telegram coop-land

🔥 Самое важное за сентябрь

Coop-Land » Статьи » Заметки » 5 способов, которыми игры вызывают зависимость
Лого
2020-05-29T17:29:32+03:00
11

5 способов, которыми игры вызывают зависимость

5 способов, которыми игры вызывают зависимость

В СМИ уже много лет пишут о том, что видеоигры вызывают зависимость, которая расшатывает психику игроков, а потом заставляет их убивать, воровать и заниматься прочими ужасными делами. Да-да, о том, что игры это зло сейчас трубят на каждом углу, причем даже те люди, которые с трудом отличат Марио от Соника, но неужели эти сумасшедшие правы?

К сожалению, как бы мы ни любили игры, нужно признать, что многие из них реально вызывают зависимость, причем специально. В этой статье разберем 5 способов, которыми разработчики вызывают зависимость у геймеров в своих проектах.



Пиксельный корм


5 способов, которыми игры вызывают зависимость

Одна из главных причин, по которой игры затягивают, заключается в том, что наш мозг воспринимает виртуальные предметы как настоящие. Люди тратят сотни часов или долларов на то, чтобы получить крутую пушку, редкую броню, оригинальный значок и подобные пиксельные штуки, которые невозможно перенести в реальную жизнь. Тем не менее для получения желаемого каждый прикладывает какие-то усилия и поэтому, когда пиксельный предмет попадает к ним в руки, он уже имеет реальную ценность.

Дошло до того, что в Южной Корее на государственном уровне признали виртуальные ценности точно такими же, как настоящими. Поэтому не стоит удивляться, что оборот индустрии виртуальной продукции уже перевалил за 10 млрд. долларов.

С одной стороны, игры всегда предлагали нам различные предметы, которые нужно было собирать, чтобы главный герой становился сильнее, получал какие-то бонусы или же просто менял их на опыт в конце прохождения квеста. С другой стороны, сегодня разработчики специально добавляют тысячи предметов, большая часть из которых вообще не нужна. Они есть в игре только для того, чтобы диванные клептоманы сутками сидели за игрой и пытались их отыскать или выполняли десятки квестов для получения желаемого. Если они не хотят этого делать, то точно такой же предмет можно купить во внутриигровом магазине уже за реальные деньги.

Поскольку большинство людей хотят быть лучше других или даже просто выделиться из толпы, то в видеоиграх они могут это сделать с помощью предметов. В итоге нас специально пичкают пиксельным «кормом», чтобы игра вызывала зависимость. Такое есть в любой MMORPG, а в последнее время появилось и в шутерах вроде The Division и Borderlands.


Повторение мать учения


5 способов, которыми игры вызывают зависимость

Примерно 15 лет назад разработчикам было плевать, сколько времени вы играете в их проект. Они выставляли его в магазине за условные $40 и ждали, пока раскупят весь тираж. Потом гульбенили на собранные деньги, если, конечно, игра вышла хорошей, и начинали пилить продолжение или что-то новое.

Со временем студии, которые делают видеоигры, пришли к тому, что зарабатывать можно на одной игре годами и ненужно напрягаться, чтобы выдумывать новый сюжет, игровые механики, сеттинги и прочее.

Так механика многих игр изменилась до такой степени, что приходилось десятки раз делать одно и то же, но геймеры все равно продолжали тратить время на игру.

Игра, которая вывела повторение одних и тех же действий в абсолют – это Lineage II. Параллельно с ней выходили и другие MMORPG, которые грешили подобным, но именно в «Линейке» можно было тупо часами фармить, не обращая внимание на мизерное количество квестов, и тем самым повышать уровень героя. Наверняка в середине 2000-х этим занимались многие, потому что в те времена каждый компьютерный клуб делился на два лагеря. Одни сутками сидели за компами, непрерывно шинкуя мобов в Lineage II, другие играли во все остальные игры, которые были в клубе.

С выходом World of Warcraft механика MMORPG стала более разнообразной, но повторение никуда не делось. При этом разработчики специально увеличивали количество необходимого опыта для повышения каждого следующего уровня героя и тем самым вызывали зависимость. Кому-то нравилось путешествовать по виртуальному миру и выполнять задания, а кто-то просто подсел на истребление виртуальных монстров.


Виртуальное казино


5 способов, которыми игры вызывают зависимость

Начнем с простого примера из онлайн-казино. Если вы понятия не имеете, что это такое и что выиграть там не так просто, как говорится в рекламе, то засядете за пиксельным «одноруким бандитом» на долгое время. Не смогли выиграть с первого раза, ничего, давайте сделаем еще один депозит. Снова все проиграли? Ну, видимо, нужно пополнить счет еще раз, тогда точно получите выигрыш. Вот досада, снова не повезло. Наверно, стоит сделать еще один последний депозит и попробовать поставить в другом аппарате. В играх эта модель работает просто идеально и вызывает зависимость от банального ожидания успеха.

Идеальный пример — это кейсы в CS:GO. Как только они появились, разработчики подняли на игре столько бабла, что могли навсегда закончить с созданием игр и уехать жить на какой-то тропический остров, причем денег все равно хватило бы еще и их внукам. Тем не менее они поняли, что доить геймеров, которые хотят выделиться, – это идеальный способ заработка, и можно даже не думать над созданием других игр, достаточно периодически выпускать патчи под CS.

В ситуации с кейсами разработчики используют систему наград с «переменной вероятностью». То есть это дикий рандом, который заставляет игроков полагаться только на свою удачу и до последнего верить, что в очередном кейсе выпадет желаемый скин.

Поскольку многие хотят выделяться из толпы на подсознательном уровне, им нужны самые редкие скины, и в итоге CS:GO может вызывать зависимость не самим игровым процессом, а банальным открытием ящиков с разноцветным оформлением для пушек. Хорошо, что в Valve не додумались повышать вероятность получения редкого скина для тех, кто откроет за сутки больше кейсов. Их коллеги по цеху, которые пилят сумасшедшие корейские MMORPG, уже давно так делают.


Бесконечная прогрессия


5 способов, которыми игры вызывают зависимость

Все же геймеры – это не тупые хомячки, которые хотят сутками есть корм и больше ничего не делать. Соответственно, игра должна постоянно предлагать какое-то разнообразие, чтобы в нее хотелось возвращаться снова и снова. Согласитесь, что если бы целью какого-то проекта было получение «виртуального» корма, который можно получить за определенное время или просто купить, то после достижения цели вы бы просто переключились на другую игру.

Получая один заветный приз, вы начинаете стремиться к получению нового, и во многих проектах это может продолжаться бесконечно.

Например, в World of Warcraft первое время вами движет желание набирать уровни. Постепенно это начинает надоедать даже с учетом разнообразных квестов. Далее появляется профессия, которую было бы неплохо тоже прокачать и потратить на это еще сотни часов, хотя помимо создания виртуальных предметов это вам ничего не даст. Даже не факт, что вы станете главным бизнесменом на сервере за счет прокачки профы. Потом вы начинаете штурмовать подземелья в рейдах, которые сами по себе отбирают кучу времени, и даже доходит до того, что приходится откладывать любые дела в реальной жизни, лишь бы закончить свой крестовый поход. Если этого не сделать, вы просто не получите ценные шмотки на выходе, а значит, впустую потратите время, хотя по факту вы уже до этого провели в WoW кучу, по сути, «мусорных» часов и вообще не наслаждались геймплеем. Такая прогрессия есть практически во всех современных играх и именно она у многих вызывает зависимость.


Я король мира!


5 способов, которыми игры вызывают зависимость

Напоследок рассмотрим еще один способ вызвать у игроков зависимость, который связан с видеоиграми. Речь идет об ачивках, за которые многие готовы чуть ли не мать родную продать, лишь бы выбить долгожданную платину или пройти игру на 100%. Как только появились такие достижения, разработчики сразу же заметили, что игроки готовы часами проходить по несколько раз даже не очень интересные проекты, лишь бы собрать все награды. В какой-то момент ачивки стали неотъемлемой составляющей каждой игры, и на них подсело огромное количество геймеров.

Постепенно разработчики начали придумывать все более изощренные челенджы для игроков. Некоторые ачивки выбиваются днями, а то и месяцами, но самое главное, что игроки готовы тратить на это время.

В итоге сегодня в каждой игре большая часть наград состоит из простых задач, которые нужно выполнить по ходу прохождения, а остальное место занимают ачивки из серии «убить 100 противников с завязанными глазами в воздухе, не касаясь руками геймпада». Самое интересное, что никаких реальных наград даже за то, что вы пройдете действительно сложную игру на платину или на 100%, не дадут. Это все элементы соревнования. Геймеру достаточно видеть, что у него игра, где собрано наград больше, чем у друга или любого другого игрока.



Вот такими простыми способами разработчики специально подсаживают нас на игры и вырабатывают зависимость от виртуального кайфа. Кому-то нравится подобное, другие даже не осознают, что тратят кучу времени на видеоигры из-за подобных уловок со стороны создателей.

Мы призываем вас наслаждаться любимыми играми и не забывать, что помимо крутого виртуального меча и заветной платины есть еще реальный мир, которому необходимо уделять внимание.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

Грядущие
Разработка MMORPG по League of Legends так затянулась, что ее авторы уволились из ...
Разработка MMORPG по League of Legends так затянулась, что ее авторы уволились из Riot и открыли разработку новой MMO
Заметки
Ваше мнение: Покупка скинов в играх — пустая трата денег?
Ваше мнение: Покупка скинов в играх — пустая трата денег?
Моды
Состоялся релиз модификации Wars of the Firstborn для стратегии The Lord of the R ...
Состоялся релиз модификации Wars of the Firstborn для стратегии The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II
Заметки
Самые страшные монстры в играх, с которыми нельзя сражаться
Самые страшные монстры в играх, с которыми нельзя сражаться
Грядущие
The Guild - Europa 1410 – экономическая и политическая стратегия про власть в нес ...
The Guild - Europa 1410 – экономическая и политическая стратегия про власть в неспокойную эпоху Средневековья
Грядущие
YAPYAP – кооперативный хоррор про начинающих магов, которые должны устроить ванда ...
YAPYAP – кооперативный хоррор про начинающих магов, которые должны устроить вандализм в башне архимага
КОММЕНТАРИЕВ: 11 Фильтровать
29 мая 2020 19:16
+11
Именно поэтому игры вызывают наибольшую зависимость у неполноценных людей с какими-то комплексами или проблемами.
30 мая 2020 14:41
0
школота,долой игры;марш в спортзалы,плавать ,бегать,на брусья и турники.
урааа,за родину!
аватар
-50
30 мая 2020 16:37
+1
Каким надо быть конченным дегенератом, подсевшим на гринду и фарминг? Если игра предлашает только это или это обязательно для дальнейшего прохождения... да ну нафиг куда подальше такое.
30 мая 2020 17:06
0
@Xanadu,
Сколько там народу в ММО залипает? Многим такое нравится, особенно азиатам.
30 мая 2020 17:08
0
@Alex Inferno,
да с этого в принципе вся онлайн движуха и начилась когда челы решили что можно ходить в игры как на работу

в ультиму челики десятилетиями играют
аватар
2091
30 мая 2020 20:21
0
@Xanadu, Гринд, как феномент, уже давно имеет место в ММО, а сам жанр, как один из составляющих сетевого сегмента, основывается на многозадачности
К тому же в подобных играх достаточно много контента, если конечно разрабы позаботились об этом, но даже он слабо существует без гринда. Так же, гринд зависит от внутриигровой экономики, которая косвенно зависит на время игрока.

Это если бы ты сказал: нахрена в КС убивать друг друга, если Тшники могут просто поставить плент, а КТшники раздефьюзить...
аватар
380
30 мая 2020 22:09
0
Да не вызывают они зависимость, харе уже эту тему мусолить, тебя не будет крутить и ломать без дотки или КСа, трясти на отходняках и т.д. Да и совсем недавно исследование было - 90% геймеров могут легко бросить и не играть вообще. А те кто играет захлебом, у тех просто нет других интересных занятий, равноценных геймингу. Типа кто-то бы тут сидел играл, если можно было бы сейчас валяться на пляже на Гаити каком-нибудь.

Игры это супердоступное развлечение даже для полных нищуков, у которых альтернатива играм только паленой водкой травиться или на турнике крутиться.
31 мая 2020 01:09
0
Цитата: alex1991
Да не вызывают они зависимость, харе уже эту тему мусолить, тебя не будет крутить и ломать без дотки или КСа, трясти на отходняках и т.д

игры могут вызывать социальную и психологическую зависимость, как это описано в статье.

так как упоминается лишь пк-гейминг в основном, то не затронута тема мобилок, которые становятся привычкой. челы сами не замечают, как хоп и они уже камушки крутят, бросают картонки и собирают урожай.
Цитата: alex1991
Да и совсем недавно исследование было - 90% геймеров могут легко бросить и не играть вообще.

угу, поэтому американское правительство пытается подсадить ветеранов на гейминг вместо других схожих по механике пагубный занятий, поэтому от этого лечат в финке и корее.

геймеров сейчас около 2.5-3 миллиардов, если из-за карантина не больше. так как я такого исследования не видел, считаю как есть. 10 процентов от 2.5 лярдов 250 миллионов. Если такая уйма не может бросить игры, то это очень серьезно.

включим здравый смысл - к этим 2.5 миллиардам всегда накидывают мобильных, которые мало чем отличаются от теток, которые раскладывают пасьянс. хотя мне и зависимые от пасьянса встречались - тупо челику 70 лет, а если он обидется или загрустит или просто скучно он вместо книжки, газеты или журнала тупо на своем эплбуке открывает пасьянс.

но так вот: откидывает лишних, сейчас в мире где то 1 миллиард геймеров +/- , тех, кто играет в консоли без пк игнорируем за счет аддиктов, которые по комп клубам ходит без личного пк. нетрудно посчитать, что 10 процентов от 1 миллиарда это 10 миллионов. Все еще гигантская цифра, сопоставимая с населением крупнейших городов и некоторых развитых стран.

это значит, что игроделы могут доить два населения финляндии на бабки, потому что эти люди не могут бросить играть. да даже если геймеров 500-800 миллионов, считая китай, тема будет очень важна
аватар
-3
31 мая 2020 04:38
0
очень рад осознать что у меня этой херни нет, зависимости комплеков. Легкая психология, спасибо, а уже почти 30 ))и играть все хочется менбше и меньше точнее вкусы ....
аватар
526
31 мая 2020 12:11
+2
та какая там зависимость, играть не во что.
С сюжетом всё, ну или почти всё пройдено, из ММО всё уже надоело, везде вечный гринд/фарм.
Новый диагноз "геймерский кризис", когда хочется поиграть, но не во что не тянет заходить
аватар
10
31 мая 2020 14:20
0
@MarDeGra,
Поддерживаю, прям идея для статьи "5 способов снова полюбить играть" smile1

Ваш комментарий:

Также интересно