
Итак, что же представляет собой игра Ареал?
Прежде всего мы увидим огромный, детализированный и очень разнообразный открытый мир в постапокалиптической стилистике. Игроки увидят будущее цивилизации, павшей из-за катастрофы вызванной неизвестным веществом названном "Метаморфит". Метаморфит попал на Землю довольно давно в результате падения метеорита, и это стало причиной бесконечных конфликтов и кровопролития.

Ареал - это шутер от первого лица, но он будет отличаться от своих родственников по жанру. На каждую схватку в игре будут влиять самые разные факторы, от стандартных для большинства шутеров местности и вооружения, до наличия аномалий, мутантов и использованных метаморфитов (местный эквивалент артефактов из S.T.A.L.K.E.R), которые дают определённые дополнительные возможности. Практически каждое оружие в игре можно будет улучшить под свой стиль игры, различные модификации позволят настроить оружие игроков под определённую ситуацию, однако не только игроки будут модифицировать его, случайно найденный автомат может оказаться модифицированным и чуть ли не самым мощным из тех, что вы уже находили.

Сюжет в игре будет представлен множествами ветвей нелинейных квестов, исход которых будет различен и зависит от решений игрока. Каждой разговор, каждое убийство будет влиять на развитие мира и сюжетную линию игры. Здесь не будет системы морали, игроков не ограничат в свободе выбора, как это происходит в системе добро/зло. Помимо основных заданий, будет множество побочных квестов, прохождение которых не обязательно, но рекомендуется, так как в них скрыты различные тайны мира Ареал.
Путешествовать по огромному миру на своих двоих часто утомительно и опасно, поэтому в игре будут присутствовать различные транспортные средства такие как: квадроциклы, военные грузовики, танки и даже вертолёты. Разумеется, для транспорта нужно топливо, его будет необходимо ремонтировать и он может быть уничтожен.

Мир игры AREAL наполнен жизнью, и чтобы она была как можно естественней, разработчики создали систему X-Life. X-Life - это уникальная система симуляции жизни, которая будет подстраиваться и иногда подстраивать под себя действия ные динамические боевые ситуации. Система X-Life определит как будут действовать в той или иной ситуации против игроков. Вы сможете постоянно взаимодействовать с окружающей средой и просто наблюдать за ней. Случайные встречи с мутантами и врагами будут создавать уникальники, они будут с легкостью преодолевать различные препятствия и изменять своё снаряжение в зависимости от ситуации и окружающей среды.

Большую роль в мире играю мутанты, чьё поведение контролируется системой X-Life. Существует множество разных мутантов, каждый из которых имеет свои черты и свои тактики. Некоторые предпочитают охотиться в стае, а некоторые по одиночке, что влияет на общую тактику ведения боя. К примеру, волк одиночка будет выжидать нападать из засады, когда стая будет агрессивно нападать со всех сторон окружая жертву.
Разработчики вносят инновации в ИИ виртуальных персонажей. Главный принцип, который регулирует ИИ в игре, это ранг, который зависит от характеристик и общего поведения НПС. Врагов с высоким рангом будет труднее убить, но не потому, что у них будет больше здоровья и круче пушка, а потому, что они будут гораздо умнее и хитрее. Они будут использовать окружение, командую работу и адаптироваться к стилю игрока.

Мир игры не ограничит игроков в передвижении. Он делится на 3 основных зоны: зелёная, жёлтая, красная. Зелёная зона меньше всего подвержена изменениям, в ней мало аномалий и они практически не двигаются, здесь работают электроприборы и есть большинство видов транспорта. Жёлтая зона уже гораздо опаснее, аномалий здесь много и они быстро и беспорядочно перемещаются, электроприборы не работают и обычный транспорт не пригоден для использования в жёлтой зоне. Красная зона самая опасная, любой человек зашедший в красную зону моментально получает облучение и превращается в нечто похожее на зомби.
West Games начали сбор средств на Kickstarter и буквально за пару дней собрали больше половины запрошенной суммы, которая весьма не велика и составляет всего 50000$. Однако если сбор средств пройдёт очень хорошо и разработчики соберут сумму в 500000$, в игру добавят мультиплеер на 32 человека, а при достижении 750000$ будут добавлены соревновательные режимы, включая битвы между мутантами и людьми.
Идейным вдохновителем выступила книга Сергея Тармашова "Ареал".
Увы, судить об игре ещё слишком рано, пока что у нас есть только обещания разработчиков и концепт-арты, остаётся ждать новостей и надеяться на лучшее.