«Хуже, чем Cyberpunk» – как мир встретил Star Wars Jedi: Survivor
Главный релиз первой половины года оказался дважды переваренным калом, из которого на скорую руку слепили подобие игры
В 2019 Respawn оправдала наличие у Electronic Arts лицензии и выпустила Star Wars Jedi: Fallen Order. Не открытый мир, не песочницу, не пиксельный рогалик, не утомительный соулслайк и не бессмысленный слэшер – метроидванию с полноценным сюжетом, командой живых персонажей и геймплеем для ценителей джедайских трюков. А через 3 года вывалила на Star Wars Jedi: Survivor, из-за которой сообщество сошло с ума.
Сперва о хорошем – Respawn снова сломали шаблон. По сюжету прошло пять лет, Кэл Кестис вырос от падавана до статуса рыцаря-джедая. Игрок почувствует, что играет за опытного воина, ведь разработчики не обнулили прогресс из первой части. Испытания станут сложнее, сюжет закрутится в новом плотном танце ценой в судьбу галактики.
К второй половине плотность сюжета рассасывается, а игрок мотается по планетам ссаным веником. Но просадка в повествовании не так страшна. Куда все хуже с оптимизацией. На консолях она просто плоха: при высоком качестве картинка фризит, а смена настроек на производительность размывает окружающий мир в убивающее глаза мыло.
Плохо оптимизированная консольная игра получила ужасный порт на ПК. Если первая часть запускалась практически на любом железе прошлого десятилетия, то новинка лагает практически на любой актуальной игровой системе, не поддерживает DLSS и страдает от критических багов, в том числе уже ставшую мемной загрузку шейдеров. Даже связки RTX 4090 и Core i9-12900K с 32 гигабайтами ОЗУ не хватит для обеспечения плавной картинки и не даст гарантию, что игрок продвинется дальше загрузочного экрана.
Все это вылилось в логичные 29% в Steam и 1,9 баллов у версии для ПК на агрегаторе оценок. Профессиональные критики ставят высокие баллы, но открыто рекомендуют воздержаться от покупки ПК-версии. В ответ Respawn и Electronic Arts извинились, а затем предложили ждать патчей, которые выйдут в ближайшие несколько недель. Эпоха 8к гейминга, пацаны.
Проблемы с оптимизацией понятны. Respawn хотела увеличить масштабы игры, закинуть игрока на Корускант, показать новые обширные локации со множеством деталей. Трех лет мало для амбициозной задумки.
Но еще зимой разработчики клялись, что игра практически готова, нагнетая ажиотаж и собирая предзаказы. И перенесли релиз на месяц для дополнительной полировки. Кому и что полировала Respawn – неизвестно.
Больше новостей, полезных статей и мемов: