Похоже, SEGA и AMPLITUDE Studios решили посидеть на стуле, который вот уже три десятка лет прочно оккупирует добряк Сид Мейер. Новая стратегия будет пародировать принципы Sid Meier’s Civilization VI, но обзаведется кардинально иной структурой игрового процесса.
При великом множестве стратегий различных жанров найти проект, в котором игроки превращались бы из дикаря в цивилизованного человека, крайне трудно. Единственным законодателем моды, по большому счету, является серия стратегий «Цивилизация», которой никто не осмеливается бросать вызов. Но французы из AMPLITUDE Studios решили использовать свой опыт по работе над глобальными 4Х-стратегиями в новой для себя нише и сделали… Циву наоборот.
Humankind – это свеже анонсированная стратегия с еще недостроенными стенами, но имеющая прочный фундамент – исторический процесс, в котором игроки ведут свою фракцию из неолита в космос. В самом начале игры нам выдают в пользование страшного и заросшего неандертальца, с помощью которого мы закладываем первобытную культуру, возводим поселения и набираем силенок на будущие завоевания. Но это еще не становление цивилизации, это лишь естественный отбор, определяющий ваше дальнейшее положение в мире игры.
В отличие от Sid Meier’s Civilization VI, здесь нет стартовых наций, и все игроки начинают партию дикарями. Но бронзовый век заканчивается, время выбирать племенную принадлежность, после которой и формируется национальная идентичность. В определенный момент (по мере набора очков опыта) игроки выбирают фракцию и могут стать египтянами, римлянами, германцами, галлами, норманнами, славянами и еще много кем. Подобный выбор нации задуман не просто так – используя свой опыт на ранних стадиях игры и добавляя бонусы цивилизаций, игроки формируют уникальный стиль.
Еще одним важным аспектом является условие победы, а точнее, отсутствие четко определенных способов выиграть. Здесь нет научных, культурных, дипломатических, религиозных или военных побед, а преимущество генерируется через заработанные очки славы, получаемые за ваши достижения. И это выгодно отличает новинку от Sid Meier’s Civilization VI, где игроки идут по одной ветви развития вплоть до строительства космодрома и улетают в космос. В Humankind можно летать бесконечно, только к победе это не будет иметь отношения.
Очки славы можно получить несколькими путями – достижениями науки или торговли, строительством чудес света, союзами с другими игроками или завоеваниями. Но лучший способ – это строительство широкой империи, в которой успешный мегаполис сам начнет добывать славу и почет. Строительство городов тоже имеет интересные нюансы – на определенной местности можно возводить лишь один полис, развивая его районами ближе к центру и сельской местностью по границам.
Сетевые партии, в которых геймплей будет раскрываться по-новому, будут поддерживать до восьми игроков, и здесь в дело вступает боевая система. Во время военных конфликтов на первый план выходит тактика, ведь война между игроками не будет продолжаться более трех ходов. Таким образом, конфликты могут стать очень затяжными, прерываясь на непродолжительный мир. Зато у игроков будет больше времени на планирование и грамотное использование многоуровневого ландшафта.
Humankind пока еще очень далека от релиза, запланированного на 2020 год. Задумка игры смотрится очень не плохо, а красота карт и ландшафт выгодно отличает ее от конкурентов. Но сможет ли она прогрессировать как Sid Meier’s Civilization VI, обрастая механиками глобального потепления или чего-то наподобие? Большой вопрос.