Decies repetita placebit
И десять раз повторенное будет нравиться
Гораций , “Наука поэзии"
Скорее всего, именно таким принципом вдохновляется студия Creative Assembly, когда ее руководство решало, в каком же именно времени будет их следующая грандиозная военная стратегия. Ну вроде бы уже сотни игр, фильмов и книг столько раз использовали Римскую Империю, что (если бы империя была девицей) выжившие после Армагеддона несчастные скорее бы позволили человеческому роду мирно почить в бозе, чем продолжить его с этой дамочкой.
Но, все таки разработчики - Creative Assembly, а эти ребята точно знают, чего хотят игроки и, самое главное, могут их желания выполнить. Даже если это будет довольно таки плотная смесь антуража Спартака, визуализации 300, острые специи от Игры Престолов и троекратная жестокость каждого из них.
Чего же мы ждем? Только момента, когда это темное античное кровавое чудовище наконец-то выйдет!

Panem et circenses
Хлеба и зрелищ
Хлеба и зрелищ
А зрелищ будет, несомненно, очень много. Еще в предыдущих играх серии разработчик уделял немало времени для создания иллюзии настоящего боя, внедряя мелкие детали, которые можно заметить только на повторе. Солдаты в серии Total War не просто болванчики, терпеливо сносящие любые прихоти командира с непоколебимостью и артистизмом шахматных фигур.
Если пристально взглянуть в глубину сражения, то становятся заметны крохотные стежки, которыми создатели украсили свое детище. Лошади в ужасе разбегаются перед слонами, рыцарские скакуны перескакивают через противника, асигару пронзают копьями самурая с нескольких сторон, бравый гренадер показывает чудеса сноровки в штыковом бою. Но все это было действительно мелочами, так как создатели обещают не просто придать поведению войск индивидуальности, но даже добавить на их высокополигональные физиономии толику эмоции, вроде страха или радости, в зависимости от ситуации на поле боя.
Командиры будут орать на подчиненных, у каждого легиона будет своя форма и особенности, а главные города фракций будут похожи на прототипы,
Quot capita, tot sensus
Сколько голов, столько умов
Не совсем Ср. Теренций, «Формион»
У некоторых могут возникнуть два вопроса: "Как это потянет компьютер, которые мой ровесник и вообще шо ппц (привет, школьники)?" и "Не буду ли я разрываться между управлением армией и любованием схваткой?".
На первый из них ответить достаточно просто. Студия собирается поступить так же, как и с Shogun 2. Большинство современных компьютеров будет удовлетворительно справляться с игрой на минимальных настройках, но для полноты ощущений железо все-таки придется проапгрейдить. Кстати, Creative Assembly слегка отступили от своей традиции каждые две игры меня движок игры, и на это раз используют зарекомендовавший себя в баталиях от Европы до Азии Warscape, добавив к нему скромный плюсик, намекающий на тотальную доработку и переработку уже проверенного инструмента.
А вот с ответом на второй вопрос возникают некоторые сложности. Вспоминая постоянные похвалы Creative Assembly в адрес ИИ своих игр, видя результат и слыша в очередной раз что-то вроде "Наш ИИ будет настолько умным, что вы можете отдать пару приказов армии и она все сделает за вас по вашему замыслу, а вы будете наслаждаться кино". Верится, конечно, с трудом, но чем черт не шутит. В любом случае, жизнь любителям наблюдать за битвой из эпицентра событий будет облегчена тактический картой, на которой можно будет управлять передвижениями отрядов, а также мгновенно переноситься по особо подсвеченным областям ключевых точек (где происходят самые жаркие события ) , не теряя ничего из виду благодаря умению выбрать ракурс "умной" камере, похожую на ту "глупую камеру", какая была в Shogun 2.
Scio me nihil scire
Я знаю, что ничего не знаю
Сократ
И все же, нельзя не отметить, что разработчики не сильно разбрасываются подробностями, тихонько признавая, что и заявленное вполне может не оправдать чаяния развесивших уши фанатов глобальных стратегий, а что-то вообще и не войдет в игру из-за невозможности оптимизации. Пока что можно точно лишь утверждать про то, что значительные изменения произойдут на глобальной карте, провинции поделят на области с провинциями, добавят политических интриг и значительно улучшат морские бои, всунут несколько сценариев, освещающие несколько крупных исторических событий (осаду Карфагена, например) и обязательно сделают нормальную анимацию у солдат. А то сценки в начале битвы с японцами, припадочно вскидывающими длиннющие ручонки , едва не вырывая их из плеч, и орущие что-то на мунспике, пугали меня больше, чем все фильмы по книгам Стивена Кинга вместе взятые.
И ма-а-алюсенькая, но радость. Total War: Rome 2 все-таки не потребует постоянного интернет-соединения.
Summa summarum :
Игру стоит ждать, за нее стоит молится и в нее стоит верить. Подводя итог: несмотря на недостаток информации, игра просто обязана быть блокбастером, в который будет приятно играть, видео из которого будет приятно смотреть, а особо удачные сражения смаковать в воспоминаниях, толкаясь в метро или автобусе с остервеневшими жирными тетками и мутноглазыми похмельными жлобами.
Трейлер с актерами:
С геймплеем: