Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Обзоры » Обзор Techwars Online 2. Ярость, ужас, разочарование
Лого
2018-01-24T17:20:30+03:00
4

Обзор Techwars Online 2. Ярость, ужас, разочарование

Обзор Techwars Online 2. Ярость, ужас, разочарование

Есть игры, не поимевшие должного внимания: такова участь Micro Machines World Series, LawBreakers, Blitzkrieg 3 и множества других наименований, заслуживающих лучшего поощрения. Без прикрас: они созданы с большим умом, трудолюбием, местами даже любовью к делу, но так получилось – в кругу их не заметили либо не оценили. Но есть тайтлы, которые ни в коем не стоит относить к последним: они отвратительны, потому заслуживают намеренного забвения.

Последующая писанина чрезвычайно субъективна: она написана в том велении духа, при котором обычно громят витрины от стыда за чей-то поступок. Я даже удивлюсь: сегодня утром у меня было хорошее настроение сделать свое любимое дело, но после игры в это оно чудесным образом пропало. И дело не в багах, пестрящих в мониторе постоянно, и даже не в картинке, не соответствующей веку – в том, что я потратил целый день на понимание простого: в Techwars Online 2 нет ничего хорошего.

Обзор Techwars Online 2. Ярость, ужас, разочарование
Дизайн за 150к, пацаны

Techwars Online 2 – «сессионная ММО с боевыми роботами с видом сверху» на бумаге, на деле – издохший кислый шутер на стадии поздней альфы (оказывается, в Steam он распространяется без пометки "Ранний доступ") про противостояние русской народной ДЕРЖАВЫ и злоевропейского КАТО, создающийся соотечественниками из Argus Games. Имеет двойку в конце потому, что когда-то в далеком 2015 году на boomstarter’e была заявлена первая часть, получившая, к слову, около 150 тысяч рублей на разработку, но так и не вышедшая. Забегая вперед замечу: эти немаленькие для инди-разработчика деньги не были реализованы и в разработке второй игры. Доказано эмпирически.

Есть единственное нормальное – сеттинг. Мехи интересны всем: и детям, и взрослым. Громадные машины с многотонными миниганами, ракетными установками и лазерными пушками гремели в добротных фантастических боевиках, оставляя за собой толпы фанатов: пример тому старая добрая линейка MechWarrior, по сей день ждущая приемника. Потому поле, на которое ступили соотечественники из Argus Games, еще нетоптанно: есть хорошие свежие идеи, ходящие из уст в уста и ждущие реализации; нет жесткой конкуренции, давящей извне – для инди-детища настоящие тепло и уют.

Изометрия – еще один повод уважительно кивнуть в сторону земляков. Решение взглянуть на вакханалию взрывов сверху кажется верным и уместным для инди-игры: таким умным ходом можно отстраниться от ряда Titanfall и Hawken, не затрачивая сил на соответствующую детализацию. Что-то похожее провернули ребята из Demiurge Studios вместе со своей Shoot Many Robots в 2012 году: игроку предложили классический платформер, избавившись от затрат на тщательную отрисовку роботов. Но в отличие от создателей обозреваемого чуда, они потрудились над общей картинкой, затратив все сэкономленное время на дорисовку локаций, работу с цветом и контурами. В итоге так: Shoot Many Robots, которой вот-вот исполнится 6 лет, выглядит свежо и оригинально, а Techwars Online 2, готовящаяся к выходу в 2018-2019 году, уже иссохла.

А еще мне пришелся по душе саундтрек в главном меню, пусть он короткий и зацикленный. На достатках – все.

Обзор Techwars Online 2. Ярость, ужас, разочарование
Уничтожаю русское инди.

Передо мной лежит исчерканный грубыми заметками лист – маленький итог проведенных часов в игре. Надписи, как это каждый раз бывает, лежат одна на другой: что-то зачеркнуто, что-то дополнено вспомогательными знаками. Как обычно, плюсы помечены знаком тире, чтобы не забыть, не потерять. В случае с Techwars 2 терять нечего.

Первая заметка – «Примитивное меню». В игре оно по какой-то причине разделено на два уровня: главное, в котором игрок может настроить игру и пройти обучение, и, наверное, подглавное, в котором открывается остальной богатый функционал: арсенал, выбор меха и поиск игры. Такое разделение не бросалось бы в глаза, если бы не разные шрифты, в обоих случаях уродливые. Самое замечательное: в главном меню – это там, где четыре маленькие кнопки в углу какого-то неуместного изображения, – используется стандартный вордовский шрифт.

Вторая заметка – «Обучение». Богатая история, полностью отвратившая меня от желания играть в это. Тут восхитительно все: первое знакомство с картинкой, с игровой физикой, с умением создателей писать сценарий повествования (причем с ошибками в тексте), с музыкой, столь отвратительной. Не сказать, что я узрел тогда Techwars 2 во всей красе, но и этого хватило, чтобы понять: найти что-то доброе в этом будет трудно.

Третья заметка – «Соединение потеряно». Эта надпись преследовала меня первые два дня каждый раз, когда я заходил на сервер. Сперва я ждал около 40-50 секунд во время поиска, после, когда сессию все-таки находило, я с облегчением бежал на точку захвата, даже стремясь поскорей окунуться в это, но не добегал – мой робот замирал на месте, размахивая своими ногами в разные стороны до роковой надписи и скорого перенаправления меня в главное меню.

Обзор Techwars Online 2. Ярость, ужас, разочарование
Громлю молодой игрострой.

Но возможность поиграть выдалась: правда, с ботами. О том, что я пытался поиграть против ИИ два дня подряд, я догадался лишь после пары проведенных сессий: постоянно, вне зависимости от времени, со мной играли Мегатроны, Чарлзы, Уинстоны и другие, ломящиеся на убой без тактики, стоящие на месте, в обиходе – неимоверное тупящие. К слову, игра не уведомляет о том, что беспрерывный минутный поиск привел к игре с ботами – на табах они помечаются как вполне живые люди.

Абсолютный ноль в онлайне не самое ужасное. Титул, заслуживающий гонений и позора, делят две самые важные составляющие: геймплей и картинка. Оба пункта охарактеризую сверхкратко на одном красочном примере: мой замыленный мех, двигаясь по уставленной автомобилями дороге, раскидывал машины как елочные игрушки, будто они не имели веса. Так, одна машина, неестественно отлетевшая в сторону противоположную движению робота, перевернулась и показала дно: оно было прозрачным.

О том, что вся реалистичная разрушаемость, гордо заявленная разработчиками, бессовестно заскриптована, да еще и замедлена, будто код писал я, учась в шараге на уроках информатики, или о том, что в игре отсутствует хоть какой-то намек на баланс, или даже о том, что в одном существующем режиме игры – командном режиме – нет стимулов к командной игре, разглагольствовать я не буду: Techwars Online 2 настолько плоха, что это понятно уже по просмотру трейлера.

Обзор Techwars Online 2. Ярость, ужас, разочарование
Гублю молодые таланты.

Не было до сего момента игр, возводящих меня до состояния лютого рейджа. В ходе рефлексии я не раз думал о том, чтобы взять, забить и забыть, уткнувшись с друзьями в хорошие, добрые игры для возвращения веры в человечество. Но чувство ответственности, да и устройство внутренней кухни все-таки пересилили: я взял у создателей их игру взамен на мнение.

Я убежден: главной причиной плохого предмета является плохой создатель. Творящий без стремления, без веры и знания, зачастую надеющийся не дать жизнь чему-то новому, а срубить бабла побольше. Так получилось, что Techwars Online 2 стала предметом плохого автора: сделанная, как это бывает, в последние сроки, изуродованная то ли отсутствием навыка у разработчика, то ли его ленью.

Показательно то, что за работу одного вечера авторы хотят получить не меньше 11 долларов с одного наивного игрока, продвигая то, что находится теоретически на постоянной альфе, а на практике в состоянии предэмбриональном, в русскоязычном YouTube-сегменте. Зачем? Единственное объяснение приходит логически: разработчикам просто надоело создавать то, что уже мертво в перспективе. Выходом является вытягивание хоть какой-то копейки: авось найдется среди зрителей задобренных летсплееров человек, у которого появится желание потратить деньги на это? Гнусно.

Может, ошибаюсь. В глубине души надеюсь, что ошибаюсь. Верю в бескорыстного создателя, которому просто не хватило опыта или времени на реализацию той задумки, что мучила его по вечерам. Патриотизм внутренний вовсе стремится видеть в этом попытку, не удавшуюся, но придавшую соотечественнику недостающего знания.






Достоинства:
  • Мехи в изометрии;
  • Короткий саундтрек в главном меню.

Недостатки:
  • Ужасная графика;
  • Издевательство над физикой;
  • Уродливый саундтрек;
  • Калибри-шрифт в меню (с курсивом);
  • Отсутствие контента. И онлайна. И совести у создателя.

Techwars Online 2 – хороший пример того, как делать не надо, работающий по обе стороны фронта: полезный как для создателя, так и для игрока. Первый вынесет для себя урок (может, поймет, что деньги в мире получаются за труд, а не за демонстративное проявление неуважения по отношению к тем людям, что платят за дело), второй поймет, что порой все-таки нужно игнорировать голодные рты разработчиков и тех, кто за них вещает.



Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

Грядущие
Анонсирована SpiritVale – это условно-бесплатная конверсия Ragnarok Online
Анонсирована SpiritVale – это условно-бесплатная конверсия Ragnarok Online
Обзоры
Обзор беты Bellatores. Европейское MMO-средневековье по-корейски
Обзор беты Bellatores. Европейское MMO-средневековье по-корейски
Грядущие
BitCraft Online – уютный ролевой экшен с превращением деревенской глуши в процвет ...
BitCraft Online – уютный ролевой экшен с превращением деревенской глуши в процветающий город
Умные решения
Как запустить кооперативный режим в Elden Ring Nightreign и поиграть с людьми?
Как запустить кооперативный режим в Elden Ring Nightreign и поиграть с людьми?
Обзоры
Обзор Shadowverse: Worlds Beyond: Как превратить фанатов во врагов
Обзор Shadowverse: Worlds Beyond: Как превратить фанатов во врагов
Обзоры
Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню
Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню
КОММЕНТАРИЕВ: 4 Фильтровать
24 января 2018 17:21
0
>лазерными пушками гремели в добротных фантастических боевиках, оставляя за собой толпы фанатов

мертвых?
>что порой все-таки нужно игнорировать голодные рты разработчиков и тех

есть мнение, что если их игнорить, то они никогда не будут делать ничего толкового, а уйдут в мейлру делать браузерки на 1 год.
24 января 2018 20:35
0
вообще не понимаю смысла этой статьи. Просто страница текста о игре, при взгляде на которую сразу можно понять, что она полное дерьмо. Даже на страницу в стиме просто можно посмотреть. Не понимаю смысла, реально
В стиме таких игр тысячи, лучше бы реально про что-то интересное статью написали
27 января 2018 13:22
0
Данная статья - отличный пример хэйта. Я после нее купил игру и проверил по привычке недоверия к данному автору, что действительно соответствует его впечатлениям. Я даже выяснил дополнительную информацию про Techwars Online 1.

Ну так вот:

1. Techwars Online 1 (первая часть то бишь) вышла в марте 2017 года и является пошаговой игрой. Из-за передачи прав на нее новому издателю ее продажи временно прекращены в Стиме, но ключ спокойно можно купить в других интернет-ресурсах. например, вот здесь: http://steam-account.ru/oplata/techwars-online (не реклама)

2. В самом начале этой хейторской статьи автор разместил арт ... коллекционной карточки Стима, намекнув, что он сделан для невышедшей первой игры за 150к руб. Ну, блин, откровенное вранье и хэйт.

3. Утверждение автора о заскриптованной разрушаемости - полное вранье. Я сначала, конечно, тоже прочитал в Стиме, что разрушаемость в реальном времени. Но ведь я зашел и поиграл и действительно это так! И здания, и роботы разрушаются без заготовленных скриптов разрушений, все разваливается в реальном времени в зависимости от попадания снарядов. Даже в роботе можно дырку проделать! По мне так это вполне крутяшно. Автор этого не разглядел - очень жаль. Про замедление разрушаемости я не физик, не могу сказать точно, но нарочно посмотрел как "замедленно" падают небоскребы 11 сентября и думаю, что и в этом вопросе автор вышеуказанного хэйторского опуса просто напросто схалтурил.

4. Скриншоты статьи выкладывать в таком качестве - это тоже вранье и нечестно по отношению к читателю. Я не говорю, что графика хороша, на мой взгляд тоже есть существенные недочеты. Но в нашем графодрочном мире выкладывать скриншоты такого качества - это стыдно должно быть (теоретически).

Я в данном комментарии не буду критиковать опусы автора о багах и подробное изложение недостатка шрифтов в текущей бета-версии игры - там еще есть над чем работать разработчикам. Но при этом хочу обратить внимание автора, что, собственно, про геймплейные механики и фишки в данном обзоре не сказано НИЧЕГО. Я поиграл в игру и скажу, что она имеет интересные механики. Но не мне же вместо автора писать обзор сюда, правда?

Я сам в прошлом обозреватель и критик игр, ведущий автор обзоров для старинного rgw.ru, а ныне Гейммага. Ну вот видеть такую деградацию и халтурный подход к игровым обзорам реально тяжело. Надеюсь, автор воспримет критику конструктивно и с другими играми все же анализ и подход будет более профессиональный. А на данный момент данная статья - "хороший пример того, как делать не надо".

ПС. Ну вот мне самым простым скриншотером удалось сделать скриншот лучшего качества. Джаст лук энд фил диференс:
Скриншотик из игрыСкриншотик из игры
аватар
2483
28 января 2018 06:37
0
@GoldenMik,
Хороший автор умеет не только писать, но и читать. Для тех же, кто особым вниманием не отличается, выделил жирным курсивом ключевое:


Обвинение во вранье безосновательно: данный арт был представлен в пресските издателя для написания обзора. То, что на бумстартере за такое старание обычные трудяги отдали свыше 150к - тоже факт, вполне фиксируемый.

А вот с скриншотами да - косяк. Не знал, что при публикации будет использован новый формат.

Ну, как говорится, в следующий раз будет лучше, краше, ярче. Спасибо за критику!

Ваш комментарий:

Также интересно