Я родился!

▶ Эмоции для слабаков! Только ботекс, только хардкор!
Все началось в 2001 году, когда на полках магазинов появилась никому неизвестная игра с незатейливым названием Max Payne. Вышедшая из под пера малоизвестной студии Remedy Entertainment, которые до этого выпустили только Death Rally, она пришла тихо и незаметно, но вскоре прогремела на весь мир - игру хвалила пресса и критики, геймеры активно обсуждали ее и чуть ли не кричали от восторга. Вы спросите, почему? Да потому, что нам предложили игру, в которой грамотно сочетались как качественный экшен, так и сложный сюжет в паре с заволакивающей атмосферой темного, во всех смыслах, Нью-Йорка.
Играя за преданного всеми детектива Макса Пейна мы в кромешной ночи буквально вычищали грязные притоны прогнившего насквозь "Большого Яблока" от наркоманов и убийц, но медленно становясь ничем не лучше. До самого конца Макс обреченно шел по трупам в попытках не шаблонно отомстить, а просто найти себя, понять, что всегда есть второй шанс. Но судьба считала иначе, без конца ударяя по самому больному, не давая возможности хотя бы чуть-чуть встать на ноги. Игрок проникался этим, каждой клеточкой чувствуя всю безнадежность этого города, видя все ужасы, что скрыты от глаз простого обывателя. И все это достигалось благодаря шикарным комиксам, красивой музыке, харизматичному главному герою, которого озвучил талантливый Джеймс МакКеффри, да и просто качественно написанному сюжету.
Второе пришествие
Через 2 года происходит возвращение нашего старого знакомого, и на этот раз игру по настоящему ждали. Несмотря на общую спорность второй части, ей все же удалось заслужить успех у публики с помощью старой формулы первой части, лишь слегка отполировав геймплей и сюжет, что бы игрок уже не смог отлипнуть от экрана. Нас бросили в гущу событий, на этот раз устроенную уже не Максом - старый знакомый Владимир Лем втягивает его в войну группировок, в следствии которой мы, по сути, уничтожаем все на своем пути и расчищаем дорогу для него, попутно теряя друзей и обретая новых врагов. Под конец мы и вовсе остаемся одни на белом свете, наедине со своими мыслями и чувствами, не понимая за какие грехи все это свалилось на бедного Пейна....
Роковая звезда
Анонс третьей части был неизбежен и, понятное дело, он случился. Но от новости что игру делают Rockstar все буквально опешили - этот разработчик никогда не умел делать грамотный сюжет и атмосферу, и на роль создателей заключительной части нуар-трилогии, казалось, он никак не тянет. Но больше всего общественность смутила новая прическа Максимки, точнее ее отсутствие - он стал лысым, что для многих стало равно убитому нуару. Затем список претензий пополнился местом действия третьей части - Rockstar выбрали новым городом Сан-Паулу (Бразилия), который вовсе не темный и нуар снова плачет горькими слезами. После шквала критики, об игре ничего не было слышно, вплоть до последнего месяца до релиза. И вот она вышла, и настала пора разобраться что же стало с нашим лысым другом.
Крестный отец
Он, в свою очередь вдоволь повеселившись с итальянской мафией, из Нью-Йорка переехал уже известно куда с решительной целью начать жизнь с чистого листа. Но вместо этого окончательно спился, подсел на болеутоляющие и из честного копа превратился в одинокого и никому не нужного бомжа. Что бы хоть как-то зарабатывать деньги на алкоголь, Пейн, с помощью своего нового друга Пассоса (без шуток), устраивается телохранителем к местному миллионеру Родриго Бранко, жену которого похищают из-за халатности нашего главного героя. И вы даже не поверите кому все это придется разгребать. Конечно доблестному пожилому копу в отставке.
К великому сожалению, больше рассказать о сюжете мне и нечего, ибо он самая слабая сторона игры - с самого начала видно кто плохой, а кто хороший, кто предаст, а кто под конец еще и руку помощи протянет. Это не в какое сравнение с прошлыми частями не идет, там, например, был таинственный "Круг", предназначение которого многие до сих пор не поняли. Или взять того же Лема, признай, от него ты совсем не ожидал предательства. Общая прямолинейность и незатейливость истории в третьей части бросается в глаза и иногда становиться даже скучно от происходящего, ведь заранее знаешь, что никаких сюрпризов игра не преподнесет.
Страна футбола
Сразу же хочется сказать про нуар - здесь с ним, слава богу, все в порядке. Честно говоря, я не могу понять с чего пошла идея, что нуар это ночь, дождь (или снег) и приглушенные тона повсюду, когда на самом деле нуар - это в первую очередь моральное состояние главного героя, его отношение ко всему происходящему, да и моральный облик окружающих его людей. И разве спившийся екс-коп, который потерял друзей да и смысл жизни, который иногда искренне хочет получить пулю в лоб, что бы прекратить мучения и остановить реки крови - разве все это не нуар? Ответ очевиден. Что касается Сан-Паулу, как места для странствий Пейна - я даже не мог представить насколько это может сыграть на руку атмосфере и опять таки нуару: место, где из богатого района открывается просто кошмарный вид на настолько бедные улицы, что начинают бежать мурашки по коже, как никакое другое подходит для такой драмы.
Происходящее тоже повергает в шок - здесь средь бела дня может приехать спецназ, устроить массовый геноцид и в итоге затолкать половину города к себе в машину, с целью получения из них органов, причем об этом никто и никогда не узнает. Единственное с чем они действительно перегнули палку - с алкоголизмом. Синячит Макс везде и всегда, иногда даже не понятно почему он не пьет во время перестрелок - охранять девчонку после покушения на нее? Нет, пойду пить. В меня тыкают пистолетом и это нужно прекратить? Нет, буду пить. Это немножко портит впечатления от игры. Чем еще расстроили Rockstar персонажами. Эта студия всегда славилась отличной проработкой персонажей, созданные ими личности запоминались еще надолго, а тут все какие-то шаблонные и плоские, я уверен что вы через месяц даже не вспомните как зовут главного врага всей игры. Он, к слову, вообще без мотивов, просто хочет захватить мир.
Грабь, убивай, летай в слоу-мо
Вот что действительно можно похвалить, дак это геймплей - он перешел на новый уровень качества и теперь по-настоящему раскрывает термин "интерактивное кино": на протяжении всей игры мы видим захватывающие заставки, которые передают сюжет и действие на все 100 процентов. Подчас от нас требуется только убивать врагов и лишь иногда бродить по территории, и то не долго. Это действительно превращает игру в захватывающий боевик, где мы вместо стояния на месте и выслушивания словесного поноса ваших напарников, видим классные ролики, где с нужных ракурсов показано все что нужно. Сама же суть перестрелок не сильно поменялась - это все тот же экшен с видом от третьего лица, в котором есть возможность убивать врагов в замедленном времени.
Но, безусловно, добавилось множество новых фичей, таких как возможность прятаться за укрытия, что убирает эти бабуинские выползания из-за столбиков как раньше, своеобразная Kill Cam, суть которой в возможности "воскреснуть", убив вашего убийцу (Господи, как глупо звучит), ну и конечно же физика вашей толстой тушки, которая теперь ударяется об любую поверхность, смешно падает, тяжело и долго встает, что дает лишнюю возможность противникам вас убить. Еще убрали возможность таскать целый арсенал оружия, теперь только два легких и одно тяжелое. К тому же, третья часть сохранила фирменную хардкорность всей серии - противники стреляют очень метко и убойно, все попытки выбежать в центр комнаты с пальбой во все стороны заканчиваются мгновенной смертью. Иногда доходит до того, что вам и высунуться из-за укрытия на дают, так что приходится выкручиваться, ползая на жирном пузе. И такая сложность даже на руку игре, уже долгое время нам не бросали настоящий вызов, выполнить который можно только с большим упорством. И все это в сумме дает просто увлекательный геймплей, который кажется не надоест никогда.
Сетевой Максимка
Где я не ожидал феерии, так это в мультиплеере. Изначально казалось, что он сделан только для галочки, ну что бы игроки какое-то время иногда заходили поиграть в него. А вопреки всем ожиданиям вышел просто необыкновенно засасывающая сетевая игра, которая может долго вас не отпускать. Нам предоставлено четыре основных режима - кроме банальных командного боя и каждый сам за себя, здесь есть "Убийца Пейна" и "Уличные Войны". "Убийца" выглядит примерно так: рандомно выбираются два человека, которые сыграют роль Пассоса и Макса Пейна (у первого мощный пулемет, а у второго все фишки из сингла), и человек, каким-то чудом убивший кого-то из них, занимает его роль. В "Войнах" напротив, идет поочередное выполнение миссий, таких как захват точек и убийство всех противников, что безусловно вносит толику разнообразия. Но самый смак мультиплеера вовсе не в режимах, а опять таки в геймплее - все прячутся за укрытия, впрыгивают в slow-mo, перепрыгивают через препятствия прямо на врагов, даже ударяются друг об друга... ощущения просто непередаваемые.
Вместо послесловия
Итак, мы имеем качественное продолжение, которое не смотря ни на что удерживает планку качества всей серии, но, к сожалению, средний сюжет и персонажи очень портят общее впечатления и делают игру немного хуже предыдущих частей. Очень расстроило отсутствие старых-добрых комиксов, все же ролики - это не то. Так что новый Макс просто очень крутой и зрелищный боевик, который хочется не один раз перепройти.
Оценки:
Геймплей - 9.5/10
Графика - 9.5/10
Сюжет - 8.0/10
Мультиплеер - 9.0/10
Итоговая оценка:
Геймплей - 9.5/10
Графика - 9.5/10
Сюжет - 8.0/10
Мультиплеер - 9.0/10
Итоговая оценка:
9.0/10