Расплодились нынче игры в жанре Zombie Survival, да и жанр Выживание резко набрал популярность. Многие разработчики видят, как пользуются популярностью игры в таком жанре, и пытаются превзойти своего учителя, но в итоге, как многие заметили, проекты не доходят даже до стадии Beta и погружаются в стазис, беспросветный, полный мрака "стазис". Но сегодняшняя игра продолжает активно развиваться, имеет сформировавшееся комьюнити. Давайте разберемся почему? Что же в ней такого особенного?
Первый билд игры увидел свет 28 мая 2011 года, это была ранняя демо-версия игры. Позже в связи с растущим интересом к игре была опубликована бесплатная демо-версия. Игра поначалу выглядела не такой, какой вы знаете ее сейчас.
Как можно увидеть на скриншоте, у игры пока еще крупнопиксельная графика, система освещения, можно сказать, в зачаточном состоянии.
Кстати, интересный факт: поначалу у игры был даже сюжет. Вам надо было спасти свою жену, которую укусили. И перед вами стоял выбор - либо бросить жену и убежать по своим делам, либо ухаживать за ней, но все равно кончина жены была уже неминуема... Как вы заметили, игра никак не ограничивает вас в выборе, поступите ли вы правильно - уже не имело значения, ведь всегда главная задача, стоявшая перед игроком, это выжить.
И сейчас главный спойлер игры: В конце концов, вы все равно умрете. Ведь игра еще и жанра "Песочница", поэтому нет какой-то конечной цели. По сути, конец игры настает, когда главный герой умирает. Прошло 4 часа или же 5 месяцев - не важно.
После неопределенных обстоятельств игра начала разрабатываться заново. Были учтены прошлые ошибки, также были использованы наработки старой версии игры. Но разрабатывал ее уже не 1 человек, а целая команда. Это независимая студия The Indie Stone. Студия и по сей день остается независимой, а игра является инди-проектом. Подобно Minecraft, игра распространяется посредством системы "Pay To Play". Вы 1 раз платите за игру и в последствие бесплатно получаете все обновления к игре, которые привносят различного рода изменения.
Игра также осталась в пиксельной стилистике. Хочется отметить, что в игре вид сверху, но все объекты окружающей среды, включая самого персонажа, полностью в 3D.
Самое интересное, что в Project Zomboid уже есть все, что так долго обещают нам разработчики DayZ. Здесь есть достаточно хороший искусственный интеллект зомби, эмоции персонажа, которые так или иначе влияют на него, большой выбор оружия (как рукопашного, так и огнестрельного), прокачка персонажа (то бишь система RPG), система строительства (вы можете просто заколотить окна в доме, а можете отстроить целый форт), зомби здесь представляют опасность (за вами может собраться огромное кол-во зомби, 500+ как минимум), огромный выбор различных предметов, система болезней (ваш персонаж может просто простудиться, а может подхватить инфекцию, быть укушен), фермерство, охота, в игре множество возможностей, которые не то что осветить, их вспомнить-то трудно.
В итоге, хоть игра и на стадии разработки, в ней есть столько возможностей, сколько "Дню Зэт" и не снилось. Если же вы боялись, что игра сырая, т.к. находится в Steam Early-Acces, смело бегите покупать. В игре с недавнего времени присутствует мультиплеер (см. Руководство запуска по сети).
Если же вас отталкивает 2D или пиксельная графика, просто скачайте разберитесь немножко в игре, а далее сами не заметите, как наиграли 5 часов. Тем более, что разработчики обещают в скором времени убрать пиксели полностью. Также хочу отметить, что в скором времени разработчики порадуют нас транспортными средствами (они уже активно тестируются в Development Build-е).
"Это история о том, как вы умрете"
Я ни в коем случае не пытался как-то оскорбить или унизить DayZ. Моей целью было рассказать, что на данный момент есть проекты, которые не меньше достойны вашего внимания.