Опробовали на себе: Вся правда про Nintendo Switch 2 в России

Coop-Land » Статьи » Заметки » Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета
Лого
2022-05-22T15:12:48+03:00
18

Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета

Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета

Впервые в истории видеоигр очередной убийца Counter-Strike не только не сдает позиции после выхода, но и активно напирает на главного конкурента.

Разработчики Valorant прямо не заявляли, что их игра убьет CS:GO. Riot Games далека от такой политики ведения маркетинга. Но это не помешало компании рассказывать о том, в каких аспектах новая игра лучше CS:GO или напоминает визави.

В полноценный релиз Valorant вышла в июне, хотя тестирования начались раньше. Каких успехов добилась игра? Смогла ли она утвердиться в переполненной индустрии?


Показатели интереса


Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета

Самая любимая дисциплина, в которой сравнивают все игры – цифры зрителей на Twitch. Valorant стабильно набирает до 80-100 тысяч зрителей с помощью популярных стримеров, среди которых Zedd, Aceu, Pokimane и 10+ тысяч зрителей через ряд других стримеров.

Цифры Counter-Strike: Global Offensive не так однозначны. Благодаря турнирам с участием известных тегов, Counter-Strike может собрать хоть 400 тысяч зрителей, но все вместе обычные стримеры наскребут 40-60 тысяч стабильного онлайна в день, если верить сервисам со статистикой.

Значительно влияет на стримерский успех участие в нем киберспортсменов уровня Hiko, Jerax и Shroud. Третий персонаж умудрился собрать 260 тысяч зрителей – не у каждого турнира вырисовываются такие показатели.


В Valorant есть киберспорт?


Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета

Нет. Удивительно, в Valorant есть киберспортсмены, но полноценной экосистемы для киберспорта еще просто не существует.

Условная организация уровня 100 Thieves или Reality Rift может собрать состав из бывших проигроков в Counter-Strike или даже стримеров, но громких побед им просто не найти. Вполне возможно подключение американцев: Evil Geniuses, Team Liquid, Cloud9 и Chaos.

Тем не менее многие действующие игроки и популярные стримеры уже готовы переходить в новую дисциплину даже ради турниров с призовым фондом от 15 тысяч долларов.

Турниры за 50 тысяч долларов были, чего-то крупного пока даже не намечается. Но разработчики способны установить контакт с организаторами уровня ELeague или самостоятельно наладить киберспорт, сомнений в этом нет.


Кибернытики


Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета

Многие игроки в CS:GO раз за разом пускают информацию, что готовятся уйти в Valorant. Мол, Valve душит, конкуренция огромная. Но не переходят.

Среди них достаточно игроков, которые своим авторитетом могут привлечь к соревнованиям внимание зрителей не только из США, но даже из ЕС и СНГ, что действительно поможет Valorant обогнать по статусу CS:GO.

Самые популярные способны привлечь даже аудиторию из Азии, особенно это касается одной из организаций с желто-черными цветами. А Riot Games вполне потянет контракты с самыми популярными стримерами для продвижения, чего Valve не делает из принципа.


А Valorant вообще популярна?


Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета

Как бы да. Если вам кажется иначе, то сейчас все объясню. На данный момент складывается такая ситуация: популярность Valorant в США куда выше, чем в Европе.

Есть повод утверждать, что Valorant не зашла корейцам. Что характерно, CS:GO им тоже не нравится. Ну вот не может главная киберспортивная нация мира наслаждаться шутерами.

Кроме того, античит Vanguard не очень нравится владельцам интернет-кафе из-за необходимости пускать его в ядро, подвергая опасности всю локальную сеть.

Онлайн Valorant однозначно больше

Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета

В начале июня Riot Games набрала 3 миллионов игроков в онлайне. Это в три раза больше любого пика CS:GO за все время существования Steam.

И нет никаких поводов считать, что количество игроков уменьшилось – наоборот, после релиза их стало еще больше.

Как уже было сказано выше, вряд ли мы можем это почувствовать – основную массу игроков составляют жители Северной Америки, которые никогда не котировали CS:GO.


Поддержка и экосистема


Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета

Riot Games и Valve не находятся в конфронтации, но Valve явно задета тем, что соперники уверенно доминируют в США. Противостояние вылилось в усиление поддержки CS:GO.

Сотрудники Valve работают над патчами, античитом и многими другими вещами, даже чуть-чуть занялись маркетингом.

Важным критерием является то, что античит от Riot Games выглядит более перспективным. Игровые патчи крупнее – в Valorant попросту есть что исправлять и место для новых героев.

Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета

Пока у Valve есть турниры и поддержка со стороны турнирных операторов за счет лояльного отношения к киберспорту. Riot Games не отказывается от политики тотального контроля, поэтому дела в этом направлении движутся медленней.

Игрокам обеих игр доступны разнообразные сайты со статистикой, ивенты, надежда на своевременную техническую и информационную поддержку, а также все остальное, что требуется игрокам любого уровня.

Положившись на отзывы массы поклонников, Riot Games смогла быстро реализовать все необходимые для сообщества функции, хотя не все из них существуют в единой системе, как это позволяет сделать Steam. Боевые пропуски сравнивать не возьмусь – это слишком глубокая тема, достойная отдельной статьи.


Итог


Смогла ли Valorant убить CS:GO? Итоги насыщенного лета

Все очевидно. Valorant умудрилась выстрелить в одном из важнейших для гейминга регионов мира. С Азией пока не все очевидно, но в Америке Valorant полностью перебивает CS:GO по всем параметрам.

Европейский сегмент CS:GO не пострадает, только гордость Valve уязвлена, а Valorant крепко уселся в региональную нишу и пустил корни в мировой гейминг. Ресурсы у Riot Games для дальнейшего роста есть, так что новоявленный убийца вполне может пережить свою цель.



Получается, всего за лето Valorant стала серьезным игроком в среде соревновательных шутеров. Valve беспокойно шевелится, а впереди главные цели – Китай и Южная Америка.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 18 Фильтровать
аватар
283
25 августа 2020 17:58
+4
мдаааа популярность игры по зрителям на твиче. sarcasti
25 августа 2020 18:10
+1
Если после всего что было, популярность осталась у Валоранта только в америкоском сегменте, то это скорее указывает на её не популярность в целом. Игра взлетела за счёт хайпа и потом достаточно быстро стала угасать. Как бы важен не был тот сегмент, когда хайп по всему миру, а по итогу популярность только дома осталась, это не очень хороший знак.
Азию можно не считать за поражение, им в принципе шутеры не заходят. Но вот Европа...
25 августа 2020 18:43
0
@CL Fon Maison,
Америка дом и для кс, но взлёт валоранта будто добил североамериканскую сцену

На редите была где то инфа что онлайн может быть на уровне в 600к+ минимум, что очень хорошо для игры которая не апекс.

У кс на старте было тысяч сорок?

Правда я не верю редиту, поэтому оставил только инфу про 3 ляма от разрабов
25 августа 2020 18:48
0
Цитата: CL Fon Maison
Азию можно не считать за поражение, им в принципе шутеры не заходят.

Ты так в этом уверена?
25 августа 2020 19:06
0
Цитата: Shirley Buendia
Америка дом и для кс, но взлёт валоранта будто добил североамериканскую сцену

Ну блин да, но КС не самая лучшая игра и не самая новая. И вообще многие считают что КС по сути мёртвая игра. А тут Валоран её обошёл в одинаковом с ней регионе и молодец? Опять же если бы КС была популярна в азии, где шуторы не популярны, а Валорант её обошел, это да. А так он в своем-же регионе обошёл и без того опоношенную игру в которую многие играют просто за неимением нормальных аналогов. Ну круто. Вот это победа!
Касательно старта... достаточно вспомнить когда этот старт был.

Цитата: Ник Ример
Ты так в этом уверена?

Ну вообще у них никогда такое популярным не было.
25 августа 2020 19:07
0
Цитата: CL Fon Maison
Ну вообще у них никогда такое популярным не было.

Ты слышала про Кроссфаер?
25 августа 2020 19:15
0
Да нету шутера круче Rainbow Six
25 августа 2020 21:02
0
Борьба говна с залупой thumbsup

Но Валера мне, кста, как говноеду с не одной соткой часов в КСочке, зашёл куда больше. Как и ЛоЛ вместо Дотки. Это не значит, что я собираюсь активно в них играть, но игры Райот всё равно лучше чем помойки Вольво. Однако сравнения из начала коммента это не отменяет. Шо то фигня, шо это.

P.S. Корейцы как раз таки сверх нация. Они в подобный шлак не играют. У них из "шутеров" в обиходе Овердроч.
25 августа 2020 21:20
0
@Ник Ример, Да, но ничего хорошего. Её вроде как не то закрывают, не то уже закрыли. Её существование как-то изменило тот факт, что шутеры по большей части у них не приживаются?
25 августа 2020 21:36
0
Цитата: Alex Inferno
как говноеду с не одной соткой часов в КСочке

я это приберегу на черный день

хотя я не понимаю этой истории со стремлением к каловым массам у некоторых поклонников кс го.

Цитата: CL Fon Maison
Её существование как-то изменило тот факт, что шутеры по большей части у них не приживаются?

факт в том что корейцы играют только в собственные шутеры, а их немало и несколько собираются на релиз

у геймнет есть, у аэрии, у нсофт есть шутеры, у пирл эбисс вроде есть и что то намечает к релизу
25 августа 2020 21:41
0
@CL Fon Maison, ее то закрывают, то открывают. Но она долгое время была супер популярна и успешна. Оверватч, пубг - это всё азиаты очень любят, насколько я слышал. Но не спец, мб ошибаюсь.
25 августа 2020 21:56
0
@Ник Ример, Она была популярна и успешна. Но опять же это был азиатский продукт и максимально успешен он был именно там. Да, в порядке исключения, на этот раз это был шутер. Но тем не менее его успех в Азии не смогли повторить даже те игры, что объективно лучше. Да и покорением Азиатского региона западным или европейским шутером это тоже нельзя назвать, ведь игра Азиатская.
@Shirley Buendia, Опять же они есть, но явно особо не заходят. В свои шутеры поигрывают иногда, но в целом в широком смысле они им не заходят. А не провал Валоранта на их рынке провалом назвать нельзя, ведь Валорант относится к тем шутерам, что им не заходят. Ну в общем-то как и все остальные конкуренты того-же Валоранта, как например КС.
26 августа 2020 00:05
0
Рано судить, пусть хайп уляжется, а там уже и будет видно. Но, сразу могу сказать, что новый игрок на рынке - к лучшему. Пока что неоднозначно: турниров, команд полноценных норм нет, читеры в игре уже есть, принципиально чего-то нового игра не предлагает...
аватар
-45
26 августа 2020 02:31
0
Как это убожество с кс можно сравнивать???
26 августа 2020 22:46
0
А как же забыли упомянуть на разделение пользователей в Валоранте по уровню доната - тех кто не донатит, покупает сезонпасс и донатит много? Также скины паки что стоят по 100$ в Валоранте?
26 августа 2020 22:55
0
@TenshiAori, ну, можно ещё много написать, но это будет вне темы статьи. А сравнивать донат и механики надо отдельно
аватар
0
27 августа 2020 09:28
+1
Очень непредвзятая статья! Браво.
А теперь давай разберем по частям тобою написанное..


1. Показатели интереса:
Открываем статистику и видим, что не всё так однозначно. Показатели по количеству зрителей то у одной игры больше, то у другой. В промежутке трех месяцев. И это учитывая то, что игра на хайпе и он уже стремительно угасает.
Последние 10 дней КС опережает Валорант по количеству зрителей.
За какой период брал статистику автор статьи - вопрос открытый. Если он вообще какую-то статистику открывал, разумеется.


2. Киберспорт:
Киберспорта, как такового, в Валоранте нет, о чем автор и сообщил. А о том, что может быть в будущем будет разумнее говорить тогда, когда это будущее произойдет. Помнится мне, Габен тоже много обещал и строил планы на Artifact.


3. Кибернытики:
Опять догадки и домыслы? Может, не может. Вот как потянут кибершпротов в свою игру и заключат контракты, тогда можно будет говорить.
Пока что-то такая ситуация не наблюдается. Абсолютно лишний пункт в статье, если автор конечно хотя бы отдаленно планировал в объективность.
Черно-желтая организация, кстати, в абсолютно каждой игре с намеком на киберспорт организовывает состав.


4. Онлайн:
Какое заявление, онлайн в Valorant однозначно больше! Вау. А где можно ознакомиться со статистикой?
Или автор статьи делает такие громкие выводы основываясь на словах Riot? Объективно!
Игра на хайпе, была. Сейчас онлайн падает, если судить по количеству зрителей твича, увы, но это, насколько мне известно, единственный показатель в открытом доступе, который косвенно может говорить об этом. И падение онлайна абсолютно закономерно, как и с любой другой игрой через время после релиза. Особенно с таким маркетинговым ходом, когда людям дают доступ в игру по инвайтам. Это всегда привлекает людей и работает в любой сфере.


5. Поддержка и экосистема:
В КС, очевидно, есть проблема с читерами, как и в любой другой игре, и валорант не исключение, ведь их не смог остановить даже Валорантовский руткит.
Конкуренция - это прекрасно. Видно, что над игрой стали работать больше.


Опять громкое заявление. КС это игра с многолетней историей и нет никаких оснований полагать, что валорант переживет контру.
Не исключено, что Валорант ждет тоже самое, где сейчас находится овервотч - помойка твича.

Подвести итог статьи можно только один, все аргументы перечисленные автором - из разряда "может быть" и основываются на словах маркетологов игры.
Манипуляция статистикой, если можно сказать, что она вообще тут была.
30 августа 2020 20:36
0
Боже , я не знаю как люди до сих пор играют или смотрят кс , в игре нет ничего особенного в свое время часто играл в 1.6 и сорс , но тогда подобных игр не напряжных было маловато , а валорант детская срань как и лол , игра убогая и уж лучше играть сотни часов в овервотч чем в это

Ваш комментарий:

Также интересно