telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет
Лого
2022-11-15T17:03:35+03:00
10

God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Игра не так хороша, как описывают ее журналисты и стримеры.

В 2019 году газета The Guardian выпустила список лучших видеоигр в истории. Там они отобрали и рассортировали игры по влиянию на индустрию и на мир в целом.

Перезагрузка God of War туда попала, но с нюансом. Ее похвалили, но не как игру. Красивые декорации, качественный сторителлинг... Но ведь это игра про бога войны, а не серия «Дома Дракона»!

God of War: Ragnarok в этом плане ничем не отличается от предшественницы. И достаточно причин, по которым она не главная игра даже 2022 года.


Причина 1: одна игра по цене двух


God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

God of War: Ragnarok – действительно не более, чем расширение для первой части. Обсуждать не требуется, разработчики сами признались.

История здесь огромная, настоящий эпос. Еще во время разработки God of War только идей для основного сюжета накопилось на полноценную трилогию. А ведь Santa Monica решила пойти по пути Ведьмака и заполнить открытый мир второстепенными историями.

Но в этом и проблема. Первая часть рушит ожидания, удивляет, шокирует, запоминается. Сиквел тянется вслед за прошлой частью, но отстает, волоча за собой груз нерешенных проблем. Команда разработчиков выросла в 10 раз, но игра лишь раздулась.


Причина 2: боевка из задницы Dark Souls


God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Вот этот самый груз. Несколько лет назад Хидэтака Миядзаки сформировал правила поджанра соулслайков. Он же регулярно повышает планку геймплея. Нет застоя, только развитие: эволюция разошлась на Sekiro, Bloodborne, Elden Ring. Точечные изменения баланса и механик полностью меняют ощущения, вдохновляя последователей на новые эксперименты, как в Fallen Order.

Что сделал Кори Барлог? Накромсал соуслайк в дженерик проект для PlayStation. Отучил Кратоса от прыжков и научил кувыркам. Увеличил сложность. Добавил имитацию выбора снаряжения и симуляцию ролевой системы, где слишком много умений, приемов и предметов. Вес доспехов? Уникальные противники с запоминающимися атаками? Нет, все вторично, а многие враги отличаются только палитрой. В базе God of War остается слэшером, но неуклюжая боевая система, радуют только анимации.

Копирование чужих удачных идей – тяжелая наследственность серии. Так, оригинальная серия God of War вдохновлялась сперва Devil May Cry, а затем подсмотрела пару приемов у Bayonetta. Но явно их не превзошла, зато с задачей справилась, предложила альтернативу японским слэшерам для западных игроков. Новая God of War не предлагает ничего сравнимого.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls
10 лучших игр, похожих на Dark Souls
Что делать, если все «соулсборны» пройдены, а хочется еще? Предлагаем взглянуть на 10 похожих игр....

God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Еще в Ragnarok слишком много головоломок, открытый мир не позволяет насладиться собой, как в Breath of the Wild. Это пузыри, соединённые кишками путешествий, мир опутан сюжетными и уровневыми ограничениями. Битвы с ящиками и кустами, поиск сундуков, долбанная лодка. Сани! Самое интересное происходит лишь тогда, когда игрок с Кратосом бездействуют и наблюдают за действиями населяющих мир существ.

В целом, Ragnarok расширяет God of War не оригинальными идеями, но заимствованием идей от успешных предшественников. В основном поверхностными, но зачастую – излишними, каковыми кажутся собирательство, крафт, головоломки и неоправданно усложненная ролевая система. Хотя нет, головоломки хотя бы веселее битв против обычных неписей.


Причина 3: сериал от HBO, а не игра


God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Итак, формула Ragnarok прежняя: отец с сыном ходят по мифологической Скандинавии. Отец злой и плохой, сын тоже неоднозначный чудак. Есть угроза всем волшебным мирам, население которых очень расстроено и лезет под клинки чужеземного убийцы. И мудрый смешной дядя, чья голова болтается на уровне задницы Кратоса.

Постановка невероятная, уровень Пола Томаса Андерсона или даже Кубрика. Актеры постарались в любой озвучке. Говорят, Кристофер Джадж так увлекся персонажем, что взялся исправлять ошибки сценаристов. Актеры захвата движений – тоже молодцы. Как Disco Elysium отличная интерактивная книга, так и Ragnarok прекрасное интерактивное кино.

В этом Кори Барлог находит свое искупление. Невнятную игру спасают невероятно качественное повествование и мастерски выписанные персонажи, чего нет ни в Dark Souls, ни в Devil May Cry, ни в Horizon Zero Dawn. Ради них позволительно размазать или даже стереть все остальные элементы видеоигры, превратив ее в кинематограф с имитацией различных техник съемки.

Здесь Барлог далеко обогнал всех конкурентов, сгибаясь под невыносимой тяжестью своего таланта. Сделать игрового персонажа основным антагонистом истории – ну не гений ли? Это вам не давилка слез пошиба Last of Us. Заслуженные 10/10 на Кинопоиске.

Когда-то умели же делать. Лучшие игры по фильмам
Когда-то умели же делать. Лучшие игры по фильмам
Так исторически сложилось, что видеоигры по фильмам считаются одним из самых худших жанров в игровой индустрии, но даже несмотря на это находились...


Причина 4: нет актуальности


God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Создатели Ragnarok сосредоточились только на близких и понятных им темах, выбрав классическую сюжетную базу – отцовство и приключения да немного деконструкции прошлых частей. Этого мало.

Взглянем на The Last of Us Part II. Какие жаркие споры она вызвала, какие темы подняла, захватила всю актуальную повестку и развила основные идеи оригинала. Вторая часть, достойная называться второй частью.

Что развилось в Ragnarok? Какие острые современные темы подняты? Как повлияет на реальность? Что останется в культуре? Никакие, никак, ничего. Ах, тема отцовства и психологической помощи. Вылезший из снегов Кратос немного оттаял и завел дневник. Развитие у него плавное, но протекает за кадром. Когда трагический уничтожитель цивилизаций не разрывает троллей голыми руками.


Причина 5: нет сетевых режимов


God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Чужие истории хороши, но в видеоиграх должны быть свои, уникальные. Их в Ragnarok нет. Игрок тащится за плечом персонажа. Никаких выборов, никаких отклонений.

Если обратиться к списку The Guardian, то его составители справедливо поставили на первое место Minecraft. Для ленивых там есть готовые истории, для пытливых – огромное поле свободы.

Авторы Ragnarok же себя таким не озадачили, впустую сливая разработанный мир ради пары героев. Даже не попытались, хотя бы как в Ghost of Tsushima.



Студия Santa Monica отлично справляется с повествованием. Критики отметили и закидали ее 10 номинациями на TGA 2022. Но Ragnarok ничего не стоит без God of War, вышедшей в 2018 году.

А в 2022 игрой года должна быть Elden Ring.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 10 Фильтровать
аватар
19
15 ноября 2022 16:16
+3
5 пункт притянут за уши. С остальным плюс минус согласиться можно.
аватар
0
15 ноября 2022 20:56
-1
"А в 2022 игрой года должна быть Elden Ring" игра в которой из нового, только открытый мир- пустой и бессмысленный, с расставленными болванчиками по карте, как ММО. ))
15 ноября 2022 21:28
-2
Я бы сказал что Секиро - это не эволюция, а деградация. И вообще ошибка, вертикальный выкидыш соулслайков.

"В целом, Ragnarok расширяет God of War не оригинальными идеями, но заимствованием идей от успешных предшественников. В основном поверхностными, но зачастую – излишними, каковыми кажутся собирательство, крафт, головоломки и неоправданно усложненная ролевая система. Хотя нет, головоломки хотя бы веселее битв против обычных неписей."

- И эти, с*ка, идеи уже порядочно так достали в видеоиграх, паразитирование над жанром.

"Что развилось в Ragnarok? Какие острые современные темы подняты? Как повлияет на реальность? Что останется в культуре? Никакие, никак, ничего."

- А вот это, я считаю, самое главное что должны предоставлять видеоигры кроме приятного геймплея который доставляет удовольствие. Голова должна забиваться интересными идеями, мыслями и задаваться вопросами которые рушат стены в закоренелых умах людей. Откровенно говоря игры кроме прочего ещё и должны развивать человека. Хотя бы культурно.
16 ноября 2022 01:35
+1
Ну насчет 5го пункта, бред. Кто сказал что они обязательно должны быть? Речь о лучшей игре, а мультиплеер зачастую наоборот абузят чтобы схалявить и сделать что-то низкокачественное. Кооп же часто пихают для галочки (иногда это даже больше вредит игре, чем приносит пользу). Сейчас почти все самые шлаковые игры, это мультиплеерные. Будь то дешёвый инди проект или какой-нибудь BF2042, сейчас мультиплеер скорее вредит игре, чем идет на пользу, ведь вместо интересной истории и увлекательного геймплея, разрабы просто пытаются сделать что-то с онлайном и напихать туда платных дополнений. Без компании, без идеи, копирую друг друга, без желания делать что-то, кроме высасывания денег из потенциальных игроков. А по настоящему хороших кооп проектов и того меньше...
Мультиплеер в GoW, для чего? Сделать королевскую битву? Я могу представить, как сюда можно поместить кооп, но что от него станет лучше? В лучшем случае ничего не измениться, в худшем, персонаж, который в коопе должен был отойти напарнику, превратился бы в тупого болванчика который лезет в самое пекло и моментально сливается руиня тебе миссию. Или тупит и превращается из полноценного персонажа, в овощ на который натянули скин человека. Ну или сделать это только кооп? Тогда эти проблемы отпадут, но игру будет нельзя играть соло... Это явно не сделает её лучше.

4й пункт
Какие острые современные темы подняты?

А какие современные темы ты бы хотел увидеть в GoW? Надо было напихать сюда геев и боевых SFW-лезбух? Сделать половину персонажей неграми и сказать что так оно и было? Или добавить трешатины как в TLoU2? Например в конце темнокожий Тор разбивает молотом голову Кратоса и убивает его беременного сына (который на самом деле оказался мужиковатой девочкой) за что прочие боги вводят Тору санкции? Ты такую игру хотел бы увидеть?
16 ноября 2022 10:50
0
@CL Fon Maison,
Вижу игру, где псевдогреческий бог уничтожает псевдоскандинавский пантеон.

В этом пантеоне Локи родил коня, так что ситуация вполне вписывается в канон.

В гирсах, ласт оф ас, ларке, анчартед, цусиме, дарк соулс, елден ринг и даже в дмс нашлось место для сетевых режимов
16 ноября 2022 12:51
0
Цитата: Shirley Buendia
В этом пантеоне Локи родил коня, так что ситуация вполне вписывается в канон.

Это касается почти любой древней мифологии, однако не касается современной повестки. По крайней мере пока... возможно скоро зоофилия тоже норм будет.

Цитата: Shirley Buendia
В гирсах, ласт оф ас, ларке, анчартед, цусиме, дарк соулс, елден ринг и даже в дмс нашлось место для сетевых режимов

Ну да, и они совершенно бесполезны. Никто не хвалит и не помнит эти игры за сетевые режимы, они пристроены там для галочки. Их можно вырезать и игры не станут хуже. Так с чего бы это должно быть критерием оценки или причиной не быть в топе?

Не, я не то чтобы защищала GoW, просто причина откровенно идиотская.
аватар
-61
16 ноября 2022 18:43
0
Dead Of War или "как дети Бога хоронили".Всю игру.Весь сюжет...
Я как человек не ровно душный не могу понять одного:Зачем весь сюжет Dead of war(это новые 2 части,ибо кратос уже дед а не бог) хоронить Деда войны чтобы по итогу в финале просто запустить катсцену с убийством Одина?Почему из великого и непобедимого бога войны сделали полумёртвый огузок бога войны?Как человек,прошедший трилогию я просто не могу понять и принять суть всей этой мегапоучительной(нет) мелодраммы аж в 2х частях.

Теперь пункты:
1.Ragnarok это ДЛС
Всё не так уж и плохо.
Мы же не жалуемся на выходящие серии любимых сериалов.Так что дополнение в виде изысканного блюда к стакану воды выглядит уместным.
2.Боёвка из дс.
Да,мега скучная но не из-за оружия или плохих мувсетов а из-за однообразия противников,левелинга,и наличия откатов на любимые приёмы(в трилогии ты мог просто взять оружие и просто бить им...без откатов и ожиданий).А так в целом зрелищно.Ещё б выбор добивания,как в оригинальной трилогии.
3.Кинцо...Ну,вырезать все бои и да...оно самое.Я насмотрел 50 часов,а вы?
4.Актуальная повестка.
Она как ни странно есть-Светлый и тёмный эльф живут вместе(ну вы поняли),девочка великан темнокожая,а Фрея служит показательным образцом женской самодостаточности.И всю игру нас учат,что убивать хороших животных нельзя,а плохих инакомыслящих(и не только животных),можно.
Споры же,а вернее ярое недовольство фанатов было вызвано наличием деда,но не бога войны,с его никому не нужными проблемами внезапного отцовства.
5.Не возможно представить "БОГА ВОЙНЫ" в коопе,или уж тем-более в мультиплеере.Деда же войны,можно,хоть и самую малость из-за наличия надоедливых(всех) компаньёнов.Но не более.

Я прошёл Elder Stun,трилогию God of War,и DEAD of war:Ragnarok тоже.Как по мне свежая игра отдаёт падалью в сравнении с былым величием.Но всё ещё 7/10!
Из-за того что кинцо,но не из-за того что сюжет.
24 ноября 2022 16:04
+3
Просто посмотрите кто писал статью и ее автоматически можно не воспринимать в серьез. Я прошел 5 ГОВок до Рагнарёк и могу сказать с уверенностью того, кто играет во все ААА проекты (и не только) со времен Героев 3 и варкарфта 2, что Рагнарек очень годная игра.
Сюжет очень годный, даже не смотря на то, что предтечи были вообще слешерами. И как раз в предыдущих частях сюжет был неинтересным ролики хотелось пропускать и быстрее идти бить очередных боссов. Здесь же интересен и сюжет и боевка и система помощников и кастомизация снаряжения. Примечательно то, что я играю в эту игру вместе с девушкой (каждый у себя дома у обоих есть консоль) и оказывается она играет на самом легком уровне, когда я попробовал поиграть на таком уровне сложности у нее, я понял что без разницы какая броня, как ты парируешь и уклоняешься, на перебивании кнопки R1 ты пройдешь всю игру (Жми чтобы выиграть). Я играю на среднем уровне и трай любого берсерка занимает у меня не меньше полу часа. Так вот я предполагаю, что все кто говорят что "Броня тут не нужна, руны не нужны" и так далее, играют на простых уровнях сложности, которые прямо в меню подписаны "ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ ПРОСТО НАСЛАДИТЬСЯ СЮЖЕТОМ". А потом пройдя ее ноют про ненадобность брони и отсутствие боевки. У меня же любые показатели важны так как собираться нужно не просто в билд на сетт брони, а в билд на Сетт брони синергирующий с рунами и рукоятью оружия. Битвы с боссами мне очень понравились, на самом деле все сюжетные мне показались легкими, то ли дело Барсеткеры)))) Еще раз повторюсь про сюжет, он хорош, очень. Концовка мне не совсем зашла, так как нас всю игру готовили к другому. Но весь сюжет держал в напряжении и твисты смотрелись довольно неплохо. То что это ДЛС, да мне без разницы, мне нравится графика, нравится техническая часть, нравится сюжет, звук. Если мне все это нравится то зачем нужно что-то менять? Улучшать-улучшили, добавили выбор ярости, добавили союзников, добавили другое древо навыков - мне достаточно. Что меняли в предыдущих ГОВ - ничего кроме графена, поэтому зачем ныть про ДЛС, просто зачем?)))) Затсовер, Рагнарек понравился мне больше елдена, я прошел и то и то. Причем если от Рангарек я ждал много, то я это получил, я ждал много от Элден ринга и это оказался стабильный среднячок от миядзаки. Причем элден я прошел 2 раза, на ДД и на Маге, ну и чтобы лохом не считали я прошел дс 1 с длс на арториаса, дс 3 с длс на гаеля и сестру фридэ, прошел секиро, прошел бладборн с длс на машку, ну и соответственно елден ринг, последняя конечно не плохая, да о чем я говорю, ладно бог (войны) с ним, елден ХОРОШАЯ игра, но не ВАУ. ВАУ было секиро, ВАУ был бладборн, ВАУ был ДС3, ВАУ было ДС1, а на релиз елдены мы уже все порядком подзажрались и уже не так ВАУ
24 ноября 2022 17:05
0
Цитата: inv4de_c0ma
Битвы с боссами мне очень понравились, на самом деле все сюжетные мне показались легкими, то ли дело Барсеткеры

это лишь в очередной раз подчеркивает проблемы игры.
типа
включать ярость чтобы убить обычных мобов, так как битвы с ними очень надоедают
подбирать шмот не для прохождения сложных мест, а чтобы не тратить время на мобов
искать руны и использовать приемы хоть как то развлекаться, а не закликивать врагов.
5 декабря 2022 12:22
-1
Ради этой игры многие, в этом году, плойку купили. Так что игра безусловно хороша! Если это не игра года, то что тогда игра года ?

Ваш комментарий:

Также интересно