
Относительно недавно была представлена новая система заработка очков опыта, и покупки улучшений навыков. Спустя время и несколько патчей можно подвести итог переделки.
Новая система опыта в постепенно устаревающем кооперативном шутере Payday 2, напрашивалась давно. Примерно пол года назад началось активное бета-тестирование новшеств. На первый взгляд, модернизированная система предназначена исключительно для упорядочения и удобства пользования, а также постройки новых скилл-билдов. Однако она также затрагивает огромное число базовых механик – улучшает баллистику, синхронизацию между игроками и т. д.
Все переделки и реконструкции, в первую очередь предназначены для получения еще более выгодных льгот и навыков. Все древа навыков теперь четко сбалансированы и имеют максимальный предел на значении 120. Каждое древо поделено на четыре зоны: открыв первый ряд и потратив очко навыков, вы приобретете самый первый скилл. Далее последует второй ряд, улучшения которого стоят два очка. Самый высший ряд дает наиболее эффективные улучшения, любимые поклонниками сложности Death Wish.
В предыдущей системе существовал некий разброс, когда скиллы, казалось бы, для одного стиля прохождения, оказывались в абсолютно разных древах. Теперь, по возможности, авторы группируют навыки исходя из их логического предназначения. Кроме того, каждое древо имеет три подвида для максимальной возможности выбора. Например, навык Призрак предлагает стать мастером маскировки Шиноби, очень быстрым Неуловимым или эффективным Бесшумным убийцей.
Изменения навыков и скиллов повлияли на характеристики оружия, рукопашного боя, экипировки и т. д. Например, снижены процентные уроны по баллистическим жилетам и увеличена упругость, уменьшена деградация диска пилы, продолжительность пожара от канистр с бензином снижена с 20 до 10 секунд, уменьшен радиус взрыва гранат и динамита, бульдозеры могут повреждать все оружие ближнего боя и много других правок. Главное, что все эти изменения вызваны именно переделкой система опыта и плодотворно влияют на баланс.
С выходом новых DLC игрокам часто предлагается еще один дополнительный набор умений, дающий девять разных преимуществ. Все перки сгруппированы по стилю прохождения и пародируют основные древа навыков. Например, перк Шулер позволяет обойтись без аптечек и боеприпасов, просто путем подбора их от поверженных врагов. Перк Маньяк дает право получить очки истерии, которые можно конвертировать в урон по врагу, да еще и распространить его на всю команду. Таким образом, возможности комбинаций умений все более увеличивается.
Игроки благосклонно восприняли новую систему опыта – им понравилось удобство и новые характеристики механик геймплея.
А как вы считаете, новая система – это инновация или просто косметический ремонт все более устаревающей игры?