Я играл в пресс-версию, но с 13 числа игра доступна всем: ссылка
Сначала предлагают пройти обучение в виде одной простой игры. Против ботов, ясное дело. Рассказывают об удобном управлении "WASD", использовании мыши для стрельбы и метания гранат. Но зачем нас обучать, мы и так все знаем! Я все подсказки благополучно пропустил, проагрейдил автомат на урон и отправился на нижнюю линию, которая (о, диво!) была пуста.
30 секунд с зажатой кнопкой мыши прошли незаметно. Я просто наводил курсор на вражеских роботов и убивал их. Но на линии, каким-то образом, оказались враги, целых пять штук. И, конечно же, они меня убили. 45 секунда раунда - 1/0 в пользу врага.
Но не тут-то было. На 10 минуте счет у меня был 15/1/25 (K/D/A). Против ботов - это не заслуга, конечно. Статистику я показал, чтобы вы поняли, что Shards of War очень динамична и быстра. В целом, игра длится до 20 минут - далее раунд превращается в дикий лейт, где у каждой команды по 30к опыта и более.
Shards of War очень сильно отличается от обычных MOBA (имеются в виду LoL, Dota, HotS), да и от стратегии в целом. Кажется, что играешь в обычный мультиплеерный шутер с видом сверху. По ходу игры, SoW я сравнивал с Dota 2, потому что в другие-то мобы толком не играл. Хотя нетрудно заметить: SoW очень смахивает на LoL концепцией и геймплеем.
Shards of War - игра относительно недавняя, создаваемая студией Bigpoint. В жанре MOBA до 5 человек в каждой команде. С типичным PvP и картой, очень похожей на Доту. Т.е. 3 линии: вверх, центр и низ. Лес, находящиеся между лайнами. И две базы расположенные на двух концах карты.
Размерами карта все же отличается от той же Доты - она намного меньше. Игрокам негде развернутся: пару шагов с центра, и ты уже другой линии ломаешь башню, или убиваешь вражеского героя. Лес ничтожно мал: 2 респауна крипов на каждой стороне. Да и "Лесом"-то назвать это трудно. Скорее, тропы с линии на линию.
К карте и лесу перейду позже. Сейчас формально пару строчек о сюжете.
Предыстория Shards of War незамысловата и пряма: мир скатился, буйные инопланетяне убивают людей. Человечество поделилось на группы. Визитеры воюют не только с человеком, но и сами с собой. Земля просто превратилась в поле битвы.
Привела к этому разработка ученых. Создали они вещицу, способную открывать порталы в чужие миры. Но, конечно же, произошла ошибка, и из порталов повалились рассерженные твари: киборги и человеко-подобные. Можно уже с ходу предположить, что инопланетяне из разных миров не подружились. Вот так-то и развязался конфликт.
Лес уже не тот.
Перейдем к карте, не сохраняя порядок. Что мне показалось необычным в лесу, так это респауны крипов, да и сами крипы, в общем-то. Как я говорил ранее, респаунов крипов по всей карте только четыре (не считая босса), по два на каждой стороне. Сам лес делится на две зоны: нижний лес и верхний лес. Обе зоны не контролируются сторонами. Это обязывает игроков делить респауны на обе команды. Если короче, на каждую команду будет приходится только 2 лесных крипа. Для наглядности посмотрите ниже:

1. Босс.
2. Пулы лесных крипов.
3. Захватываемые зоны
4. Дополнительные "легкие" пулы.
Лесные крипы - роботы. Делятся на два типа: ракетная установка и турель. Скажу сразу: все роботы, находящиеся в лесу, имеют очень много брони. Как и урона. Это вам не обычный бот-строитель, который пушит лайн. Оба типа смертельно опасны. Ходить в лес в SoW придется всей командой. Иначе - быстрая смерть персонажа.
Но убийство лесных крипов очень полезное дело. А дело в том, что поверженные роботы становятся на сторону тех, кто их убил. То есть робот с полным количеством здоровья идет на ближайшую сторону и начинает пушить. Урон и броня у него при этом не уменьшается.
Тоже самое и с боссом, который находится на верхней линии карты. Босс в Shards of War, подобный Рошану из Доты, самый главный и прибыльный нейтральный крип в игре. Убить его даже для всей команды из пяти человек будет очень трудно. Убить в одиночку - нереально. Даже с улучшенным арсеналом и с максимальным уровнем. Но если команда соберется и уничтожит босса - врагам поражения не миновать. Дылда с убойным уроном просто пронесет линию за пару минут, базу - за 30 секунд. Но не стоит забывать, что босс - это обычный крип. Такой же смертельный. Так что придется его сопровождать.
Более того, на карте имеются определенные зоны для захвата. Их две: одна в верхнем лесу, вторая - в нижнем. Если одна из зон контролируется командой - появляется преимущество в опыте и пуше. Как правило, на команду приходится одна захваченная зона, потому что два места не карте активно оборонять невозможно.
Также, как деталь, можно отметить определенные места на карте - тени. Их много, находятся в основном в лесах и углах карты. Персонаж, войдя в тень, становится полностью невидимым. Это очень сильно упрощает и влияет на геймплей. Вы почти убиты? Бегите в тень! Хотите сделать засаду? Бегите в тень! Глупость.
Без голды МОБА - не МОБА.
Далее перейдем к фарму, или зарабатыванию денег и опыта. В игре фарм изменен под корень. Конечно, мы также получаем опыт и зарабатываем уровень, уничтожая крипов на линии. Денег мы не получаем - их просто навсего нет. Есть только опыт, на нем и нужно сосредоточится.
Ясное дело, без денег игровой процесс сильно упрощен. Но именно эта деталь играет огромную роль в динамичности игры. Опыт - самое главное. Если у команды нету експирианса - она проигрывает. Да даже 1% в разнице между собранным опытом среди команд очень сильно повлияет на раунд. А это значит, что фармить игрокам придется беспрерывно. Только саппортам простителен низкий уровень - они всю игру напролет могут ходить по линиям и помогать керри и танкам. От последних же зависит успех команды.
Больная тема - пул героев.
Начиная играть, меня не спрашивали, за кого я хочу отыграть раунд. Мне просто дали персонажа - Страйкера - и отправили в бой. Объяснили мне роль, рассказали что должен делать керри, показали скиллы. Ну ладно, думаю, обучение же. Прохожу обучение и вижу, что за остальных персонажей я не поиграю - все они платные, кроме Страйкера. Покупаются либо за внутриигровую валюту, либо за реальную. Только в чем загвоздка-то: внутриигровой валюты, серебреных, для покупки героя требуется очень много. А это значит, что для получения доступа к другим персонажам, мне придется играть за одного и того же десятки раз.
Более того, персонажей в игре только десять: 5 керри, 2 саппорта и 3 танка. Каждые имеют свой список скиллов, улучшений и скинов (тоже платных). Это и опечалило. Но бета-тест, как никак, может в будущем разработчики введут стартовый выбор персонажей. Да и персонажей добавят побольше.
В плане скиллов я не разочаровался. Конечно, печально, что скиллы невозможно улучшать - они с самого начала прокачены и доступны (кроме ультимейта). В остальном же доволен: присутствует баланс и умеренный манапул.
За пример возьмем Флэтлейна, дешевого героя, саппорта:
Пассивная способность:
"Побочный Эффект". На время снижает урон ближайшим союзникам.
Активные:
"Карантин". Использование гранаты, в зоне поражения который враги получают периодический урон.
"Исцеляющий луч". Исцеление союзников и самого Флэтлейна.
"Стимулятор". Замедление врага и ускорение союзника.
Главная способность:
"Панацея". Исцеление всех союзников на карте.
Активные:
Главная способность:
Улучшения и крафт.
Начальные улучшения доступны всем. Как правило, делятся они на броню, скорость и урон. При получении уровня во время раунда игроку дается возможность приобрести нужный апдейт. Улучшения создаются в главном меню игры, путем затрат определенных ресурсов. Чем ниже ранг апдейта, тем легче получить ресурс для создания. Сами ресурсы добываются при победах и повышениях уровня профиля игрока.
Это очень сильно влияет на баланс среди игроков. Новичок не сможет играть на равных против бывалого игрока, и дело даже не в профессионализме, а в доступных улучшениях. Если новичок на первом уровне использует приклад, добавляющий пару процентов к точности, то игрок со стажем прокачает чип, добавляющий и меткость, и урон, и броню, а также аим, вх и подобные. Весело, не правда ли?
PvE, события и задания.
В Shards of War присутствует PvE режим. Затестить мне его, к сожалению, не удалось, но какая-никакая информация присутствует. Режим играется до 5 игроков в команде. Игроки сообща отбиваются от многочисленных волн злых роботов. Последняя волна, как вы уже догадываетесь, сопровождается боссом.
В главном меню есть вкладка "Events", а это значит, что игра не обойдется без мероприятий. Скорее всего, во вкладе периодически будут появляться миссии, при завершении которых будут даваться разные подарки. Но не будем заглядывать у будущее.
Кстати о заданиях. В игре они есть. С каждым поднятием уровня профиля дается определенное задание. Например, нанести столько-то урона, играя за роль Керри. За выполнения даются чертежи, деньги и сундуки, откуда выпадают ресурсы.
Поучаствовать в тесте может каждый: ссылка на регистрацию
Shards of War затягивает... но кому-то может и надоесть. От однообразия улучшений и скиллов игра приедается. Игровой процесс же не требует сильного напряжения, от чего либо может стать ежедневным развлечением или же стать скучным. Надеюсь, со временем разработчики разнообразят игру. Тогда-то в нее и можно будет поиграть.