Первая часть V-Rally вышла на PlayStation 1 более двух десятилетий назад и мгновенно стала хитом, обогнав даже DiRT и возглавив жанр гоночных игр на PlayStation. Однако после выхода V-Rally 3 серия перестала существовать, когда Infogrames была поглощена Atari.
Взглянув тогда в 2018, никто не подумал бы, что серию ждет воскрешение. После 16 лет V-Rally вернулась словно давно забытый персонаж, воскресший из мертвых.
На первый взгляд V-Rally 4 – это креативная, дерзкая, аркадная гонка от парижской студии, способная расправить свои крылья, без ограничений с заранее установленными правилами. Но на самом ли деле игра такая, какой кажется? Давайте разберемся.
В основе игры лежит режим карьеры с пятью гоночными дисциплинами для оттачивания навыков, покупки новых автомобилей и их модернизации. Вы начнете с одного гоночного автомобиля ралли-класса, прежде чем прокладывать себе путь по карьерной лестнице, зарабатывать деньги, расширять свою команду и обращать свой взор на чемпионат мира.

Игра больше фокусируется на отчетах о финансах и управлении экипажем, а не, скажем, на вашей предполагаемой славе как гонщика мирового класса. Таким образом, несмотря на то что есть много карьерного контента, игре не хватает того гоночного драйва, который есть в Forza Horizon, DiRT и даже The Crew.
Но тут есть и свои особенности. Например, настройка автомобиля. Студия Kylotonn создала простую модель настроек для V-Rally 4, в которую входят такие настройки, как: «Тормозной баланс», «Усиление отбоя задних и передних армотизаторов», «Дорожный просвет переднего и заднего моста». Всё можно настроить под каждую поверхность выбранной вами карты (снег, асфальт, гравий).

Гоночные дисциплины:
Ралли
Во время ралли транспортные средства предельно отзывчивы, даже во время внезапных команд вашего со-водителя. Это на сегодняшний день самая сложная, карающая дисциплина из пяти – настоящее испытание на ловкость, координацию и терпение, которое ублажит любителей традиционных ралли-гонок.
Кросс и багги
Здесь трековые конструкции шире и более лояльны к ошибкам, но все равно придется бороться с пятью довольно агрессивными соперниками. Вместе с предсказуемым поведением и склонностью к несчастным случаям, боты довольно проворны и стараются оставить вас в пыли.
Скоростные гонки
Эта дисциплина посадит вас в сиденье самых мощных суперкаров V-Rally 4. Вы будете гонять по более длинным, хоть и менее сложным трассам на головокружительных скоростях (более 250 км / ч). Чувствуется, что трек словно намагничен, и, как плюс, данный режим готов простить вам пару ошибок, совершенных во время гонки.
Экстрим-хана
Эти трюковые гонки подчеркивают статус игры в качестве аркадной гонки. Каждая из гонок больше похожа на полосу препятствий с большим количеством прыжков и крутых поворотов, а разнообразие растет с каждой картой.

Локации
Хочется остановить взгляд на локациях, так как в этой игре они стоят того. Каждая карта дарит чувство полного погружения. Только представьте: ралли проходит вокруг маленькой японской деревни, через яркое лоскутное поле, прежде чем спуститься по главной дороге рядом с ускоряющимся поездом к окружающему звуку сверчков. Подобные маленькие штрихи являются приятной частью игры.
Мультиплеер
Когда надоест любоваться местными красотами, можно посоревноваться с другими игроками (если найдете). В V-Rally 4 есть многопользовательский режим для восьми игроков или локальная игра в режиме объединенного экрана. Также в мультиплеере доступно более пятидесяти автомобилей. Правда, в поисках хотя бы одной гонки я просидел почти 10 минут, да и то игрок, с которым я играл, вылетел.

Плюсы:
- Несложные аркадные гонки с 5 дисциплинами
- Разнообразные трассы и красивые локации
- Возможность поиграть с другом на одном экране
Минусы:
- Довольно скучные боты
- Режим карьеры слишком простой и повторяющийся
- Нет игроков в мультиплеере
Несмотря на то что эту игру удерживает режим карьеры, любовь разработчиков к игре трудно игнорировать, и гоночный геймплей, по большей части, приятен. Однако V-Rally 4 не хватает характера, более сложного и заигрывающего с тобой геймплея, который мог бы позволить хоть как-то посоревноваться с другими гоночными гигантами.