Dying Light vs Dead Island. Новое или хорошо забытое старое?
- 28.01.2015
- 51983
Многие геймеры любят вкрапления нежити в играх. Такие игры, как Resident Evil, популяризировали зомби в игрострое, и теперь в индустрии ходячим мертвецам уделяется особое внимание. Игра Dead Island от польской студии Techland пошла еще дальше.
"Мертвый остров" схватил игроков эмоциональным принципом, который в свое время наделал много шума после самого первого трейлера. Игра несла в себе частички разных видов и жанров. Её можно было любить до одурения или называть непоследовательной игрой, в конечном итоге угодившей в яму посредственности. И на первый взгляд, новая игра от Techland больше не совершит таких ошибок.
Сравнение двух игр от одной студии всё-таки не случайно. Новый сюжет, новая механика, новые зомби Dying Light - те, кто играл в серию Dead Island, без труда опознают старую игру в новой оболочке. Поэтому есть что сравнить, особенно если отталкиваться от цели создания новой игры.
Сразу после выхода Dead Island Riptide польские разработчики заявляли, что они сделали AAA проект. Заявление, в которое никто не поверил. В вину Techland ставили факт, студия пытается внушить игрокам свои правила и понятия того, что правильно и весело. Открытый мир, имеющий ограничения игровой карты, система RPG, в которую были заложены определенные моменты, не допускающие никаких отклонений от заданного курса. И даже не блистающий искусственный интеллект был поставлен на вид. Согласитесь, набор претензий большой.
По мнению людей, занимающихся коммерческими прогнозами, студии Techland был необходим большой проект в ближайшем будущем. И даже не денег ради, а для способности доказать возможность создавать отдельные AAA проекты. И вот настал этот момент, попробуем разобраться, действительно ли Dying Light является амбициозной игрой, или же это старый Dead Island, добавляющий аромат целого ряда новшеств.
В игре Dying Light вы найдете все элементы, знакомые по Dead Island. Вы сможете делать оружие из водопроводных труб и ножек столов, усовершенствуя их гаечными ключами. По большому счету, и геймплей будет напоминать те же качели, когда вы будете швырять лопаты в головы зомби, бить их дубинками. А когда оружие придёт в негодность, будете искать тихий угол и заниматься ремонтом.
Меняет ощущения от геймплея лишь то, что теперь можно отступать, прыгая с крыши на крышу. Оружие, помогающее вам выжить, будет иметь примерно те же атрибуты, что и предшественник. Вы сможете обновлять его для повышения урона, модернизировать для увеличения износостойкости, или создать электрифицированный ад из биты, скрещенной с бытовым миксером. Эти аспекты были одной из граней успеха DI, они же присутствуют и в новой игре. За мелкими исключениями, например возможностью чинить оружие без верстака, система оружия не получила большого прорыва вперед.
Главной же идеей игры, помимо выживания, является паркур. Если в Dead Island мы в основном выживали, имея дело с одним и тем же окружением и мутантами, то в Dying Light все по другому. Игра имеет дневной и ночной цикл, который добавляет в выживание стелс механику, систему глубокого крафта и лута, а также систему многоуровневой прогрессии. От этих нововведений будет зависит очень многое: по мере того как вы, в компании четырех друзей будете оттачивать мастерство прыжков, захватов и сальто, игра будет раскрываться с новой стороны. Эти умения выступают также в качестве реального оружия, которое поможет вам оставаться наверху. С учетом того, что зомби в игре уже не такие медленные и безмозглые, это очень серьезное подспорье.
Нововведения хороши, но все равно не покидает ощущение, что, к примеру, новая система прогрессии - это вся та же система распределения очков, что и в Dead Island, на новый лад. Но всё же стало гораздо веселее прыгать с друзьями по крышам, слышать рычание нежити в низу, напоминающее вам о последствиях, если вы вдруг промахнетесь с очередным прыжком. Если вы все-таки сорветесь, вам придется рубить бесконечную орду или спасаться бегом. В течении дня это, как правило, не создаст проблем.
Но как только свет станет умирать… Вам придется выдержать все ужасы ночи и встретиться с ночными обитателями. Обычные зомби в Dying Light - это те же персонажи из Dead Island, обрамленные новыми язвами. У них нет шкалы здоровья, но убьете вы их за тот же промежуток времени. А вот "прокачанные" экземпляры имеют отличия от собратьев по старой игре.
Только ночью в игре появляется отборный набор всевозможных орков и прочих мутантов. Летающие, быстро бегающие и прыгающие – на любой вкус. Эти существа медленно патрулируют свои территории, и они в сто раз страшнее обычных зомби, в большинстве случаев встреча с ними может закончиться смертью игрока.
Платой за риск будет двойное количество опыта и бонус премии, которые дадут возможность разблокировать улучшения для бега, прыжков и прочих умений. В помощь вам большое количество всевозможных приспособлений, например ультрафиолетовый свет, удерживающий их от атаки на небольшое время. И даже если вы овладеете в совершенстве мастерством паркура в темноте, ночной кошмар будет преследовать вас до самой базы.
Сетевая составляющая также претерпела изменения. Теперь равномерное кооперативное прохождение сможет нарушить внезапно появившийся игрок-зомби, представляющий особую угрозу и прокачанный не хуже самих выживших. То есть типичный пример асимметричного геймплея, когда на арену выходит заведомо более сильный игрок. И это качественный шаг вперед.
Эмоциональная составляющая (атмосфера ужаса), которую в свое время игровые критики ставили в плюс первой Dead Island, в сравниваемой игре поднята на новую высоту. Ночные приключения с летающими конечностями и игроками, чувствующими своими спинами жутких преследователей, не оставят никого равнодушными.
Лучшими судьями Dying Light, возможно, послужат сами игроки, заявляющие, что игры зомби тематики сидят у них в печенке, и они больше никогда не будут в них играть… Но для этой игры они все же сделают исключение.
Итак, давайте без излишней серьезности сделаем выбор: действительно ли Dying Light является большим проектом, или же просто старшим братом Dead Island, с новым сюжетом и паркуром?