Хотелось бы оговориться сразу, здесь PC не будет рассматриваться как мультимедийная платформа. Сравнивать мы будем только и только игры. Почему? Потому что многие люди имеют неправильное представление о консолях, консоль предназначена только для игр, не больше. Всякие фишки с возможностью прослушивания музыки и просмотра видео не считаются, они имеются лишь для вида.
Рассуждение
Начнем, пожалуй, с главного аргумента, который всегда твердят люди, имеющие консоль и предпочитающие ее как приоритетную игровую платформу. Это "Если вы покупаете консоль, вы не будете заморачиваться с апгрейдом и всегда будете уверены, что игра пойдет у вас без проблем.", а также глупый стереотип "PC надо апгрейдить каждый год!". Первая формулировка является безоговорочной правдой, да, и если вы не первый раз сели за компьютер, вы должны знать о системных требованиях, и перед игрой просто на них смотрите. В принципе, часть первой формулировки просто отпадает при условии, если вы внимательный, и если разработчик не Ubisoft.
Что касается апгрейда, то в наше время это является глупым стереотипом и не совсем правдой. Тут все зависит от вложенных средств - если вы купили игровой компьютер, то об апгрейде задумываться не придется еще около 3-5 лет, но стоит учитывать, что топовый PC стоит не дешево. Кстати, почему-то никто не выделяет возможность апгрейда. Как я считаю, это безусловный плюс PC, ведь вы всегда можете собрать компьютер на ваше усмотрение, когда консоль всегда идет в собственной комплектации. Конечно, стоит учитывать, что некоторые комплектующие на ПК стоят дороже консоли... Зато факт, при выходе нового поколения консолей, вы не сможете проапгрейдить свою старенькую PS3 до новенькой PS4 ни за какие деньги.
В то же время разные комплектации PC являются огромной занозой
Управление
Тут все совсем неоднозначно. Все зависит от предпочтений каждого человека, кому-то удобней играть на клавиатуре и мыши, а кому-то - на геймпаде. Как говорят многие пользователи консолей, через месяц или два им уже не хочется возвращаться к клавиатуре с мышью, и что вообще геймпад богоподобен. В теории, если удастся привыкнуть к геймпаду, то можно играть не хуже ярого игрока, например в Battlefield. Яркий пример на ниже представленном видео, человек отмечает плюсы и минусы игры с помощью мыши и геймпада. Причем можно заметить, что с консольным управлением он играет не хуже любого PC-геймера.
Конечно, геймпад это не всегда удобно. Тут все дело в жанре игры. Например, в файтинги играть на геймпаде гораздо удобней, а вот в стратегии играть лучше всего на клавиатуре с мышью. Есть такие жанры, которые затесались между двумя баррикадами, например гонки или GTA-подобные игры, в них играть удобно как на клавиатуре с мышью, так и на геймпаде.
Неоспоримым плюсом геймпада является то, что вам не придется сидеть в одной и той же сгорбленной позе, как дело обстоит с PC. Вы можете лечь куда угодно и как угодно. Но к геймпаду нужно довольно долго привыкать: для хорошей игры в шутеры вам придется тренироваться около 1-2 месяцев, с мышью ситуация обстоит совершенно наоборот. Компьютером мы пользуемся практически каждый день, тем самым уже привыкнув к мыши заранее.
Но, повторюсь, все дело во вкусах человека, а также его умении привыкать к новому, эта война никогда не кончится, такова натура человека. Так то человек способен и на швабре со струнами соло на гитаре имитировать, но не все горят желанием тратить на это время.
Эксклюзивы
Ни для кого не секрет, что для каждой из игровых платформ есть свои игры, которых нет на других платформах. Это маркетинговый ход, который не любит никто. Иногда просто не представляется возможной игра на консолях, например DayZ, которую реализовать на приставках довольно сложно, поскольку в игре используется множество действий, завязанных на множестве клавиш. Разве что наклепать кучу менюшек остается.
Многие игры выходят на консолях раньше, нежели на PC. Что доставляет некий батхерт пользователям компьютеров. Всегда разработчики используют всем надоевшую причину "Нам нужно больше времени, дабы отполировать игру!", иногда это действительно так, но в большинстве случаев это простой маркетинговый ход. Ведь если игра выходит на всех платформах сразу, ее могут купить больше на одной платформе, чем на другой. А если игра немного задерживается, все сразу купят сначала на консоли, чтобы побыстрей погрузиться в игру, а после могут и приобрести уже повторно на PC. Таким образом создатели имеют двойную прибыль.
Противопоставим эксклюpивы на PC и на консолях.
PC: | Консоли: |
Rust Space Engineers DayZ Project Zomboid H1Z1 The Long Dark Серия Total War The Forest The Binding of Isaac Garry's Mod Insurgency Серия Arma Chivalry: Medieval Warfare Серия Red Orchestra Killing Floor Серия Counter-Strike Dota 2 Lichdom: Redemer Star Citizen Серия Mount & Blade Fortnite Серия Men Of War Серия Age Of Wanders Next Car Game: Wreckfest Серия Civilization | Серия Halo Серия Metal Gear Серия Infamous Gears Of War(2 и т.д) Серия God Of War Серия Uncharted The Last Of Us Grand Theft Auto V Heavy Rain Beyond Two Souls Red Dead Redemption Серия Skate Серия Tekken Серия Army Of Two Серия Grand Turismo Серия Forza(Harizon и Motorsport) Серия Twisted Metal Серия KillZone Серия Little Big Planet Journey Серия Dead Or Alive Серия Fable |
Получилось довольно поверхностно, в таблицу включены только более-менее известные игры и серии. Как можно наблюдать, на консолях преобладают именно серии сразу, что безусловно в плюс консолям. На PC обилие игр в раннем доступе, многосерийных игр очень мало. Тут только вам решать, что для вас важно: множество игр с разными концепциями и просто много игр, или эпичные полноценные серии игр.
Впрочем, многие из тех игр, которые находятся сейчас в раннем доступе и тестируются пользователями ПК, в последствии переберутся на консоли. Люди любят деньги, что с нас взять.
Замолвлю словечко, пожалуй, и про будущие экслюзивы (2015+), как на PC, так и на консолях.
Кто здесь в выигрыше - решать, конечно же, читателю.
Доступность
Если вы инди-разработчик игр, продвинуть свою игру будет гораздо проще именно на PC. Площадок, на которых вы сможете выставить свой продукт, банально больше. На PC есть Steam и Desura как минимум.
Хоть архитектура персональных компьютеров и PS4 схожа, все же под PC игру сделать проще. Вам для этого всего-то понадобится игровой движок, которых куча, и базовые знания программирования, ну, и свежая идея, разумеется. Например, чтобы сделать модификацию для игры на PC нам не понадобится больше пары-тройки программ, ведь перед нами уже распакованный дистрибутив игры.
Что касается доступности для геймеров - то плюсов больше на стороне ПК. Здесь и моды ставить можно любые, и играть без покупки лицензии, и качать с огромной скоростью без заморочек. Но если быть благодарным игроком, полным "лицушником", то здесь лодка начинает качаться. С каждым днем в 2014 и 2015 году цены приравниваются. Самые жадные уже продают ключи для PC-игр по цене консольных боксов.
Выводы
Из всех доводов представленных выше, мы делаем вывод, что где-то лучше консоль, а где-то PC. Это все равно, что сравнивать серии Battlefield и Call Of Duty. Это бесконечный спор, который никогда не разрешится. Но соберем все тезисы.
Управление. Нет абсолютно никакой разницы, тут все зависит от того, к чему вы привыкли. Если вы пользуетесь чаще мышью, постоянно сидя в интернете и играя в стратегии, то вам будет удобнее играть на клавиатуре и мыши, если же вы уже привыкли к геймпаду, покоряя файтинги, то навряд ли захотите вернуться играть на кнопки.
Эксклюзивы. Тут уже все зависит от вкусов человека. Если вам нравится постоянно пробовать что-то новое, но не всегда доделанное (песочницы), а также стратегии и MMO, то тогда прямой путь в PC-гейминг. Если же вам нравятся эпичные игровые серии (экшены от 3-го лица, в основном) и просто неплохие уникальные игры, то вам надо приобщаться к консолям.
Доступность. Проще создать и продвигать свою игру именно на PC, нежели на консолях. У PC есть гораздо больше цифровых сервисов для продажи игр, например Steam, Desura или Origin. Тут безусловно выигрывает PC, особенно если прибавить все "неофициальные" способы.
Ремонт. Если у вас вдруг сгорит какая-либо деталь на PC, вы сможете сами ее заменить, или же на крайний случай починить. Если же у вас сгорит какая-либо деталь в консоли, вероятность того, что вы сами сможете ее заменить или починить, не поломав еще что-то, довольно мала. Придется нести консоль в спец. центры для ремонта и доплачивать определенную сумму за ремонт.
Что же в итоге? Выбирать чем пользоваться только вам. Стоит оговориться и про цену, новая PS4 стоит около 450$, за это вы получаете удовлетворительное железо для запуска всех игр. У PC есть множество различных комплектаций, цена варьируются от 150$ до 6000$, без учета монитора. Так что есть выбор: вчитываться в системные требования, апгрейдить/разгонять по чуть-чуть или сразу купить игровую конфигурацию на 2 поколения консолей вперед.
Если что-то было упущено, пишите в комментариях, это всегда только приветствуется.