Вопросы задают Drakeno и Crysis362, за съемку спасибо MiF и его товарищу Penya.
Для начала мы хотели бы услышать о вашей игре, в каком статусе она сейчас находится, и как в нее можно поиграть?
Это многопользовательская стратегическая игра, сейчас она находится на стадии закрытой беты. Переход на эту стадию состоялся на прошлой неделе, и тогда же формально открылись серверы для российских игроков. Вы можете зайти на сайт playarena.totalwar, ввести свой e-mail адрес и получить ключ для игры, который можно активировать в Steam и играть.
Пару слов о геймплее, пожалуйста
Геймплей представляет собой многопользовательские бои, схватки между 2-мя армиями, в каждой из них участвует по 10 игроков, у каждого под контролем 3 подразделения и командир, который подкреплен к одному из подразделений. Цель - захватить противника или уничтожить все его войска.
Так, стоп, не слишком ли это смахивает на MOBA?
Нет, все-таки это не MOBA, мы считаем, что Total War: ARENA является в большей степени стратегической игрой в реальном времени. Да, конечно, можно рассмотреть сходства с жанром MOBA, это понятно, мы их видим, но есть сходства и с боевыми симуляторами вроде World of Tanks. Игра находится где-то между тремя этими жанрами, но как часть в серии Total War, она целиком и полностью подчиняется канонам Стратегия в реальном времени.
Поскольку мы кооперативный сайт, нам очень важно знать о кооперативной составляющей. Будет ли только командная игра, или в дальнейшем стоит ждать полноценный кооперативный геймплей с миссиями?
Пока в игре нет ничего похожего на компанию или сражения с искусственным интеллектом, мы хотим сконцентрироваться на боевой составляющей игры "Игроки против игроков". В будущем, наверное, мы добавим какие-либо тренировочные задания, миссии, в которые можно будет играть против компьютера самому или вместе с другими игроками.
Что насчет баланса в игре, как он исполнен?
Мы делаем каждую фракцию уникальной, отличающейся от других, например:
Римляне исторически были сконцентрированы на тяжелой пехоте, у них есть некого рода артиллерия, они могут строить защитные сооружения прямо на поле боя;
Варвары же исповедуют стратегию "прибежать, ударить и убежать", у них легкая пехота, которая быстро передвигается, для них важны позиционирование и атаки с фланга;
Греки расположились где-то посередине, у них есть кавалерия, лучники, они не так быстро двигаются и ничего не могут строить на поле боя, но у них есть своя артиллерия и средне вооруженная пехота.
Получается, игрок может действовать по гайдам? Какой тогда интерес в игре? Скажите, насколько сильно игрок влияет на развитие своих войск, и каковы их особенности.
У каждой стороны большой набор подразделений, и у каждого игрока под контролем 3 подразделения плюс командир, у которого есть 4 способности, а также "приказы", которые он может отдать своим войскам, к примеру, Германия может действовать и в защитном стиле.
Вообще совместимость подразделений и командира не особо зависят от его способностей. Вы можете использовать совершенно любой вид подразделений и подбирать к ним любого командира. В процессе беты мы увидели совершенно удивительные комбинации, которых даже не ожидали, так что у вас довольно большой набор вариантов развития армии.
Но в итоге, если я выбрал Римлян, мне придется играть только от защиты, а атакующие способности будут не велики?
Во-первых, набор подразделений широк. Во-вторых, командиры и подразделения различны, хоть и связаны с тематикой фракции. У той же Германии есть и защитные способности, и атакующие: "рывок вперед" или способность "месть", которая значительно увеличивает наносимый урон подразделениями. Выбор другого командира позволит войскам двигаться быстрей, его тактика - заходить с неожиданных сторон для противника.
Так что у каждой стороны в наличии как бы смесь подразделений разного типа, отсюда следует вывод, что и распределение этой смеси у каждой стороны разное: у Римлян важнейшую роль играет тяжелая пехота, но у них есть и быстро передвигающиеся войска.
Кроме того, помимо способностей командиров, силу подразделений могут менять предметы - есть снаряжение, которое позволяет развить подразделение в разных направлениях, например, какие-то предметы усилят атаку и скорость передвижения, а другие, наоборот, подходят больше для усиления защиты. Это уже ваш выбор, и от вас зависит, сможете ли вы удивить противника на поле боя.
Что насчет модели распространения? Расскажите про донат, и как он будет влиять на игру.
Игра распространяется бесплатно через Steam, пока она находится в закрытой бете, поэтому вам нужно зайти на наш сайт и получить ключ. Мы ограничили количество игроков по географическому признаку, до последнего времени были игроки только из Европы, но теперь игра доступна и Российским игрокам, а в Северной Америке пока играть не могут. Мы хотим убедится, что у всех игроков будет достаточно хорошая связь с серверами.
Мы прекрасно понимаем, что жанр Стратегия в реальном времени и микротранзакции в виде pay 2 win не работают вместе, поэтому мы сделали план того, как мы собираемся зарабатывать деньги, опубликовали его на форуме и получили, в основном, положительные отзывы. После этого мы решили, что движемся в правильном направлении, и недавно открыли тестовый период транзакций, опять же, отклики в большей степени положительные.
У нас 3 способа получать деньги от игроков:
1. Премиум аккаунт, который позволяет продвигаться по уровням быстрее и соответственно быстрее сражаться с более опытными игроками, возможно, так некоторым игрокам будет сложнее играть.
2. Продажа косметических предметов - цвета своих подразделений, обмундирование командиров, шлемы, броня и так далее.
3. Специализированные подразделения, которые не сильнее обычных, но узко заточены. К примеру, у Римлян в целом исторически не было своей кавалерии, и они нанимали ее у других фракций, это мы взяли это за основу для разработки особых юнитов. Игрок может купить себе особое подразделение лучников, либо вместо этого скооперироваться с игроком Греческой фракции, у них есть свои обычные лучники и кавалерия. Скорее всего, грамотная кооперация будет лучше покупных подразделений.
Если в премиуме будет присутствовать быстрая прокачка, вы не боитесь, что бывалым игрокам (без премиума) будет скучно играть с премиум-игроками, которые несмотря на высокий уровень имеют в разы меньше боевого опыта?
Нет, все же прокачка с премиум аккаунтом не так быстра. Далее, набор подразделений, которые вы можете взять в бой, определяется уровнем командира, а его, в свою очередь, тоже необходимо повышать. Нельзя просто так взять и купить особый юнит 10-го уровня и выступить с ним в сражении. Да, игрок, который купит премиум аккаунт, будет получать эти уровни быстрее, но все равно, когда он достигнет, например, того же 10-го уровня, он будет иметь достаточно боевого опыта, а не в разы меньше.
Будут ли другие эпохи?
Мы рассматриваем разные варианты, в первую очередь, мы прислушивается к тому, чего хотят игроки, и предполагаем добавить фракции, которые существовали немного раньше по времени, или немного позднее. Но мы не можем сразу добавить в игру наполеоновских солдат с пушками.
Многие игроки активно просят Карфаген со слонами, Викингов, также мы получаем запросы и рассматриваем добавление Киевской Руси, еще многие хотят увидеть древний Китай. У нас нету фиксированного плана, мы рассматриваем разные варианты, и скорее всего будем постепенно добавлять более современные эпохи.
Как обстоят дела с оптимизацией в игре?
Игра в закрытой бете, мы постоянно работаем над оптимизацией, тестируем разные аспекты. С предпоследним патчем мы добились того, что игра стала доступной на большом количестве не особо мощных ноутбуков, но мы не знаем, насколько сильно сможем снизить минимальные системные требования, но продолжаем работать над этим.
Вместе с тем мы не ухудшаем качество эффектов, которое можем получить, ведь многие графические особенности позаимствованы у движка Total War: Attila и Total War: Warhammer, который еще в разработке. Таким образом, мы постоянно что-то дорабатываем и сохраняем высокое качество графики для тех, кто может это себе позволить. При этом стараемся опустить минимальную планку системных требований как можно ниже.
Мы хорошо понимаем, что для бесплатной игры необходимо сделать как можно больший охват аудитории, но при этом мы учитываем, что у основной аудитории, играющей в серию Total War, довольно-таки мощные компьютеры.
Что будет сделано для новых игроков, будет ли какое-либо обучение или же им сразу предстоит окунуться в пекло битвы?
Пока в игре нет обучающих миссий, это ведь тест, мы предполагаем, что игроки, которые приходят играть в бету, примерно представляют себе, как устроены игры вообще. Большая часть нашей аудитории это, конечно же, игроки, хорошо знакомые с серией Total War и жанром стратегия.
К моменту выхода в открытую бету, когда будет большой приток новых игроков, мы планируем сделать обучающие миссии для новичков, чтобы они смогли разобраться. Вообще говоря, Total War: ARENA проще, чем другие игры в серии, потому что в ней нету стартегической карты и кампании, а игрок получает более явный отклик от своих подразделений.
Если все так понятно и знакомо любителям стратегий, то смысл играть именно в вашу игру, что в ней нового и особенного?
Ну, на самом деле Total War: ARENA - новая игра. Подобной на рынке еще не было представлено, она находится где-то между Стратегия в реальном времени, MOBA и симуляторами боевых действий.
Мы предполагаем, что каждый игрок найдет что-то уникальное для себя в рамках этих жанров. В частности, ни в какой сетевой стратегии или онлайн-арене нету такого уровня реалистичности и исторической достоверности, которые мы используем в данном проекте.
Как вы думаете, есть ли у игры будущее в кибер спорте?
Мы понимаем, что нельзя запланировать игру специально для кибер спорта, так как энтузиазм должен идти от игроков. Как и любой разработчик, мы будем надеяться, что она сможет стать спортивной дисциплиной, но для этого нужны люди, которые будут играть на серьезном уровне, а также люди, которым будет интересно на это смотреть.
Мы уже попробовали сделать некий турнир, собрали в нашей студии 20, можно сказать, наших лучших игроков, и они играли в командные бои. Мы наблюдали за этим, и в принципе, это понравилось как самим игрокам, так и тем, кто был в студии, а также зрителям смотревшим трансляцию.
У нас есть люди, пришедшие из кибер спорта, и мы понимаем, как это устроено, и опять же, понимаем, что такое нельзя запланировать, но не отказываемся от надежды, что игра выйдет на этот уровень, и всячески будем этому способствовать.
Что насчет новых камер, будет ли камера от 3-го лица у командира, к примеру?
Нет, здесь обычная камера из Total War, вы сможете ее отдалять, приближать и крутить, как захотите. Хотя в итоге она получится чуть ближе, в сравнении с другими играми серии, так как у вас не десятки подразделений, а всего 3.
Когда откроются серверы для стран СНГ, когда игра будет в открытом доступе и когда станет доступной для большинства игроков?
Пока игра доступна в Европе и России. РФ сейчас страна номер один по онлайну, впереди Германия, Англия и Польша. Игра пока не открыта для Северной Америки, это мы планируем сделать в ближайшие месяцы, а после открыть ее для Азии, Океании и остального мира.
Региональные серверы будут вводиться, но мы планируем их объединить в общий сервер. То есть игра будет с единым мировым сервером, но с предпочтениями по региону. Если, например, в вашем регионе недостаточно игроков, вам найдут соперников из других, но при поиске будет приоритет для игроков из одного региона.
В итоге, когда ждать ОБТ, в этом году или следующем?
В следующем году.
За интересные вопросы спасибо karate, White20333 и ctas1601!