Фанат Destiny 2 обнаружил, что игра основана на работах Якоба Бёма, немецкого философа и мистика
- 09.04.2023
- 1952
Тринитарный Бог, трансцендентальный идеализм, теософский натурализм... Слишком сложно для кооперативного шутера под пиво? Ну вот придется разбираться.
У шутера Destiny 2 растянутая и запутанная основная история, часть которой скрыта за загадками и сложными отсылками, понятными почти никому. При этом шутер невероятно популярен – не удивительно, что вокруг него образовалась сфера лороведов.
Разборы лора невероятно популярны. К примеру, у канала MyNameIsByf более 1 млн подписчиков на YT. Иногда их энтузиазм спотыкается об технические проблемы, но никогда не иссекает. Бытует мнение, что Destiny 2 жива лишь благодаря талантливым рассказчикам из сообщества, которые нашли закономерности, переварили лор и выдали простым игрокам связную картинку.
На днях эти исследователи обнаружили ключ ко всей вселенной Destiny. Он имеет вид прямолинейных отсылок на труды сапожника Якоба Бёма. Его принято считать основателем немецкого идеализма и непосредственным зачинателем того, к чему затем пришла немецкая культура.
Космология Бёме отличается синтетическим подходом и прописана на основе глубоких знаний теологии и алхимии. Нарисованный им мир по разном трактуют, но в нем заметна бинарность: вся движуха начинается за счет столкновения двух сил. В первую очередь это диполярность Бога. И дальше объясняется появление мира, времени, добра, зла, свободы, любви, гнева и всего остального.
Задействованы и другие термины. Свет и Тьма, Grund и Ungrund, дух и материя раскрывают себя в противоречии друг другу. И от них Бёме приходит к тройственности всего и вся: Тьму и Свет пронизывает Дух. Даже современники с трудом понимали суть, так что другой древний мистик, Дионисий Фрейер, любезно предоставил схему.
Вернемся от немцев к звездам. Недавний релиз Destiny 2: Lightfall был встречен тепло, но лороведы обиделись на мизерное развитие сюжета. А затем решили, что разработчики специально недоговаривают. В первую очередь о природе Вуали, таинственного артефакта из Неомуна. Описывается он как «окно в разум и память вселенной». И вот связанный с Вуалью арт.
Очень похоже на схему Бёме. И туда уже вписываются остальные ключевые моменты сеттинга: Свет, Тьма, Логика мечей и другие. Саму Вуаль можно определить как мостик между Светом и Тьмой. Видимо, на нем решится судьба человечества или даже вселенной.
Если догадки фанатов верны, то сюжет достиг высшей точки, а Свидетель вот-вот достигнет таинственного ключа – той бледной полоски со схемы Бёме. Как оно повлияет на обычных игроков? Ну, больше квестов и наград с красивыми рисунками. Средневековые алхимики мастерски придумывали забавные закорюли, пригодные в качестве росписей на оружие.
Все это заигрывание с отсылками на философов, алхимиков, мистиков и гностиков не ноу-хау для видеоигр. Но есть ощущение, что Bungie станет одной из первых студий, которая доведет беспорядочно рассыпанные аллегории до ума в многопользовательском экшене.
И тогда каждый чертов клон Destiny займется тем же самым, предлагая бонусом к монетизации высосанную из анального отверстия червя детективную историю в духе Дэна Брауна.