Разработчик, издатель: Bugbear Entertainment, Namco Bandai Games
Жанр: Аркада / Гонки (Cars)
Платформа: PC, X360, PS3

По реке плывёт кирпич деревянный как стекло ну и пусть себе плывёт нам не нужен пенопласт!
Классика же. Кому в детстве до одурения хотелось поплыть
Ну так чего вы ждете, читатель? Пока вы ослепнете от излучения экрана монитора или окажетесь парализованным собственным весом? Давай-ка, мчись, уничтожай, доминируй в этой серой, тусклой, унылой игре. Почувствуй себя водителем четырехколесного кирпича в однотонных декорациях картонного города.
Да, игра несравненно лучше FlatOut 3. По крайней мере, в голове игрока остается понимание происходящего на протяжение всего действия. Действительно, разрушений, производимых вами и вашими соперниками, хватит на то, чтобы довести прекрасную дорогу европейского уровня до состояния какой-нибудь российской дороги, которую не ремонтировали уже лет 20. Вы будете сносить чертовы заборы, кирпичные перегородки, взрывать грузовики, уничтожать гаражи и всяческими другими способами уничтожать общественное и частное имущество. Марвин Химейер одобряет. И пусть вы не за рулем мощного Komatsu, то кирпич, который вы ведете, неплохо справляется с обязанностями бульдозера.
А вот как гоночная машина выбранный вами агрегат будет вести себя несколько хуже. Управление в игре одинаково неудобно и на геймпаде (проверял на PS3 геймпаде) и на обычной компьютерной клавиатуре. Машина может уйти в неконтролируемый занос или в дрифт в любой момент. Можно заранее приготовится к повороту, правильно скомбинировать нажатия кнопок... Все равно поначалу отклика от машины не будет, а мгновение позже тачку занесет, и она красочно размажется о ближайшую поверхность. Можно провернуть хитрый трюк - перед сложными поворотами набирать шкалу энергии (без которой нельзя сбивать врагов и пробивать стены) и пытаться задеть соперника. Тогда вражину унесет в кювет, покажут очень длинный и медленный ролик, посвященной трагической гибели несчастной машинки, а вы тем временем уже проедете опасный участок трассы с помощью автоматического управления. Только вот этот приемчик не везде удастся, в соревнованиях Шиндо такое не выгорит.
Главная, наверно, претензия - к графике и дизайну трасс. Нет, графон не "мыльный", но красочность и стиль серий FlatOut осталась в другой игре, а картинка вернулась во времена пятилетней давности. Здесь нам подсовывают ворох однотипных урбанистический улиц, проспектов и просто каких-то автострад, которые цепляют глаз не лучше, чем серые бетонные стены любого недостроенного дома. Разве что балки не в таком количестве торчат, да и машин на стройке меньше, людей больше. Вы можете запилить собственный уровень, с цистернами и рынками, но все равно инструменты в редакторе не дают необходимый размах.
Так как игра сводится к вождению (а не "найди-машину-сбей-шлюху-свали-от-копов"), то большая часть удовольствия должна доставляться от прохождения испытаний и позиции в таблицы успехов. На трассах приготовлены испытания - снеси то, разбей это, подрежь противника, сломай забор тети Сары и получи за это бонусные очки.
Для особо продвинутых существуют достижения за особые трюки и разрушения, для прохождения которых нужны определенные навыки и реакция. В большинстве ситуаций вы должны быть резкий, как Джек Ли, обладать навыком вождения не хуже Шумахера и вообще быть виртуальным Колином МакРеем (или хотя бы Кими Райкконеном). Открывайте новый машины, гонки и испытания, и продолжайте покорять вершины личного виртуального Олимпа...
Для забавы в игре введена возможность срезать дорогу путем проникновения в здание, разнесение внутренностей которого принесет вам парочку очков и позволит точно обогнать одного. Проедете разок, второй, а на третий перед вами выскочит надпись, предлагающая что-нибудь протаранить или взорвать. А вас в это время протаранит соседняя машина, вы впилитесь в гребанную стенку, вокруг куски какого-то хренового кирпичного пенопласта, вот вы уже на на пару мест ниже, следующий гад вмажется прямо в середину вашего механического коня, он выпишет умопомрачительный кульбит в воздухе, вам покажут черно-белый слоумо ролик... и гонка продолжится дальше, только шансы на победу станут гораздо меньше. Ну и снова, кстати, физика в игре совсем не радует. Ощущений от аварий вообще никаких нету. Врезаешься в столб - все равно что вмазатся в башню, воздвигнутую из мокрого коровьего дерьма.
Можно и глаза закрыть, вздремнуть слегка, и представить себе любую аварию из FlatOut. А в реальности игры машина, которая едет на последнем дыхании, выглядит как новая, а горящий драндулет выдержит с десяток ударов в лоб и еще с кирпичной стеной поцелуется. Машины даже не дымят (или дымят, но на сером фоне улиц это не видно), не говоря про мелкие царапинки (они здесь только большие

Что может кого-то порадовать, так это музыка. Она действительно может ввести в некий транс, в котором и проведет игрок большую часть времени гонки. Только ее совсем не слышно, и понравится она вам только если имена исполнителей вроде Noisia или Skrillex вам что-нибудь говорят (как правило, те кто говорит, что слушает dupstep, не смогут назвать даже пять своих любимых исполнителей). Конечно, кроме дабстепа тут есть и hardcore, и drum'n'bass, и dancecore. Но преобладают артисты, скажем так, японской электронной сцены. Вполне можно заразится азартом схватки и провести за игрой немало приятного времени за игрой. Или обмазать экран экскрементами и пойти играть б-гоугодный Flatout или Blur. Или все таки в Lego Racers, Crash Tag Team Racing, а то и в Mario Kart. Таки удачи вам, уважаемые.
Ах да, режимы. Да фуфло эти самые режимы. Кроме грузовика - все фуфло. А дрифт совершенно руколомательный и зубокрошительный выбиватель кирпичей из игрока.
Подытожу: пусть Ridge Racer Unbounded и очень динамичная в некоторых своих гранях, графика откровенно слабая, игровой процесс скучен и однообразен, музыка, честно говоря, могла бы быть и получше (если вы не поклонник японской электрухи). И, все таки, от игры можно получить сильное удовольствие - в кооперативе.
Аривидерчи.