Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Подборки » 10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию
Лого
2023-09-24T15:07:29+03:00
31

10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Многим нравится создавать собственные цивилизации и наблюдать за тем, как они эволюционируют, делают открытия, меняют политику или погибают. В этой статье мы собрали 10 лучших симуляторов, в которых можно надолго забыть про свою личную жизнь, зато создать новую в виртуальном мире. К слову, серии Sid Meier's Civilization тут не будет, о ней вы и так прекрасно знаете.


Simcity 3000


10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Разработчик: Maxis
Дата выхода: 16 мая 2000
Оценка Metacritic: 77

Это был трудный выбор, потому что серия SimCity насчитывает уже десятки частей, и среди них есть как хорошие, так и абсолютно провальные. Например, игра 2013 года с момента запуска была принята аудиторией очень холодно. Чтобы не засорять наш ТОП несколькими частями этой франшизы, пришлось выбрать SimCity 3000 как одну из самых захватывающих в серии.

Кто-то скажет, что одной из лучших игр была SimCity 2000 и он будет прав. Именно с этой части город заиграл новыми красками, улучшилась камера и добавилось несколько красивых эффектов. Творение игрока по-настоящему оживало, но в SimCity 3000 все стало еще лучше, потому что разработчики просто улучшили наработки из предыдущих частей, причем раз так в десять!

Город стал еще более реалистичным, а кроме того, появились сделки с соседями, городские советники и протестующие. Симулятор начал все сильнее напоминать настоящий город, и это главное преимущество трехтысячного сима. Потом вышла еще часть под номером четыре, но кроме улучшения графики в ней не было ничего нового.


Cities: Skylines


10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Разработчик: Colossal Order
Дата выхода: 10 марта 2015
Оценка Metacritic: 85

Cities: Skylines, по сути, ответвление серии SimCity, которым занимались другие разработчики. Основное отличие заключается в том, что здесь упор сделан на строительство дорожно-транспортной системы. Причем уже с первой части игра затрагивала все виды транспорта: начиная от автомобилей и заканчивая самолетами.

Вместе с транспортной системой в игру добавились и новые проблемы. Сложнее всего было налаживать трафик, чтобы люди могли комфортно путешествовать по городу и, например, не опаздывать каждый день на работу. На это уходила куча времени, но именно такие реалистичные вещи и вызывали желание играть в Cities: Skylines дальше.

Игра стала самым популярным симулятором градостроения в 2015 году, когда вышла на ПК. После этого ее перевыпустили на все консоли текущего поколения. Самое интересное, что в 2020 году было продано более 6 миллионов копий, а игру, на минуточку, делало всего 13 человек.


Pharaoh


10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Разработчик: Impressions Games
Дата выхода: 31 октября 1999
Оценка Metacritic: 85 (user)

В этом жанре были серьезные проекты не только про строительство современных городов. Pharaoh дал возможность возвести настоящую древнеегипетскую цивилизацию со своими законами и обычаями. В свое время игра моментально выстрелила, потому что у разработчиков был колоссальный опыт в создании проектов такого жанра.

Помимо возведения зданий, в игре также нужно было выполнять различные задания и набирать баллы. Каждый город получал оценку за свое население, достаток и культуру. Разработчики даже учли тот факт, что в Древнем Египте все поклонялись богам и добавили в проект данную механику. Если приносить божеству дары, то можно было получить от него разные ништяки, а вот если разгневать мифическое существо, то на город тут же снизойдет кара небесная.

Pharaoh понравился большому количеству геймеров, но вот продолжение с приставкой Children of the Nile в 2004 году не оправдало ожиданий. Разработчики не добавили ничего интересного и при этом умудрились испоганить то, что уже было. В итоге все вернулись к старому доброму Pharaoh, есть люди, которые по сей день в него играют.


Tropico 6


10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Разработчик: Limbic Entertainment
Дата выхода: 31 октября 1999
Оценка Metacritic: 85 (user)


Tropico практически полностью повторяет SimCity, но здесь есть ряд особенностей. Прежде всего игра позволяет строить не простой город, а настоящую «банановую» республику. Политика играет очень важную роль в развитии города, и от этой идеи разработчики ни на шаг не отступили на протяжении всей серии.

Если в других градостроительных симуляторах проиграть можно только если город разорится, то в Tropico есть и другие проблемы. Игрок обязан остаться у власти! Eсли его свергнут, то со своим государством придется попрощаться.

На политике здесь завязано абсолютно все. Чтобы выбрать направление в управлении государством, придется выполнять определенные условия и строить конкретные здания. Пожалуй, это самый точный симулятор управленца.


Anno 2070


10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Разработчик: Related Designs, Ubisoft Blue Byte
Дата выхода: 17 ноября 2011
Оценка Metacritic: 83

Это одна из самых длинных серий градостроительных симуляторов, которая берет свое начало еще в 1998 году. В отличие от других игр из списка, здесь упор сделан на торговлю и дипломатию. Каждая игра в серии сделана в определенном временном отрезке, о чем говорит приставка года в названии. Anno 2070, пожалуй, самая интересная и запоминающаяся, потому что развивать свое государство придется в недалеком будущем после глобального потепления.

В каждой части серии необходимо добывать множество ресурсов и торговать ими. Именно на этом строится экономика, но в Anno 2070 каждый ресурс является жизненно важным, и их стало гораздо сложнее получить. Опять же, всему виной глобальное потепление.

Начать знакомство с Anno можно именно с этой части, потому что она самая сбалансированная и лучше остальных проработана. К тому же вам точно понравится ее футуристическая стилистика.


Banished


10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Разработчик: Shining Rock Software
Дата выхода: 18 февраля 2014
Оценка Metacritic: 73

На первых порах сложно разобраться, как здесь все устроено, потому что создатели предлагают очень непонятное обучение. Интерес к игре появляется спустя множество проб и ошибок, которые приносят драгоценный опыт в строительстве города. Но когда все становится ясно, то от Banished сложно оторваться.

В отличие от обычных симуляторов строительства городов, Banished более жесток. Забыли построить место для хранения еды? Смерть. Недостаточно одежды для поселенцев? Смерть. Так можно продолжать еще очень долго, потому что недостаток любого ресурса может привести к краху целой цивилизации. Сейчас эту игру спокойно можно называть «Dark Souls от мира градостроительных симуляторов».

Игрок должен тщательно продумывать каждое действие и следить за ресурсами. Это не обычный симулятор, где можно напичкать в ряд зданий, чтобы получился город, или отойти на час, пока виртуальные людишки сами чем-то занимаются. Стоит вашему вниманию рассеяться на несколько минут, как игра будет завершена, а все жители поселения умрут, но именно это и заставляет играть в Banished снова и снова.


Surviving Mars


10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Разработчик: Haemimont Games
Дата выхода: 15 марта 2018
Оценка Metacritic: 76

Исходя из названия игры, сразу же понятно, что тут надо делать. По сюжету люди высаживаются на Марс, и их основная задача сделать его пригодным для жизни. Для этого у них в помощниках есть дроны и различные модули, которые они привезли сюда с собой. На игрока ложится задача филигранно управлять всем этим и добиться колонизации Марса.

Мало того, что здесь довольно сложно правильно выстроить город из-за проблем с почвой и недостатком ресурсов, игра также регулярно будет надоедать вам стихийными бедствиями. Это не просто симулятор строительства колонии на Марсе, а настоящее выживание в суровых условиях бескрайней пустыни.


Frostpunk


10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Разработчик: 11 bit studios
Дата выхода: 24 апреля 2018
Оценка Metacritic: 84

По сути, задача каждого градостроительного сима заключается в том, чтобы развивать город и не дать ему погибнуть. А есть игры в этом жанре, которые целиком заточены на выживание и принятие трудных решений, и Frostpunk одна из них.

Здесь игрок получает в свое распоряжение группу выживших и базовый набор ресурсов. Основная задача – сохранить всем жизнь. Можно начать строить город и не высовываться, чтобы не отправлять людей на неминуемую гибель от холода. Или отважиться и отправить кого-то в экстремальное путешествие, чтобы найти что-то полезное в остатках цивилизации.

Подобно другим проектам из нашей статьи здесь тоже имеет место политика. Игрок может создавать свой перечень законов и применять их к общине. Устроить тотальную диктатуру или всеобщее равенство. Если управлять правильно, то группа выживших начнет процветать и, возможно, даже выживет 100-градусные морозы.


Cliff Empire


10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Разработчик: Lion's Shade
Дата выхода: 6 августа 2019

После ядерной войны Земля стала практически безлюдной. Единственный способ сохранить человечество – начать строить города в горах, чтобы спастись от радиоактивного излучения на земле.

По степени сложности проект похож на Banished, но, кроме добычи ресурсов, здесь еще нужно заниматься торговлей. Если с поисками провианта не попрет, то придется совершенствовать свои навыки торговца и выстраивать свою цивилизацию на этом.

В процессе игры можно строить сразу несколько городов в горах и по ходу дела обеспечить связь между ними. Cliff Empire может затянуть на десятки часов, и это все за счет отлично продуманного геймплея. Также игрокам должна понравиться проработанная научно-фантастическая стилистика. Это один из немногих инди проектов, который сильно напоминает ААА-игру.


The Settlers 4


10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Разработчик: Ubisoft Blue Byte, Gameloft
Дата выхода: 15 февраля 2001
Оценка Metacritic: 74


Когда знакомишься с серией The Settlers впервые, то складывается впечатление, что она существует целую вечность. Первая часть вышла в далеком 1993 году, и с тех пор разработчики выпустили только 4 части. Именно последнюю стоит рекомендовать для ознакомления, потому что ее можно заслуженно называть квинтэссенцией всего самого лучшего в серии.

Здесь игрок выбирает одну из трех доступных фракций: римляне, викинги и майя. После этого начинает активно расстраивать свое поселение и строить армию. Добыча ресурсов, торговля и политический строй также присутствует.

В 2020 году разработчики обещают полноценную перезагрузку серии, и если все пройдет гладко, то новое десятилетие начнется с реинкарнации одного из лучших симуляторов создания цивилизации.



Достойны упоминания:


  • Dawn of Man (2018). Игрок берет под свой контроль пещерных людей и пытается сохранить им жизнь в первобытном мире;
  • Cities XL (2009). Еще один неплохой градостроительный симулятор, который вышел после завершения серии SimCity;
  • Zeus: Master of Olympus (2000). Игра на движке Pharaoh, соответственно очень на нее похожа. Стоит попробовать, если надоела стилистика Египта и хочется переместиться в Грецию;
  • Stonehearth (2015). Симулятор в воксельном стиле, которые был выпущен малоизвестной студией и, скорее всего, прошел мимо многих геймеров;
  • Foundation (2019). Классический сим строительства города в средневековье. Наделала шуму еще в стадии раннего доступа в Steam. Познакомившись с проектом поближе, вы уже не сможете называть его инди игрой.



В этой статье мы собрали лучшие симуляторы создания цивилизации по нашему мнению. Если вы считаете, что каких-то проектов не хватает, то пишите их название в комментариях, и обязательно опишите, чем они так хороши.

Еще 8 игр, в которых можно создать собственную цивилизацию
Еще 8 игр, в которых можно создать собственную цивилизацию
Игры с продуманной кастомизацией всегда в почете, особенно те, где дают создать с нуля собственную фракцию и развивать ее до самого финала....
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

Грядущие
Анонсирована глобальная стратегия с масштабными сражениями Ashes of the Singulari ...
Анонсирована глобальная стратегия с масштабными сражениями Ashes of the Singularity II
Грядущие
FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time – уютное и неторопливое приключение в фэ ...
FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time – уютное и неторопливое приключение в фэнтезийном мире
Грядущие
Robbing Time – кооперативный симулятор ограблений с кражей драгоценностей у супер ...
Robbing Time – кооперативный симулятор ограблений с кражей драгоценностей у супергероев
Грядущие
Anno 117: Pax Romana – градостроительный симулятор с возможностью построить велич ...
Anno 117: Pax Romana – градостроительный симулятор с возможностью построить величайшую империю в истории
Обзоры
Возвращение или падение легенды. Первый взгляд на Commandos: Origins
Возвращение или падение легенды. Первый взгляд на Commandos: Origins
Заметки
Что известно про Dawn of War 4: упор на кооператив, классический геймплей и возвр ...
Что известно про Dawn of War 4: упор на кооператив, классический геймплей и возвращение Кровавых Воронов
КОММЕНТАРИЕВ: 31 Фильтровать
20 марта 2020 17:36
+8
Здрасьте, приехали! В рейтинге (пусть и сугубо субъективном - что, кстати, вовсе не отвечает на вопрос "почему?") лучших игр про создание цивилизации и нет самой серии "Civilization"? Серьёзно? :)
аватар
121
20 марта 2020 18:03
0
@von Langen,
Тогда стоит упомянуть езе call to power...
20 марта 2020 18:26
-3
Цитата: von Langen
Civilization

цива 4Х варгейм, а не экономическая песочница/градостроительный симулятор/выживалка, так что ее отсутствие понятно
аватар
121
20 марта 2020 18:36
+8
@Shirley Buendia,тогда почему нет римворлда и крепости дварфов.

@Shirley Buendia,
И вообще в названии статьи должно быть топ 10 лучших градостроительных симуляторов... И только не говорите что я не прав, а то могу упомянут про транспортного магната...
аватар
379
20 марта 2020 19:13
+10
Можно на недельку кастрюлю с борщом в холодильнике забыть и там цивилизация заведется
20 марта 2020 19:22
-3
Цитата: _ReVOLT_
римворлда и крепости дварфов

Цитата: _ReVOLT_
транспортного магната

хз, чисто интуитивно они и не подходят, не могу отвечать за автора

но вот особенно дварфы, что в них хорошего? сложнейшая игра с огромным порогом входа, римворлд из той же серии.
20 марта 2020 21:45
+2
Почему нету последней Anno 1800? Очень приятной получилась и сеттинг идеальный.
20 марта 2020 22:27
+4
Pharaoh + Cleopatra и Caesar III . Конечно кто в теме тот поддержит)
аватар
121
20 марта 2020 23:15
+1
@Shirley Buendia, тогда причем тут
Stonehearth
Крепость по сути очень простая игрушка, только интерфейс у нее сложноватый, но в остальном это обычный градостроительный симулятор+симс.
Римворлд это тот же Stonehearth, только 2д. Уж простите но либо вы казуал, либо я слишком люблю хардкорные игры, да так что мне все казуальные игры наскучивают, что через 2 часа игры мне они тупо надоедают.
20 марта 2020 23:44
-4
Цитата: _ReVOLT_
Римворлд это тот же Stonehearth, только 2д.

Stonehearth красивая, проработанная и атмосферная игра, где видна жизнь подопечных
Rimworld по красоте и эстетике напоминает таблицу в экселе, к которой программист прикрутил графику, используя заливку блоков небогатой палитрой цветов
Цитата: _ReVOLT_
Крепость

у нее не только интерфейс сложноватый, просто для начала игры нужно разобраться в правилах и механиках, будто это не компьютерная игра, а заумная настолка. кроме того сложно не заметить там элементы ролевой игры и рогалика, так что это даже совсем не обычный симулятор.

Цитата: _ReVOLT_
Уж простите но либо вы казуал, либо я слишком люблю хардкорные игры, да так что мне все казуальные игры наскучивают, что через 2 часа игры мне они тупо надоедают

спасибо, что похвастались своими вкусами, но речь все же идет о том, что рекомендовать другим пользователям, а не шокировать их специфическим андеграундом симов
аватар
-19
21 марта 2020 00:36
+1
а как же SPORE?
аватар
402
21 марта 2020 00:55
+1
Мне кажется статья должна былы называться: "Топ 10 градостроительных игр" confused
аватар
Ela
194
21 марта 2020 16:01
0
Цитата: Shirley Buendia
цива 4Х варгейм, а не экономическая песочница/градостроительный симулятор/выживалка, так что ее отсутствие понятно

омг, сириосли?)
21 марта 2020 19:26
+1
Я почему-то не удивлён , что редактор сайта защищает статью на сайте. Вы ребят молодцы, но вас никто не послушает кроме других пользователей
аватар
Ela
194
22 марта 2020 01:31
0
Цитата: Shirley Buendia
цива 4Х варгейм, а не экономическая песочница/градостроительный симулятор/выживалка, так что ее отсутствие понятно

Это жирный троллинг? На какие шиши, я в циве покупал лучников, танки, юнитов - за золото+ветка науки экономику в 200-300+технологий. Вы вообще играли в нее?
22 марта 2020 02:51
0
Цитата: Jon5480
Цитата: Shirley Buendia
цива 4Х варгейм, а не экономическая песочница/градостроительный симулятор/выживалка, так что ее отсутствие понятно

Это жирный троллинг? На какие шиши, я в циве покупал лучников, танки, юнитов - за золото+ветка науки экономику в 200-300+технологий. Вы вообще играли в нее?

как это вообще связано с моим комментарием?
аватар
Ela
194
22 марта 2020 15:24
0
Цитата: Shirley Buendia
как это вообще связано с моим комментарием?

это к тому, почему цивилизация - не экономическая стратегия, где приводишь свою нация к победе, в игре есть куча-мала ресурсов, плюс ветка науки под 200-300 экономических технологий, у всех это игра, где можно привести свой народ к победе, а у вас нет? повторюсь, это жирный троллинг?

в циве можно построить свою цивилизацию, кэп.
22 марта 2020 15:37
+1
Цитата: Jon5480
в игре есть куча-мала ресурсов



о, торговать и получать доход с пассивок из любой игры сделает экономическую стратегию, даже из невервинтер. когда на сайте посвященном играм в комментариях вроде бы связанные с играми люди не понимают разницу между варгеймом, экономической стратегией и 4х, то это заставляет печалиться.
аватар
Ela
194
22 марта 2020 22:03
0
Цитата: Shirley Buendia
о, торговать и получать доход с пассивок из любой игры сделает экономическую стратегию, даже из невервинтер. когда на сайте посвященном играм в комментариях вроде бы связанные с играми люди не понимают разницу между варгеймом, экономической стратегией и 4х, то это заставляет печалиться.

Напишите это Сиду Мейеру, что его игра не стратегия или в стим, вот умора будет, вы рофлите реально, цива всегда была стратегией, и останется пожизненно(походовая стратегия), а при чем тут невервинтер, это вообще рпг, о боже, если обзывать циву - wargame, то тогда надо писать варгейм - это цивилизация, ибо цива вышла раньше варгейма, логика. Но, варгейм и цива - 2 разные стратегии, в 1 нет древа технологий, как и множества ресурсов, которые можно добывать, нет расширенной дипломатии.

добавлю, что в цивилизации: вы можете привести свой нарой(цивилизацию) к победе - с каменного века и но нашего времени, ну, я это писал выше, а в варгейме - такой возможности нет.
22 марта 2020 23:01
-1
Цитата: Jon5480
если обзывать циву - wargame, то тогда надо писать варгейм - это цивилизация, ибо цива вышла раньше варгейма, логика

варгеймы появились за 200 лет до рождения сида мейера. удивительно, но даже настольный варгейм Цивилизация вышел раньше, чем одноименная игра.

Цитата: Jon5480
Напишите это Сиду Мейеру, что его игра не стратегия или в стим, вот умора будет, вы рофлите реально, цива всегда была стратегией

это гексагональная пошаговая 4Х (аббревиатура, которая позволяет избавиться от громоздкого "смесь глобальной стратегии и варгейма"), а не градостроительный сим или экономическая стратегия. можете хоть в ООН это написать, незачем останавливаться на сиде мейре

учитывая тенденцию, что под каждой крупной статьей вы вынуждаете меня читать лекции по терминам, определениям и истории видео игр, может, запросите серию образовательных стримов у нашей администрации? (запишем и выпустим как как платный подкаст, потому что уже предчувствую всю тяжесть этого занятия)
22 марта 2020 23:01
0
скрин от 3-ей версии сетлерсов, хотя пишете про 4-ю.
Ну и главная ошибка по поселенцам - было еще как минимум 4 версии игры. 5,6,7 и next gen. Кстати - 6-я часть весьма хороша.

Название статьи не соответствует содержимому, но лично я не фанат цивилизации и поэтому мне статья зашла в целом ) во все играл кроме Клифф эмпайера.
аватар
Ela
194
23 марта 2020 02:15
0
Цитата: Shirley Buendia
варгеймы появились за 200 лет до рождения сида мейера. удивительно, но даже настольный варгейм Цивилизация вышел раньше, чем одноименная игра.

Ок, тут я пас, согласен. Однако, согласитесь, мы тут обсуждаем игры на компьютерах(консолях), а не настолки, поэтому, в каком-то смысле, я был прав в утверждении, что Civilization 1991 вышла раньше варгеймов, я из этого жанра по знаю онли Close Combat 1996 и Wargame: European Escalation 2012.

Цитата: Shirley Buendia
это гексагональная пошаговая 4Х (аббревиатура, которая позволяет избавиться от громоздкого "смесь глобальной стратегии и варгейма"

Да, это цива, я это не отрицаю, а почему это мешает в ней - построить свою цивилизацию? Я вот этого не понимаю, экономика+наука там есть, дипломатия, производство армии, поселенцев, рабочих, повторюсь, вы даже про ООН писали, он и там есть, можно туда обращаться:)

Цитата: Shirley Buendia
учитывая тенденцию, что под каждой крупной статьей вы вынуждаете меня читать лекции по терминам, определениям и истории видео игр, может, запросите серию образовательных стримов у нашей администрации?

Тоже пруфов позаливаю, которые доказывают, что в цивилизации можно строить цивилизацию, кэп.
это по 4X жанру:
4X4X

это по Civilization:
CivilizationCivilization

PS. на втором пруфе, есть даже полное описание жанра цивы.
23 марта 2020 02:44
0
@Jon5480,
В каком то смысле информация про игру с варгейм в тайтле никак не относится к сабжу

Почему в пруфе написано что цива это 4Х?

И рекомендую все же определиться с тем, что можно делать в циве: в ней можно выбрать и развить цивилизацию, управляя ею глобально, с военно-политической карты. Создавать цивилизации в ней нельзя (если конечно не подразумевать под созданием цивилизации первый основанный город). Да и не цивилизации там, а государства.

Немного притягивая, но в той же банишед процесс создания поселения больше похож на переход от дикости первых поселенцев в цивилизации в бытовом смысле, то есть окультуривание, создаёте социальных связей, классов, торговли с другими поселениями, развитие сельского хозяйства и прочего.

На создание цивилизации в этом смысле так же похож процесс любого другого градостроительного сима - детей нила, например, когда на месте трёх грязных лачуг врастает каменный город со школами, больницами, храмами?

А где все это в циве? Где то в какой то онтологической безвестности плещется, в циклопедиях и воображении игрока, которому доступен только самый верхний уровень управления уже подготовленным государством, без настоящего менеджмента социальной сферы и культурной, без тонкой торговли и без настоящего развития народа. Цива упрощает цивилизацию до шахмат и набора иконок, приводит в монолитные структуры, инструменты, направляемые игроком к единой цели упрощенным способом, в этом и суть любой 4Х.

Глобальные стратегии в принципе не могут освещать процесс создания и развития цивилизации так, как градостроительные и экономические симы, максимум схематично и поверхностно, как в стелларисе, маскируя эту слабость культурами активностями (учитывая, что цивилизация и культура практически антагонисты, в этом есть некий парадокс)
аватар
Ela
194
23 марта 2020 04:04
+1
Цитата: Shirley Buendia
Почему в пруфе написано что цива это 4Х?

вы писали, что цива - "гексагональная пошаговая 4Х", а во втором пруфе сказано, что цивилизация это "глобал стретегия, варгейм, открытый мир", во всех 4 жанрах можно строить Цивилизацию, я как пример привел 4х.
Также второй пруф из вики утверждает, что я и пишу, что в циве строишь с нуля, и далее приводишь к победе свою цивилизацию.

Цитата: Shirley Buendia

На создание цивилизации в этом смысле так же похож процесс любого другого градостроительного сима - детей нила, например, когда на месте трёх грязных лачуг врастает каменный город со школами, больницами, храмами?

А где все это в циве? Где то в какой то онтологической безвестности плещется, в циклопедиях и воображении игрока, которому доступен только самый верхний уровень управления уже подготовленным государством, без настоящего менеджмента социальной сферы и культурной, без тонкой торговли и без настоящего развития народа. Цива упрощает цивилизацию до шахмат и набора иконок, приводит в монолитные структуры, инструменты, направляемые игроком к единой цели упрощенным способом, в этом и суть любой 4Х.

В цивилизации также, вы основываете город, поначалу, он на вид - маленький, несколько домиков, с увеличением численности город растет, это видно внешне, увеличивается количество зданий, да там есть предел, но все же, торговля есть, как пример - караваны(торгуй кучей ресурсов, что раскиданы по земле), социальная сфера, так она есть в цивилизации - школы, театры, библиотеки, даже религия, храмы, на любой вкус, все это отражается на городе(экономики цивилизации): игрок может построить один город - с множеством культурных памятников, а второй сделать на военный сектор - с множеством заводов, что мы можем увидеть в реальной жизни(столицы - культурный центр, в них практически нет крупных заводов, фабрик), поэтому цивилизация ближе к нашей реальной жизни, чем вы думаете.

Цитата: Shirley Buendia
Цива упрощает цивилизацию до шахмат и набора иконок, приводит в монолитные структуры, инструменты, направляемые игроком к единой цели упрощенным способом, в этом и суть любой 4Х.

Нуу, это логично, строя цивилизация с населением в миллионы или миллиарды человек, вам незачем занимать жизнью отдельного взятого человека, как пример, естественно что-то объединено.
Цитата: Shirley Buendia
Глобальные стратегии в принципе не могут освещать процесс создания и развития цивилизации так, как градостроительные и экономические симы

Некоторых фишек, что есть в симсах - их в циве, и правда нет, но и имеющих хватит, чтобы сделать игру, где строишь цивилизацию.
Цитата: Shirley Buendia
(учитывая, что цивилизация и культура практически антагонисты, в этом есть некий парадокс)

Поскольку, мы на компьютерном сайте, я напишу про игру Civilization - в ней от высокой культуры одни плюшки - довольное население, больше денег, как пример.
А, вот, это не в тему, есть такое понятие - культура цивилизации.
Цитата: Shirley Buendia
Создавать цивилизации в ней нельзя (если конечно не подразумевать под созданием цивилизации первый основанный город). Да и не цивилизации там, а государства.

Как бы, это из учебника истории - города государства, изи, а как по другому вы хотели? Бац, да с Марса - цивилизация на Землю грохнулась?
23 марта 2020 11:44
0
Помню у меня знакомый играл в Pharaoh. Я еще тогда совсем мелкой была, а потом, уже позже, всегда хотела попробовать, но так и не добралась. Сейчас что-то подобное наверное даже не пойдет у меня на компе, будет ругаться на слишком новую винду или какую-то хрень вроде этого.
Что-же касается самого топа, то он реально какой-то больше градостроительный, нежели цивилизационный.
23 марта 2020 13:39
0
Цитата: Jon5480
"глобал стретегия, варгейм, открытый мир"

все вместе это 4х

Цитата: Jon5480
торговля есть

это не торговля и развитие, это галочки для экспансии. все эти ресурсы, торговля и культара просто маски игрового баланса. игрок с ними не работает, они происходят сами собой. игрок не сам развивает город - он занимается только глобальным поверхностным менеджментом. он не производит и не регулирует продукция заводов, не производит продукты культуры и не регулирует их.

Цитата: Jon5480
Как бы, это из учебника истории - города государства, изи, а как по другому вы хотели? Бац, да с Марса - цивилизация на Землю грохнулась?

эм, в учебниках есть примеры и аграрных цивилизаций, цива делает скачок через охотников и собирателей.


Цитата: Jon5480
Нуу, это логично, строя цивилизация с населением в миллионы или миллиарды человек, вам незачем занимать жизнью отдельного взятого человека, как пример, естественно что-то объединено.

а заниматься отдельно взятым юнитом или прокладывать одну отдельно взятую дорогу - это дело для правителя миллиардов?

градостроительный симулятор это не симулятор, где челики ставят точки на карте и называют их городами, это именно конкретные симуляторы городов. так же и с экономикой.



все что отображает цива в показателях это, прости господи, симулякры, отражения отражения, без процессов за ними. так как в первую очередь цива это варгейм с прикрученными для справедливости симуляции глобального государственного менеджера.



вообщем то прямо написано, что игроки цивилизацию выбираю, уже готовую, с характерными признаками.
аватар
Ela
194
23 марта 2020 15:49
0
Цитата: Shirley Buendia
все вместе это 4х

цива ближе к 4X, но это смесь 3 жанров, которые написаны на вики - глобальная стратегия, варгейм, 4х.
Цитата: Shirley Buendia
он не производит и не регулирует продукция заводов, не производит продукты культуры и не регулирует их.

Можно на фабрику поставить рабочего, и тогда она будет приносить больше денег, ресурсов, продукты культуры, это постройка: Бродвея, Александрийской Библиотеки, Римского Колизея, и прочих чудес света, строительство театров, постоянно появляются "великие люди"(гении), каждый может создать - красивейшие картины, литературные(музыкальные) произведения, можно археологом начать исторические раскопки, а на месте исторических раскопок, если он что-то нашел, то сделать культурный памятник, это много, как по мне.
Цитата: Shirley Buendia
а заниматься отдельно взятым юнитом или прокладывать одну отдельно взятую дорогу - это дело для правителя миллиардов?

Раньше, я тоже думал, почему в модельке 1 танк или 1 лучник, естественно, как вы выше писали: что-то упрощено или объединено, тк скорее всего - в 1 фигурке лучника подразумевается отряд в 3-5+-тыс лучников, а в 1 фигурке танка 500-1к+ танков, я так думаю, ну, логично ведь, если в город заедет один танк, он физически не сможет захватить город, от него все бегать будут, если конечно, сам танк - размером не с город:)

Цитата: Shirley Buendia
а заниматься отдельно взятым юнитом или прокладывать одну отдельно взятую дорогу - это дело для правителя миллиардов?

Аналогично, но уже с дорогой, там непонятно, какая протяженность(быть может, сама дорога в несколько+- тыс км), вы сами по новостям можете посмотреть, что президенты(или другие правители мира сего), те тоже открывают новые огромные дороги, мосты, и это в наше время, попутно катаются в деревни, города - к простым смертным, и, это в наше время, а в игре это все строится(создается) с нуля, много работы, но согласен бич цивилизации - постройка дорог, но уверен, что правители мира сего - также проклинают дороги, когда в 999 раз, их зовут на открытие:))

Цитата: Shirley Buendia
вообщем то прямо написано, что игроки цивилизацию выбираю, уже готовую, с характерными признаками.

Да, можно выбрать, или оставить право выбора - рандому(игрок начнет играть случайной нацией), свою создать нельзя с бонусами, это да, маленький минус, вот в Empire Earth, можно сделать свою, к сожалению - это другая игра.
23 марта 2020 16:15
0
Цитата: Jon5480
Бродвея, Александрийской Библиотеки, Римского Колизея, и прочих чудес света, строительство театров, постоянно появляются "великие люди"(гении), каждый может создать - красивейшие картины, литературные(музыкальные) произведения, можно археологом начать исторические раскопки, а на месте исторических раскопок, если он что-то нашел, то сделать культурный памятник, это много, как по мне.

это не детали геймплея, это исторические отсылки. в детях нила я могу построить собственное чудо света, смоделировать храмовый комплекс или долину пирамид - вот культура.

вот что за исторические раскопки? откуда они взялись? чьи эти артефакты и каких цивилизаций? фикция для придания образовательной ценности игре и симуляция бытия в игре. Но что может происходить за кадром игры, независимо от нее, есть она вся перед нашими глазами? это все обесценивает циву как сим цивилизации.

а что до рабочих, лучников и прочего - ну это же тупо шахматы или любая другая настолка.

Цитата: Jon5480
правители мира

но в циве игрок является иной силой, нежели президентом или просто лидером. симулятор лидера в списке статьи есть - это тропико. и глаза мои мне подсказывают, что цива и тропико ну очень сильно отличаются. схожесть разве что в том, что после всего этого обсуждения цива мне напоминает упрощенное строительство домиков, как в AoE, только пошаговое и на глобальной карте. Типа как монополия.
аватар
Ela
194
23 марта 2020 23:14
0
Цитата: Shirley Buendia

вот что за исторические раскопки? откуда они взялись? чьи эти артефакты и каких цивилизаций?

исторические места, как пример, это чаще всего - на месте бывших поселений варваров.
Цитата: Shirley Buendia
Но что может происходить за кадром игры, независимо от нее, есть она вся перед нашими глазами?

Туман войны, до изобретения спутников. За кадром - бот играет:)
Цитата: Shirley Buendia
а что до рабочих, лучников и прочего - ну это же тупо шахматы или любая другая настолка.

Если бы отрисовывалось в игре 10000-1000000 солдат(рабочих), то ни один комп в мире - не потянет такой нагрузки(быть может, в "мега модной" графике только), поэтому ввели фигурки(иконки).
Цитата: Shirley Buendia
симулятор лидера в списке статьи есть - это тропико.

Тропико - игра красивая, но в ней нельзя начать играть с нуля, например - с каменного века, или поиграть во времена средневековья, первой мировой, или перейти в век нанотехнологий, в остальном хорошая игра.
25 марта 2020 01:20
-1
Цитата: Jon5480
Туман войны, до изобретения спутников. За кадром - бот играет:)

не так буквально

Цитата: Jon5480
ввели фигурки(иконки).

вообщем все эти сообщения - перечисление упрощений, из которых состоит игра. симулятор не может быть настолько упрощенным
аватар
Ela
194
25 марта 2020 21:27
0
Цитата: Shirley Buendia
вообщем все эти сообщения - перечисление упрощений, из которых состоит игра. симулятор не может быть настолько упрощенным

Согласен, в ней много упрощений, и то, даже с ними - это игра слишком хардкорная для новичков, а вообще - "красота – в простоте". Мир вам.

Ваш комментарий:

Также интересно