
Весь геймерский мир слышал про Spacewar. Про игру, которой нет в магазине, знают все издатели и разработчики, но Valve упорно игнорирует сомнительную активность вокруг игры.
Платформа по сбору и обработки статистики видеоигр GitHyp отчиталась, что за прошедшие 6 лет уровень пиратства вырос в 10 раз. Как можно посчитать пиратов, если не поставить отслеживающие программы на каждом ПК в мире? Оказалось, есть простой способ.
Аналитикам GitHyp помогла Spacewar, знаменитая аркада 1962 выпуска, недоступная в магазине. С ее помощью игроки маскируются от антипиратской системы Valve, но в обмен позволяют собирать статистику о своих пиратских активностях.
В 2015 году Spacewar привлекала около 2 тысяч человек в день, к 2017 онлайн вырос до 17 тысяч человек, а к 2020 году, на разгар пандемии, пик пришёлся на 36 тысяч игроков. В среднем, по наблюдениям аналитиков, онлайн вырос с 2 тысяч до 20 тысяч в день.
Вероятно, расчеты GitHyp не так точны, как хотелось бы аналитикам. Онлайн вовсе не отражает настоящий уровень пиратства в Steam.
Некоторые игроки используют специальные скрипты с подменой игры не ради пиратства, а чтобы добавить стороннюю игру и смиренно наблюдать, как безвозвратно утекает их время в World of Warcraft, League of Legends или другую обособленную онлайн-игру.