Capcom
Один из ведущих японских разработчиков и создателей игр. Компания была основана в 1979 году, и тогда она называлась Japan Capsule Computers. Нынешнее название - это аббревиатура CAPsule COMputers. Раньше Capcom создавала игры на приставки третьего и четвёртого поколения. Игры базировались на мультфильмах Disney. Сейчас же Capcom выпускает более серьёзные игры: Resident Evil, Devil May Cry, Street Fighter.
Konami Corporation
Ещё один японский гигант. Konami занимается не только созданием игр, но также делает игрушки для детей, аниме, торговые и развлекательные автоматы, платёжные карточки. Основал компанию Кагэмаса Кодзуки. Он же и по сей день остаётся её главой. Но речь идет об ответвлении Konami - Kojima Productions, основанное 1 апреля 2005 года и возглавляемое Хидео Кадзимой. Именно в Kojima сделали Metal Gear Solid, одну из самых значимых и лучших игр за всю историю игропрома.
Naughty Dog
Давным давно, в 1984 году Энди Гавин и Джейсон Рубин основали студию Jam Software. Тогда парни работали ещё всего лишь в гараже. В 1994 году они переименовались в Naughty Dog. известность парням принесла всеми известная игра Crash Bandicoot, разработанная в 1996 году. Дальше парни склепали ещё три игры про Крэша. А в 2001 году компанию приобрела Sony Computer Entertainment, чтобы Naughty Dog делали игры эксклюзивно для консолей Sony. В мае 2001 года Naughty Dog показали Jak and Daxter: The Prescursor Legacy, а потом пошли Jak II, Jak 3 и Jak X: Combat Racing. Эти четыре игры входят в золотой фонд игр для PlayStation 2. Следующие игры были выпущены для PlayStation 3. Ими стали игры Uncharted, а потом Naughty Dog выпустила The Last of Us. В данный момент идёт разработка Uncharted 4. Возможно, это последняя игра серии Uncharted.
Bethesda
Давно-давно в штате Мэриленд возникла частная компания под названием Bethesda Softworks. Компанию основал Кристофер Вивер. Компания занималась разработкой компьютерных игр. В 2002 году после выхода культовой игры The Elder Scrolls III: Morrowind внутри Bethesda Softworks появилась Bethesda Game Studios. Руководит ею Тодд Говард. Сейчас Bethesda Softworks является издателем, а Bethesda Game Studios - разработчиком.
Crytek
Частная компания, занимающаяся разработкой не только игр, но и програмных технологий, доступных для лицензирования другими компаниями (CryEngine 3, например). Многие меня спросят: "Зачем тут Crytek?" Всё очень просто. Уже на Е3 2000 компания поразила всех графическими модификациями. Crytek имеет 6 филиалов, разбросанных по разным странам, центральный из которых расположен в городе Франкфурт-на-Майне. В компании царит интересная атмосфера. Как говорит Джеват Ерли, сооснователь и генеральный директор Crytek, самое главное в работниках - персональная культура. Их талант важен, но не все талантливые люди попадают в Crytek. Только те, кто готов делиться знаниями и тот, кто может своё хобби превратить в работу. Неспроста девиз Crytek «Envision. Enable. Achieve.», что в переводе означает "Воображение. Возможность. Достижение".
Bioware

Ну, и как можно обойтись без Bioware? Ведь эти кандацы сделали столько классных игр! Но их узнают по четырём франшизам, собравших огромное комьюнити: вселенные Mass Effect и Dragon Age, а также игры Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Основана Bioware зимой 1995 года, как ни странно, тремя медиками - Реем Музикой, Грегом Зещуком и Августином Йипом. Компания расположена в Эдмонтоне, Канада.
From Software
Ещё одна японская компания, игры которой все узнают не по обложке, а по разъярённым крикам игроков после очередной смерти. Да, это From Software, и они - создатели серии Souls, хотя это не единственная серия этой компании. Но согласитесь, Demon's Souls, Dark Souls и Dark Souls 2 - самые знаменитые игры From Software. 21 мая 2014 года компанию купила Kadokawa Corporation.
Infinity Ward

Infinity Ward - частная компания, занимающаяся разработкой игр и располагающаяся в лос-Анджелесе. Создана в 2002 году выходцами из 2015, Inc., которые занимались разработкой Medal of Honor: Allied Assault. В 2003 году Infinity Ward приобрела Activision. И тут понеслось. Infinity Ward заслуживает своё место в статье благодаря некогда великой серии Call Of Duty. Не так давно компания выпустила десятую Call Of Duty: Ghosts, а сейчас вот вышла Call Of Duty: Advanced Warfare.
Id Software
Студия разработчиков из Техаса, известная, наверное, каждому геймеру, посещавшему компьютерные клубы во времена расцвета их популярности. Самые популярные и известные игры, созданные этими ребятами, знает каждый. Серии Quake, Doom, Heretic, HeXen и Wolfenstein были популярны и имеют огромное фанатское комьюнити. Продукты этой компании отличаются особым качеством и проработанностью до самых мелочей.
Так Wolfenstein 3D можно назвать прародителем всех шутеров от первого лица. В Quake 3, изданный в 1999 году играли почти все. Рубились по локальной сети в вышеназванных заведениях, делали между собой небольшие символические ставки. Все это было очень круто и забавно. По официальной версии название «id» восходит к термину Зигмунда Фрейда и читается, как «ид», но на самом деле id это аббревиатура и переводится, как Ideas from the Deep.
В июне 2009 года id Software была приобретена компанией ZeniMax Media, которая также является родительской компанией Bethesda Softworks. Данное приобретение обошлось ZeniMax Media в 105 миллионов долларов, для чего они взяли кредит.В настоящее время готовится к выходу новая часть серии шутеров Doom, которая по-сути является четвертой частью, но в названии отсутствует цифра (вероятно, перезапуск Doom от начала?). Что ж, пожелаем им удачи и будем ждать очередного шедевра.
DICE
DICE, или Digital Illusions Creative Entertainment, что по-русски означает "Игральные кости", знакома каждому геймеру. Эти шведы, которые полностью принадлежат Electronic Arts, крутят огромными бабками. И всё это благодаря их самой знаменитой серии Battlefield. Студия основана в 1992 году друзьями, Ульфом Мандорфом, Олафом Густавсоном, Фредриком Лилигреном и Андреасом Аксельсоном.
Когда DICE запустили серию Battlefield, их сразу же, почуяв прибыль, приобрела EA в 2006 году. Одна из самых важных заслуг наряду с Battlefield это движок Frostbite, на котором в данный момент идёт разработка пятнадцати игр. В каждой игре серии Battlefield DICE делают что-то новое, например, в Bad Company была глубокая одиночная кампания, причем студия подтвердила, что скоро вернётся к разработке продолжения серии, а в Battlefield 3 - самая огромная карта в истории Battlefield.
Также DICE в октябре 2012 года искали людей, которые смогут перенести Frostbite 2 на мобильные платформы, возможно, ребята хотят запилить Battlefield на планшеты. Также DICE планируют разрабатывать свои игры и под Linux. Для чего же EA Digital Illusions Creative Entertainment присутсвует в этом списке? DICE показали, что для хорошей игры необязательно делать отличную сюжетную кампанию или графику (вспомните Battlefield 1942). Достаточно сделать шедевральный мультиплеер, способный затянуть на долгие часы и подарить необыкновенные ощущения.
Ubisoft
Эти парни знают толк в играх, о да. Их главный офис располагается во Франции, а вспомогательные раскинуло почти по двадцати странам, в том числе в Канаде, США, Китае и Украине.
А студию-то склепали пятеро братков Гиймо в 1986 году. Один из них, Ив, вскоре наладил контакт и с EA, и с Sierra On-Line, и с Microprose, дабы их игрушки издавались на территории Франции. В 1994 году французы открыли офис в Монреале. В 1996 году Юбики открывают офисы в Шанхае и дополнительные офисы в Монреале.
И тут завертелось. 2000 год – Splinter Cell, 2001 – Settlers, 2003 – Меч и Магия. Ой, да что я вам тут втираю! Самый главный хлеб Ubisoft – серия Assassin’s Creed, приносящая французам полмиллиона евро в год. 2 октября Алан Корр, дополнительный директор , объявил, что, дескать, в России мы тоже офис склепаем – Ubisoft Russia.
И спасибо Юбикам за замечательный Uplay, не позволяющий запускать игры в день их выхода, не загружающий все файлы, заставляющий за очки покупать DLC и несинхронизирующий достижения.
Crystal Dynamics
Не узнали? Ну… сиськи, приключения, женские стоны… Да, они сделали Tomb Raider.
Знаете, парни из Crystal Dynamics с 1992 года выпускали игры на компакт-дисках. Но потом их выкупила Square Enix. Офис находится в Калифорнии, Редвуд Сити. Кстати, почему именно Crystal Dynamics? Всё просто. В переводе это означает трансформацию жидкого вечества в твёрдое, а также из-за того, что аббревиатура – CD, что как бы намекает.
Piranha Bytes

Ах, Готика… Райзен… Кхм. Итак.
Алекс Брюггеманн, Штефан Ноул, Михаэль «Майк» Хоге иТом Пуцки – скажите им спасибо. В 1997 году начала существовать Piranha Bytes, а в 2001 году мир имеет возможность лицезреть Готику, первую игру серии. Благодаря этим немцам мы узнали, что такое настоящая РПГ. К сожалению, в 2013 году умер Алекс Брюггеманн, а в 2014 Михаэль «Майк» Хоге покинул студию, занимаясь собственным проектом. Что ж, пожелаем ему удачи.
RockStar Games

Вот кого, а этих Нью-Йоркских парней мы узнаем сразу. Несколько поколений выросло на их играх из серии Grand Theft Auto, Midnight Club и Max Payne.
Студия образована в 1998 году Сэмом Хаузером, Терри Донованом, Дэном Хаузером, Джейми Кингом и Гэри Форменом. Их главное достояние, ГТА, любят и узнают по всему миру, а известные актёры боевиков с радостью соглашаются озвучивать персонажей.
Overkill Software
Эти ребята не такие старички, как все остальные, но их игры серии Payday заслужили место в списке самых лучших игр. Студия основана в 2009 году шведами Ульфом Андерсеном, Бо Андерсеном и Саймоном Викландом. В 2012 году шведов выкупила Starbreeze Studios. Overkill показали миру, что кооперативные ограбления – это что-то новое. Никто ещё не сделал подобного.
Статья подготовлена Цианидом про огромной поддержке и помощи товарища Демша.