Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Заметки » 5 уроков, которые мы вынесли из релиза Indiana Jones and the Great Circle
Лого
2024-12-18T18:42:16+03:00
6

5 уроков, которые мы вынесли из релиза Indiana Jones and the Great Circle

5 уроков, которые мы вынесли из релиза Indiana Jones and the Great Circle

Вернувшаяся легенда подсветила бездарность Microsoft, золотые руки id Software и убогость актуального поколения видеокарт.

На днях вышла приключенческая игра Indiana Jones and the Great Circle. Вышла в конце года, не получила даже номинаций на ключевые премии 2024 года. Никто не похвалит издателя Bethesda. Никто не похвалит студию MachineGames.

Помните Hi-Fi Rush? Тоже Bethesda. Тоже крепкая студия. Тоже отличная игра. Что было дальше? Низкие продажи. Студию закрыли, команду продали китайцам. Но Indiana Jones and the Great Circle куда важнее в контексте своего времени. Вот что мы и разработчики смогли узнать от приключения про Индиану Джонса.


Урок 1. Microsoft не умеет в маркетинг


5 уроков, которые мы вынесли из релиза Indiana Jones and the Great Circle

В 2024 году Microsoft устроила чистку студий и провела несколько раундов увольнений (раз, Activision, три, в том числе разогнала маркетинговые отделы своих дочерних издателей из-за избыточности. Что имеем, то и пожинаем – за 2 года ни одна игра от Microsoft не получила нужной поддержки в медиа.

Вы можете указать на Call of Duty: Black Ops 6, Diablo IV: Vessel of Hatred или S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Это все сиквелы, которых несет вперед, к игроку, инерция прошлых частей. У Indiana Jones and the Great Circle нет первой части, только плохая репутация игр по лицензии.

К тому же игра вышла в самый загруженный сезон, когда в новостных сводках мелькают сотни тем, миллионы заголовков. Отзывы в Steam, пестрящие эпитетами «шедевр», «прекраснейшая игра», «великолепная игра», не помогут ААА-проекту окупиться и получить заслуженный многомиллионный тираж.

Как итог, великолепно оптимизированная, вылизанная и продуманная Indiana Jones and the Great Circle затеряется среди сырых, корявых, хищно монетизированных, но громких и качественно проданных релизов.


Урок 2. Существует жизнь вне Unreal Engine


5 уроков, которые мы вынесли из релиза Indiana Jones and the Great Circle

У геймдева два пути: Unreal Engine и Unity. (В рифму, а значит правда). Особо отчаянные обращаются к CryEngine, если у разработчиков нет кастомного движка.

У MachineGames нашелся другой путь – обновленный Id Tech 7. Это великолепный движок с продвинутыми технологиями и чудесной оптимизацией под шутеры от первого лица. Id Software в очередной раз доказала превосходство своих инженеров. Вот только на движке всего две игры, что даже меньше, чем на Evolution Engine от Digital Extremes.

Сторонних разработчиков Id Tech интересовал вплоть до 4 версии. Затем пошёл спад, среди причин отказа от движка называют низкую совместимость с консолями и упор в коридорность; даже внутренние студии Bethesda отказались от него. В эпоху PlayStation 3 все это звучало логично, но не теперь. Great Circle великолепно чувствует себя на Xbox, показывает достаточно крупных локаций для (почти) свободного исследования, а вместо стрельбы фокусируется на стелсе, головоломках и драках.

Игры, похожие на Indiana Jones and the Great Circle
Игры, похожие на Indiana Jones and the Great Circle
Новой игре про Индиана Джонса удалось вновь вернуть интерес к приключенческим играм, это ли не повод вспомнить похожие проекты?...


Урок 3. Терафлопсы слиты и убиты


5 уроков, которые мы вынесли из релиза Indiana Jones and the Great Circle

Продолжим тему гениальных инженеров Id Software. Они жестко, беспощадно, особо цинично прожарили новые видеокарты от Nvidia и AMD.

Чтобы запустить Indiana Jones and the Great Circle на максимальных настройках, достаточно GeForce RTX 3060 с 12 гигабайтами памяти. GeForce RTX 4060 8 ГБ тем временем киберунижена и неспособна запустить Great Circle на настройках выше средних.

Секунду, нам потребовалось 4 года, чтобы получить первую игру, которая раскрыла всю мощь RTX 30xx? Это было не просто смело, MachineGames, это очень смело. Кому еще хватит яиц попустить геймеров с RTX 40xx?


4. Консольные войны продолжаются


5 уроков, которые мы вынесли из релиза Indiana Jones and the Great Circle

На разработку Indiana Jones and the Great Circle ушло более 4 лет. За это время разработчики не успели подготовить порт на PlayStation. Технические проблемы всплыли, как утверждает Xbox.

Это возмутительно. Франшиза про Индиану Джонса – неотъемлемая часть культуры нескольких поколений американцев, а также жителей некоторых других стран. У миллионов жителей США дома стоят консоли PlayStation, и поэтому они проведут рождественские праздники без Индианы. Им придется ждать весны 2025.

Вы там в своем уме, Microsoft? Вы же отняли у людей возможность вернуться к любимому герою! Они отметят смену года и вернутся в цикл «дом-работа» до следующих праздников с окном для погружения в гейминг. Ужасная безответственность, вызванная желанием испортить кашу сопернику, который уже десятилетие находится на недосягаемой высоте. И с которым Microsoft якобы решила все противоречия.

А ведь релиз Indiana Jones and the Great Circle на PlayStation способен частично компенсировать тот самый маркетинговый провал Microsoft. Появления игры в ленте одной из самых популярных игровых платформ достаточно для реализации дополнительных миллионов копий. Извиняйте, корпоративные принципы выше ожиданий игроков и разработчиков.

Эксклюзивы Xbox все! В дальнейшем все игры Microsoft будут выходить на разных платформах
Эксклюзивы Xbox все! В дальнейшем все игры Microsoft будут выходить на разных платформах
Похоже, даже выборочно проекты не будут оставаться консольными эксклюзивами....


Урок 5. Игры по лицензиям спасают кинофраншизы


5 уроков, которые мы вынесли из релиза Indiana Jones and the Great Circle

Вдумайтесь – Indiana Jones and the Great Circle принята в разы лучше, чем недавний фильм Indiana Jones and the Dial of Destiny. MachineGames не изобрела велосипед и уперлась в опостылевшую ностальгию с самого первого уровня, но зато сделала это качественно.

Легендарный актер Трой Бэйкер идеально попал в характер молодого Инди и в интонации Харрисона Форда. Игровые анимации выглядят в разы лучше, чем цифровое омоложение ветеранов. Игре не требуется передача эстафеты наследникам – виртуальные образы не стареют.

Disney пора задуматься о прямых игровых адаптациях. Ветераны, к примеру, Star Wars легко обретут новую жизнь в цифровом мире. Вопреки здравому смыслу, издатели полученные от киношников лицензии не ценят, штампуя бессмысленные и лишние проекты в духе Outlaws.



Запуск Indiana Jones and the Great Circle прошел тихо, несмотря на искренний энтузиазм профильных СМИ. Это шестой урок: игрожур не работает. Он потерял приписываемые ему функции.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 6 Фильтровать
18 декабря 2024 00:52
0
Мм, циничный пост от Ширли, наконец-то текст который я читаю не воспринимается как перевод забугорных статей.
аватар
-192
18 декабря 2024 02:55
0
а нельзя было картинки не повторять?
18 декабря 2024 09:42
0
на счет второго пункта , есть же Godot Engine ))))

Щяс видеокарты ниже 12 гб видеопамяти нет смысла брать от слова вообще.... если ток для майнкрафта.
18 декабря 2024 11:39
+1
@Wazzaby,
альтернативная картинка предоставлена.

@BrunoART

Пока что популярные проекты на годот выглядят как студенческие разработки

Смысл брать видеокарту на 12, если 99% времени люди проводят в сессионках
аватар
121
18 декабря 2024 14:20
0
@BrunoART,
Смысл брать ниже 16 нету. Скоро в играх будут вертется на gpu нейросетки, которые будут жрать немеренно память видюх.
18 декабря 2024 17:36
0
@_ReVOLT_,
это будет как с длсс и ртх, настройка которая будет идти с дорогой картой для прогрева гоев.

Ваш комментарий:

Также интересно