Клуб давно находится в рейтинговом наборе карт и ценится игроками. Как можно удивить оппонентов, а главное – какими тактиками?
Приветствую, читатель. Продолжим тему с разбором карт, и сегодня на очереди – Клуб. Для большей наглядности информация представлена и в видео-формате.
Этот разбор получился даже больше, чем прошлый, таймкоды – в описании на Youtube
Общее описание карты
Спавны, камеры, дроныНапоминаю, что я буду рассматривать исключительно режим «Заряд» как наиболее сбалансированный. Атакующие имеют на выбор четыре точки входа: главные ворота, зона погрузки, склад и стройплощадка.
Точки входа атакующих
Защитники голосуют за одну из четырех точек: тренировочный зал и спальня, центр наблюдения и касса, бар и склад, часовня и оружейная.
Точки, доступные защитникам
Желательно не отдавать разведботов просто так, а прятать их в точках интереса и комнатах, над которыми важен контроль. Будет неплохо оставить ботов в указанных местах: гараж, сцена, кухня, склад или вообще снаружи для безопасной проверки на спавнпики.
Предлагаемая расстановка разведботов
Защитники, в свою очередь, могут получить первичную информацию благодаря семи стандартным камерам. Напомню, что очень важно избавляться от них при первой возможности, играя за атаку. Три внешних камеры расположены у главных ворот, будок и арт-зоны.
Три внешних камеры
Четыре внутренних находятся в гараже, баре, коридоре подвала и в коридоре спальни.
...и четыре внутренних
Спавнпики
О, эта тема столь же соблазнительна, сколь и многими ненавидима. Вот и отлично!
По-хорошему, защитники могут подловить атакующих буквально из любого окна, ведущего наружу. Так, например, классикой является подбивание окна на главной лестнице, подготовка киллхолов в гараже, а также прострел из окна спальни и бильярда.
Примеры указанных спавнпиков
Чуть более нестандартные, но все еще ожидаемые вещи – это позиция у бокового входа (я, например, обожаю подбивать доску на уровне головы, а сам, вообще, ложусь), прострел на стройплощадку из ремонта (в идеале – с ACOG’ом).
Больше спавнпиков
Наконец, моя любимая штука – это проброс C4 на зону погрузки, но лучше это делать быстрым оперативником.
Бросаем С4 на зону погрузки
Атакующим, в свою очередь, нужно призвать на помощь всю свою внимательность и осторожность. На главных воротах можно насчитать аж десять потенциально опасных мест, за что я и не люблю эту точку входа.
Зона погрузки приятнее в этом плане – опасных мест пять штук.
Стройплощадка может похвастать восемью опасными местами (не считая тоннеля, поскольку его обычно усиливают; с ним – девять).
Склад же имеет всего четыре опасных для спавнпика места.
Часовня и оружейная
Не знаю, как у вас, а у меня Клуб ассоциируется именно с этой точкой. Очень удобные и легко контролируемые защитой подходы, возможность относительно легко взбесить Термита или Хибану, пытающихся пропилить люк на кухне – это лишь малая часть прелестей этой точки. Для атаки, впрочем, она не выглядит безнадежной – всегда можно воспользоваться разрушаемым полом на кухне и получить несколько важных углов обзора.
Защита
На мой взгляд, защитникам важно сделать как минимум две вещи: усилить люки на кухне, в баре и на складе, а также сразу усложнить атакующим проход через тоннель, ведущий на стройплощадку (он же тайный ход).Только ради любви великого Тачанки: не пытайтесь электрифицировать стенки в тайном ходе батареями Бандита, они очень легко отстреливаются из дронхола справа. Термиту даже не понадобится помощь Тэтчера или Твич. А вот Каид легко справится с потугами одиночного хардбричера.
Усиленные люки и стены тоннеля, защищенные Каидом
К слову, о важности стандартных камер: хитрый роумер может выскочить на невнимательных оппонентов, пытающихся пропилить стену в тоннель.
Выбегание из коридора спальни
Сразу же обговорим ситуацию с люком в кухне: он самый важный из всех трех, поскольку ведет прямо на одну из точек с бомбами. Защитить его можно несколькими способами. Во-первых, можно пробить пол рядом с усиленным люком и оставить кого-то из игроков с ударными гранатами сразу же под ним. Все, что потребуется от этого игрока – это бросить ударную гранату в металлический стол, когда он услышит звук пропила.
Суть импакттрикинга на кухне
Во-вторых, можно отправить кого-то из роумеров в офис логистов, где, пробив пол, тот сможет с комфортом нашпиговывать свинцом любого супостата на кухне.
Высматриваем оппонентов на кухне
В третьих, можно держать довольно необычный угол на холодильник (он же вход в кухню) прямо из бара. Учтите, угол пиксельный – нужна реакция мангуста.
Пиксельный угол на холодильник из бара
Будет замечательно, если кто-то усилит две боковые стены между часовней и бытовкой, а центральную пробьет: это откроет путь для сравнительно безопасной ротации между точками и позволит вести игру более агрессивно. А еще неплохо бы усилить тройную стену между часовней и коридором.
Какие стены усиливать
Теперь немного маленьких, но приятных фишек. Если ожидается серьезный пуш с тоннеля, можно взорвать деревянный поддон справа и залечь там. Проверяют очень редко.
Что взрывать и где ложиться
В комнате-музее и часовне есть возможность следить за перемещениями противника через пиксель: цвет поменялся и вы даете префаер.
Пиксельные углы в часовне и комнате-музее
Валькирия может попортить кровь атакующим, разместив свои камеры в не самых очевидных местах на кухне, в коридоре и баре.
Камеры Валькирии
Маэстро может установить совершенно прекрасную камеру с видом на оружейную, коридор, тоннель и вход в бытовку.
Обзор с камеры Маэстро
Атака
Не самая удобная точка для атакующих. Упростить ситуацию позволит открытие множества направлений для атаки вроде люков и тоннеля. Здесь пригодятся как Хибана (для открытия люков), так и Термит, который сделает отличный проход в тоннель. Я предпочитаю видеть в команде двух хардбричеров, поскольку люк на кухне все же хочется открыть, а импакттрикинг зачастую все портит.
Открываем люк на кухне и тоннель
Пробиваемый пол на кухне и в коридоре может предоставить парочку важных углов обзора. Например, Бак и Следж могут попросту полностью разломать пол на упомянутой кухне, сделав оружейную комнатой смерти для защитников.
Бак творит непотребство с полом кухни
Это, кстати, справедливо и в отношении всех оперативников с пробивными зарядами, но чуть в меньшей степени: на весь пол их не хватит. Однако, стоит помнить, что защитники тоже знают о этой особенности кухни и определенно захотят за нее побороться: опасайтесь С4 от Пульса и роумеров, заглянувших на запах жареного.
Пробивные заряды тоже помогут с полом кухни
Для прикрытия союзников на кухне можно использовать позицию снаружи, за ящиками: между ними есть зазор, позволяющий просматривать коридор аж до туалетов.
Держим коридор рядом с кухней
Прикрыть союзника, который решил занять главную лестницу, можно благодаря пробиваемому полу сверху – это даст неплохой обзор на дверь комнаты-музея.
Контролируем дверь комнаты-музея из коридора сверху
Наконец, если удалось занять главную лестницу и комнату-музей, можно пропилиться в часовню через тройную стену и установить деактиватор за стойкой.
Пилим тройную стену в часовню
Центр наблюдения и касса
До реворка это была одна из самых нелюбимых мной точек: мало возможностей для ротации и слишком много возможностей для атаки давали о себе знать. Но сейчас эта точка стала вполне сбалансированной и играбельной. Уделим же ей внимание.
Защита
Набор стандартных действий для этой точки может выглядеть как-то так: усиливаем стенку в центре наблюдения, ведущую наружу и стенку, ведущую на стройплощадку. Совсем неплохо усилить две из трех стенок между кассами и восточной лестницей, а третью пробить. Это позволит контролировать как лестницу, так и вход в кассы со стороны ремонта.
Что усиливать и что пробивать
Дальше можно уже импровизировать и подстраиваться под стиль игры оппонента либо навязать ему свой – кому как нравится. Оппоненты каждый раунд берут щитовиков? Лижн превратит их путь наверх из гаража в последний. Достаточно лишь раскидать ядовитые колючки на лестнице и узкой металлической дорожке, где спрятаться и вытащить колючку не получится.
Лижн превращает лестницу в дорогу боли
Команде не хватает информации? Камера Маэстро в гараже позволит не рисковать, а камера Валькирии, замаскированная на трубе в дыму, снабдит буквально бесконечными отметками (но для этого нужно будет пробить люк в раздевалке – берем дробовик либо просим союзника).
Камера Маэстро в гараже и камера Валькирии снаружи
Хорошим тоном будет пик Бандита с последующей активной защитой – бандиттрикингом – стены в центре наблюдения.
Бандиттрикинг стены в центре наблюдения
Игрок в гараже может эксплуатировать зазоры между металлическими листами ограды на втором этаже в свою пользу.
Угол на вход в гараж
Атака
По сути, атака на эту точку зависит от двух факторов: хорошей постановке секторов обстрела и успешного пропила стены в центр наблюдения. И если первое исполнить тяжело, когда вы играете нецелой командой, то второе можно сделать и вдвоем. Конечно, всегда можно понадеяться на удачу и попытаться зарашить, внаглую упав в офис логистов с люка – но это не про нас. Можно попытаться медленно пройти через гараж, полагаясь на информацию от Монтейна – если там нет Лижена.
Страдания юного Монтейна
Но на мой взгляд, надежнее все же пропилить стену (будем считать, что она изначально электрифицирована). Можно положиться на известную связку Тетчера и Термита. Но вот загвоздка: эта связка может быть позорно унижена опытным Бандитом, пусть и с небольшой вероятностью. Я предлагаю использовать интересную особенность взаимодействия Мэверика с усиленными стенами, но понадобится второй оперативник, способный пробить неукрепленные стены. Достаточно отпилить у стены нижнюю и верхнюю части – и усиление бессильно отпадет, после чего (в моем примере – Эш) пробьет стену. Но на стене может остаться ток – будьте внимательны и прострелите батарею Бандита.
Пошаговое руководство
На случай, если вам совсем не по вкусу предлагаемое решение – всегда можно взять Бака и разнести пол под точкой вместе с батареями Бандита и лицами оппонента. Или как минимум вынудите противников отступить.
Бак дерзко открывает потолок зала
А если опасаетесь, что роумер подкрадется со стороны гаража через маслояму – всегда можно поставить клеймор наверху, противодействовать которому почти невозможно. Кстати, это справедливо и для силков Фрост, поставленных сразу у верхней части лестниц.
Клеймор над лестницей
Тренировочный зал и спальня
Интересная точка, на которую можно попасть сразу же с улицы, что позволит наказать нерасторопных и ошибившихся защитников. С другой стороны, защитники имеют отличные возможности для контроля и дерзких выходов во фланг.
Защита
Казалось бы, для защитников это неудобный выбор – возможность для входа атакующих сразу же с улицы на точку выглядит опасно, но и на это найдется ответ. Для начала стоит облегчить контроль, прострелив стену между точками для создания новой линии огня.
Как простреливать стену
Затем стоит озаботиться безопасной ротацией между точками – для чего в санузле усиливается одна из стен, а другая пробивается.Усиливается стена, ведущая на балкон, а также стена, ведущая в офис логистов. Усиленная стена между ремонтом и стройплощадкой избавит от внезапных рашей с Эш и Следжем.
Что – усилить, а что – пробить
Для чуть большего сбора информации (конкретно по крыше) можно перед усилением стены на балкон пробить ее, выбежать и пробросить камеру Валькирии на одну из труб.
Обзор с камеры Валькирии
Кстати, довольно вероятно, что команда противника постарается открыть эту самую пресловутую стену между коридором спальни и балконом. Поможет здесь старый добрый бандиттрикинг, но потребуется помощь союзников: необходим щит слева, иначе Бандита попросту прострелят из окна тренажерного зала.
Бандиттрикаем за щитом
Не стоит опускать руки, если оппоненты гораздо лучше стреляют: вполне можно отправить Пульса играть в баре и бильярде, откуда он потом с легкостью взорвет игрока, попытавшегося установить деактиватор.
Выжидаем жертву под тренировочным залом
Атака
Знаете, я не сильно люблю заходить на эту точку с окон, выходящих на главные ворота. Мало того, что приходится подставляться все время под фланг с центра наблюдения или прострел с гаража, так еще и простреленная стена между точками заставляет смотреть вообще во все стороны.
Опасность может быть где угодно
Хорошим вариантом я считаю пропил с балкона для получения контроля над коридором и пресечения легких ротаций защитников между точками. Кстати, трюк с Мэвериком работает и здесь.
Пропиливаемся с балкона
Кроме того, можно организовать заход и со стороны стройплощадки и получить контроль над ремонтом, заставив защитников сместить внимание.
Пропиливаемся со стройплощадки
Если получилось зачистить офис логистов – прямая дорога к пропилу из тайника в спальню.
Пропил из тайника в спальню
А коли уж соберетесь устанавливать деактиватор в спальне – делайте это на кровати, чтобы защититься от С4 Пульса.
Сравнительно безопасная установка
Бар и склад
Очередной представитель точек вида «зайди-и-сразу-поставь-деактиватор». Но такой вариант развития событий возможен исключительно со стороны склада, потому ему стоит уделить особенное внимание.
Защита
Перед этим, однако, сразу разберемся с усилениями стен. Прежде всего стоит отсечь потенциальные раши со стороны бара и укрепить стену между бильярдом и стрип-залом, а также стену непосредственно между самим баром и западным коридором. Усиленная стена между залом и гаражом не позволит атакующим получить дополнительный угол на склад слишком легко. Все, с околообязательными вещами закончили.
Стены, которые неплохо бы усилить
Итак, Мира со своими окнами может заставить атакующих потратить очень много времени. Окно со сцены на склад позволяет отсечь сразу две двери (со стороны будок и стройплощадки). Окно в баре с видом на коридор кухни и лестницу заставит трижды подумать тех, кто возжелал пойти в эту сторону.
Предлагаемое расположение окон Миры
Если же Миры в команде не оказалось – всегда можно понаделать киллхолов в стене сцены и с комфортом высматривать супостатов. Для дополнительного прикрытия роумер со второго этажа может следить за дверью, ведущей на стройплощадку.
Держим двери на склад через киллхолы, а также сверху
К сожалению, над дверью со стороны будок усесться нельзя, так что игрок внутри склада практически обязателен – и Смоук отлично подходит на эту роль.
Смоук с дробовиком на складе поистине опасен
Кроме того, поскольку склад является ожидаемой точкой, на которую будет заходить атака, желательно роумерам (да и не только им) знать стандартные выбегания в сторону будок. Их три: можно выпрыгнуть из подбитого окна кладовой, выскочить из двери гаража и выйти во фланг, пробить стену в центре наблюдения и атаковать сверху, с козырька.
Три классических выбегания в сторону будок
Атака
Довольно надежным является уже упомянутый заход на склад со стороны будок с последующей установкой деактиватора. Замечательно работает классический смоук-плэнт в комбинации с Инь – ее девайсы ослепят любого защитника на точке.
Смоук-плэнт и раскидка от Инь
Кроме того, большинство позиций защитников на складе просматриваются сверху, через пробитый пол.
Углы на бар и склад сверху
Самая большая проблема – это выбегания и немного могут помочь клейморы, расставленные у дверей и окон. Однако, Номад может самолично закрыть все три опасных направления и в большинстве случаев выбегающие останутся беззащитными.
Защита от выбеганий
Совершенно внезапным для защитников может оказаться одиночный выход Мэверика со стороны бара, что точно позволит склонить ситуацию в пользу атакующих.
Мэверик идет окольными путями к победе
На этом у меня все. Как обычно, жду ваших вопросов в комментариях. Желаете сказать «спасибо»? Хотите сказать, какую карту вы хотели бы увидеть следующей? А может, вы доверите выбор мне?