному апгрейду — и превращается в нечто совершенно иное. Теперь она способна поднимать не только тяжёлые металлические конструкции, но и живых противников. Стражи, солдаты Альянса и турели больше не вызывают паники: их можно буквально схватить за шкирку и швырнуть в стену. Оружие, ранее полезное и универсальное, становится орудием чистого хаоса и разрушения. Жаль только, что такое удовольствие недолговечно. Апгрейд действует исключительно в пределах Цитадели — в последние часы прохождения. После — всё возвращается к обычной версии.

Смотрите также: Она существует! Художник из Valve утверждает, что Half-Life 3 в разработке



Такие временные, но запоминающиеся пушки — особая часть игрового опыта. Они появляются внезапно, дают почувствовать себя всесильным, а потом исчезают, оставляя после себя легкую грусть и яркие воспоминания. Именно благодаря им моменты триумфа ощущаются по-настоящему эпично, а финальные бои превращаются в зрелищные и запоминающиеся сцены. Возможно, их дают нам ненадолго — но именно это делает их такими особенными. Ведь в играх, как и в жизни, особенно ценится то, что не вечно.