Глава Epic Games все еще считает, что PS5 мощнее и круче любых ПК. А критики не видят между ними разницы.
Многие разработчики и специалисты по технологиям уже не раз отмечали, что новые консоли по архитектуре практически не отличаются от нормальных ПК.
Это не хорошо и не плохо: разработчикам удобнее работать над консольными версиями игр, а владельцы консолей платят больше за доступ к сервису, чем за железо внутри игровой коробки.
Но компания Epic Games и ее руководство считает, что новое поколение консолей все же обеспечит прорыв геймдева благодаря новому SSD. Тим Суини лично ждет потрясающую производительность от игр на движке UE5.
Твердотельные накопители, используемые Sony, оптимизированы для работы в консоли с учетом опыта, полученного за несколько последних лет их массового использования. Ну, так утверждают инженеры компании, отделяя свою сборку от того, что любой поклонник железа может купить на рынке.
В PS5 будут поставлены накопители стандарта NVMe с поддержкой PCIe 4.0, которые почти в 9 раз быстрее стандартных SSD SATA ( запись ~500 Мбит/сек).

Про PlayStation 5 понятным языком: что хотели рассказать инженеры Sony про SSD, обратную совместимость и новый звук
Что там внутри «плойки» новой, быстрее ли она Xbox, и что вообще хотела сказать Sony? Объясняем, сравниваем, показываем....
Магически чудесные SSD позволят разработчикам оптимизировать игры с огромным количеством деталей в кадре. Их невероятная скорость повлияет не только на сверхбыструю загрузку уровней, но и на общую оптимизацию игр.
Ни один современный игровой движок пока не может использовать весь потенциал такого устройства. Возможно, у близких к Sony студий уже есть наработки. Но Epic Games явно не близкий товарищ японской фирмы.
Поэтому Epic Games переписывает Unreal Engine 5 под новое железо, захваченная возможностями накопителя, которые пока невозможно реализовать в демке.

Epic Games утверждает, что нашумевшая техническая демка Unreal Engine 5 работает на современном ноутбуке лучше, чем на PS5
Если это действительно так, то новейшая игровая консоль уступает раскладной штуке с RTX 2080 внутри....
Сейчас зарождается новый спор среди поклонников максимальной производительности игр: будет ли алгоритм использования такого SSD более эффективным, чем использование RAM, и снизятся ли требования к использованию оперативной памяти.
Пока что игры предпочитают останавливаться на 16 Гбайтах, и любой выход за этот лимит вызывает бурные обсуждения в среде геймеров.