Французский издатель оказался лучшим другом маленьких студий с большими качественными проектами.
Интерактивный сериал про супергероев Dispatch от студии AdHoc оказался одной из самых популярных одиночных игр Steam. После релиза финальных эпизодов проект пробил пиковое значение онлайна в 220 тысяч игроков только на ПК. Получился красивый график постоянного роста аудитории с пиками в нужных разработчикам местах.

Также игра оказалась находкой для журналюг. Эпизодическая модель стала поводом для
Джейсона Шрейера погрузиться в тему и выпустить расследование о разработке игры.
Будущие основатели AdHoc присоединились к Ubisoft в 2017 году для работы над новой игрой серии Splinter Cell. После нескольких месяцев разработки руководство издателя потребовало переориентировать проект в игровой сервис с монетизацией, что противоречило творческим замыслам разработчиков, и они покинули Ubisoft. А брошенный ими проект постепенно трансформировался в шутер XDefiant, который добрался до релиза и вскоре был закрыт из-за безблагодатности.
Затем будущая команда AdHoc начала работу в возрожденной Telltale Games над сценарием The Wolf Among Us 2. Но творческие разногласия вновь вынудили разработчиков покинуть проект, после чего они предприняли несколько неудачных попыток запустить другие игры. В 2020 году они связались с компанией Eko и начали производство интерактивного сериала с живыми актерами. Пандемия коронавируса нарушила все планы, а идея с живыми актерами мутировала в анимационную версию, наработки который лягут в основание Dispatch.
Студия столкнулась с хроническим недостатком финансирования, потеряв первоначального инвестора после года разработки. Ситуация достигла критической точки, когда основатели полгода работали без зарплаты, а сотрудникам приходилось вкладывать личные средства. Да и никто не верил в финансовую успешность очередного проекта в духе классических тайтлов Telltale. Помог нетворкинг – кастинг-директор сериалов «Невидимое» , «Гриффины» и «Конь БоДжек», которая помогла привлечь к проекту актеров Аарона Пола («Во все тяжкие») и Джеффри Райта («Мир Дикого Запада»).
К моменту анонса проекта на The Game Awards 2024 ситуация все еще была критической. Хотя участие в проекте Лоры Бейли из Critical Role и самого Аарона Пола помогли привлечь внимание к проекту, финансовые проблемы не закончились, студия активно искала инвесторов.
Критический момент наступил, когда студия оказалась на гране закрытия и готовилась подписать невыгодную сделку. Неожиданную поддержку оказала компания Critical Role, предоставившая финансирование для завершения разработки. Это позволило команде сохранить творческий контроль над проектом и успешно выпустить игру Dispatch.
Вся история Dispatch рифмуется с Clair Obscur: Expedition 33. Маленькая команда разработчиков сломала корпоративные тиски и отказалась от творческого гниения в Ubisoft, создала оригинальный проект и стала успешной, заодно вернув на свет затухший жанр. По всей видимости, Ubisoft стала отличной кузницей кадров, которые постепенно меняют индустрию.
Все это время количество сотрудников AdHoc не превышало 30 человек. А сама игра стоит в районе 1000 рублей. Как там дела у тайтлов за 100 баксов, над которыми работают тысячи дизайнеров и программистов?
10 игр, где вы вершите судьбы миров
Важные игровые персонажи, которые погибли за к ...
Shatterland – кооперативное выживание в мире з ...
10 советов для новичков Dune: Awakening (часть 2)
Off Road Together – внедорожный симулятор прео ...
LORT – яркий кооперативный рогалик на 8 игроко ...
Самые популярные игры на основе мемов
Zeverland – кооперативное зомби-выживание с по ...