Собрали всю информацию о главной стратегии этого поколения.
На игровом фестивале gamescom 2025 состоялся анонс стратегии в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War IV . В качестве издателя выступит Deep Silver, а разработчиком назначена King Art Games. Игра создается под присмотром специалистов Games Workshop.
Deep Silver выбрала старую добрую тактику седых времен, когда блогеры и журналисты сами бегают за разработчиками и выпытывают из них детали новинки. Полную картину из фрагментов собрать трудно, но возможно.
Что за Dawn of War
Серия стратегий в реальном времени Dawn of War раскрывает, по большей части, историю ордена космического десанта Кровавых Воронов. В трех основных частях и пяти дополнениях Кровавые Вороны сталкиваются с легионами предателей, расколом в собственных рядах и кознями различных нечеловеческих фракций, среди которых особенно выделились орки под предводительством вождя Горгутца.
Первые три части Dawn of War разработала канадская студия Relic Entertainment. Первая Dawn of War была классической стратегией в духе Starcraft со строительством базы, захватом точек и большими отрядами; Dawn of War II больше напоминает Company of Heroes II с укрытиями и фокусом на героях; в Dawn of War III геймплей склонился в сторону ролевых механик.
Кто разработчики
Немецкая студия King Art Games сменила Relic Entertainment на посту разработчика Dawn of War. Она известна в качестве разработчика стратегии в реальном времени Iron Harvest по мотивам настольной игры Scythe.
Iron Harvest получила два крупных дополнения, но не стала ярким представителем жанра: разработчики не справились с балансом, механиками и мультиплеером, но добросовестно перенесли визуальный стиль Scythe. Геймплейно игра напоминает Company of Heroes от Relic Entertainment.
О чем вообще Dawn of War IV
В качестве основного места действия выступит планета Кронус. Сюжет затронет временной отрезок спустя примерно 200 лет после Dark Crusade. Кронус – один из миров-гробниц фракции некронов, древних и опасных существ из живого металла.
В сюжетной кампании вернутся два персонажа из Dawn of War 2 – командир скаутов Цирус и библиарий Иона, оба представители Кровавых Воронов. Возможно, вернутся и другие персонажи. А цель у них будет достаточно проста – спасти галактику от очередной угрозы.
Основные фракции Dawn of War IV
На релизе игроки получат космодесантников из ордена Кровавых Воронов, Адептус Механикус с отрядом Имперских рыцарей, некронов и орков. Каждая фракция будет представлена в глобальном конфликте и раскрыта в отдельной игровой кампании.
Без Кровавых Воронов игра обойтись просто не могла. Технократическая организация Адептус Механикус (адмехи) появилась из-за желания King Art Games добавить ранее не представленную фракцию, а также из-за опыта работы над Iron Harvest. Также в кампании замечена Имперская Гвардия.
Династии некронов пока официально не представлены. По всей видимости, их наличие связано с адмехами и развитием сюжета в кодексах от Games Workshop. Орки будут представлены ватагами полудиких Зверских Пырял и вполне классическими орками из клана Плохих Лун (Горгутц был представителем Злых Солнц).
Геймплей Dawn of War IV
Представители King Art Games сразу честно заявили, что не будут придумывать ничего инновационного и не собираются поднимать жанр стратегий в реальном времени с колен. Вместо этого они попытаются переосмыслить оригинальную Dawn of War с учетом новых технологий.
Как итог, должна получиться смесь популярных элементов Dawn of War и Dawn of War II. Игроки получат строительство базы, привычную экономику и исследования, стандартные большие карты с точками для захвата. В качестве ресурсов вернутся очки влияния и энергия.
Всего заявлено 110 юнитов и зданий без рабочих и сервиторов. У каждой фракции будут уникальные механики: космодесант сбрасывает постройки с орбиты; адмехи выстраивают инфраструктуру на основе ноосферы; некроны переделывают местность под свои нужды; а орки это орки, зеленая орущая волна мародеров.
У каждой фракции появятся уникальные глобальные способности. К примеру, у космодесанта за командные очки можно выбрать нужные стратагемы, которые усилят войска или дадут тактическое преимущество в ходе бомбардировок противника.
Командиры смогут возглавить отряды. Укрытия останутся, но будут упрощены. Выжившие в сражениях юниты получат ветеранские лычки.
Самое важное, конечно, это кастомизация внешнего вида солдатиков и техники. Она заявлена, но уровень настройки пока не раскрыт.
Игровые режимы Dawn of War IV
Представители King Art Games четко дали понять, что сделают упор на одиночные и кооперативные режимы. В особенности на сюжетном режиме, который будет основан на последних редакциях настольной версии Warhammer 40,000.
Решения в одной кампании повлияют на события других кампаний. Большого размаха не ожидается, все ключевые истории произойдут в районе планеты Кронус. При этом игроки получат мировую карту с выбором миссий с различными наградами; некоторые миссии будут взаимоисключающими ради повышения реиграбельности. Все четыре кампании можно будет пройти в кооперативе с друзьями или в одиночку.
Из Dawn of War II вернется режим «Последний рубеж» с отражением волн противников и получит автономную версию. По остальным сетевым режимам деталей мало. Точно будет скирмиш, точно будут боты с различными настройками сложности.
Дух Warhammer
Разработчики обещают гримдарк, актуальные новинки из кодексов и зрелищность. Последнее они обеспечат за счет особой системы анимаций.
По всей видимости, King Art Games взяла за основу добивания из первой части и доработала. Суть такова: разработчики сделали много-много различных фрагментов боевых анимаций, а придуманная ими система будет оценивать параметры юнитов и в реальном времени комбинировать их.
Также King Art Games обещает достоверную физику. К примеру, трупы бойцов останутся на земле, а тяжелая техника будет давить их и расшвыривать ошметки. Некоторые журналисты это подтвердили, но некоторые отметили, что далеко не вся физика и все анимации чувствуются как надо.
Итоги
Нас ждет стратегия с упором на одиночный режим и кооператив. Спасибо King Art Games, что учла ошибки Iron Harvest и вместе с игроками активно презирает Dawn of War III. Так что должна получиться как минимум добротная игра для поклонников RTS и любителей красить человечков.
Несмотря на явное вдохновение, полноценная Dawn of War не вернется. Локализация на русском уже заявлена, что приведет к потенциальному исправлению знакомых имен. Также серьезно изменится внешний вид. К примеру, те же Кровавые Вороны в роликах целиком и полностью состоят из отрядов примарисов и доступной только примарисам техники вроде гравитанков.
Трейлер, по отзывам простых игроков, выглядят не слишком хорошо, но разработчики просят не ругать, ведь показан только альфа-билд. Геймплей демки с gamescom 2025 они не показали. Вероятно, после релиза выйдут дополнения с новыми фракциями.
Выйдет Dawn of War IV в 2026 году на ПК (Steam).