One Life - это многопользовательский survival-шутер с уникальной концепцией геймплея, в котором каждый игрок имеет ровно одну жизнь. То есть после смерти вашего героя уже не будет больше возможности вернутся в игровой мир. Вообще не будет. Можете тихонько поплакать в углу и с обидой в глазах удалять игру с компьютера. Мир игры не терпит слабых.
Как нам твердит закон эволюции, выживает сильнейший или наиболее приспособленная особь с самым крутым снаряжением и мощной пушкой. Ну, или хорошо организованная группа, которая просто сметает одиночек со своего пути. Как выживать в мире игры решать лишь вам: объединяться с друзьями, противостоять всем угрозам в гордом одиночестве или быть "Friendly". Выбор за вами.
Вызвать смерть вашего героя в One Life может множество факторов: шальная бандитская пуля, нож в спину от так называемых "друзей", укус зомби, в конце концов. Да-да. Какое же выживание без наших старых знакомых, которые, по сути, являются иконой жанра survival.
Для внесения кое-какого разнообразия в мир мёртвых разработчики пообещали разделить их на разнообразные виды и вручить каждому из них по уникальной способности. Всё это превращает их в ходячие машины для убийств, которые, опять же, из обещаний трудящихся над игрой, будут обладать высоким уровнем искусственного интеллекта. Таким образом исключаются моменты, когда зомби теряют ориентацию в пространстве и в упор не замечают игрока.
Какая же игра жанра выживания без характерной системы потребностей? Попить водичку, поесть консервы - всё эти процедуры придётся выполнять по несколько раз в день, чтобы суметь сохранить жизнь в бренном теле персонажа. Ну а после сытного обеда, по закону великого греческого учёного, необходимо... справить естественную нужду. А то ещё вдруг во время боя случится неловкая ситуация.
Сражаться за право на жизнь игрокам придётся не на территории открытого мира, а в рамках компактных локаций, которые, по сути, из представленной информации являются в большинстве своём коридорами или разветвлёнными закоулками. Сделано это исходя из того, что все игровые карты будут подразделяться на два вида: PvE и PvP.
В первом случае игроки появляются в относительно безопасном месте, где есть возможность разжиться всем необходимым снаряжением. Быть может, даже будет какая-нибудь система заданий: зачистить участок от зомби, собрать необходимые ресурсы и т.д. Как только вам надоест развиваться в "тепличных" условиях, можете смело отправляться на PvP-карты, где введутся ожесточённые схватки между игроками за самые ценные игровые ресурсы.
В пылу таких сражений вас могут с легкостью подстрелить, но не спешите сразу же выключать игру после этого и начинать горевать по утраченным деньгам. Пока вы там будете лежать в критическом состоянии, победитель будет решать вашу дальнейшую судьбу. Он может прикончить вас, чтобы вы больше не мучились, и прибрать ваше добро себе, а может поставить вас на ноги, хотя это вряд ли. Можно вообще взять ваше бренное тельце в плен: посадить в клетку, находящуюся в грузовике, и заставить работать на себя, создавая жуткие вещи в крафтовом меню.
В общем, вы в праве создать собственную рабовладельческую империю. *злодейский смех* Работорговцы оценят. Но хуже рабства и смерти может быть только возможность, извините за такое грубое слово, быть обоссаным вашим врагом. Это серьёзно. Справить естественную нужду вы сможете прямо на тело поверженного противника. Доминируй! Властвуй! Унижай!
Вашим настоящим домом в мире One Life станет массивный грузовик, который впоследствии можно будет модернизировать на свой лад. В нём игроки смогут хранить всё нажитое добро, содержать в клетке пленников, создавать новые предметы по рецептам (куда же мы без крафта), перемещаться между локациями, да и просто общаться с друзьями под защитой надёжной брони.
В итоге получается, что на данный момент грузовик изображает роль "статичной" базы, с которой игроки стартуют на локациях. Хотя согласитесь, было бы весьма интересно поколесить на своём грузовичке по району, переезжая невнимательных пешеходов.
"Кто же занимается разработкой столь амбициозной игры?" - спросите вы. Я вам вежливо отвечу, отечественная студия Freeger совместно с немало известными ребятами из студии "Кефир!", подарившими миру такие игры, как "Тюряга", "В окопе" и т.д. Опыт в создании игр у разработчиков имеется, но достаточно ли его, чтобы реализовать все особенности на достаточно высоком уровне?
Иначе же игра просто не сможет "взлететь" на фоне многочисленных выживалок. Да, здесь есть своя уникальная фишка в виде одной игровой жизни. Это внесёт некую изюминку в геймплей, когда каждый будет понимать, что шанса начать всё заново не будет. Наверняка будет слышно много молебен в игре с просьбой не убивать: Я за игру триста плачу, чтоб меня перманентно убивали штоле?
С моментом безвозвратной смерти у некоторых людей может возникнуть ошибочное суждение, что второй шанс всё же можно получить, купив, так сказать, повторно игру. Это всего-навсего заблуждение, которое раздулось ветром по интернету. Никакого доната, купли попыток, ежемесячных подписок и другого, как говорят разработчики, не планируется. Пока не планируется. Пока... как много скрыто смысла в этих четырёх буквах.
Помимо предыдущего вопроса игроков, несомненно, заинтересует еще один момент: А что если у меня отключат свет, потеряется соединение с сервером, компьютер "повиснет", смерть вызовёт какой-нибудь баг? Что же тогда делать игрокам? Это получается, что мы с вами выбрасываем деньги на ветер? Да нет, можно будет обратиться к техподдержке, объяснить им свою ситуацию и восстановить аккаунт, потерянный из-за несчастного случая.
Заканчивая сие знакомство с игрой, подведём промежуточный итог. В настоящее время, особенно после просмотра трейлера, не вырисовывается интересная "картинка" геймплея: хромает реализация, не все особенности игры предельно ясны, остаются туманные пятна, но они, с большой вероятностью, развеются с новой порцией информации от разработчиков.
Также не очень радует перспектива возможного превращения игры в игровой автомат, стоящий в казино и вытряхивающих деньги из посетителей. Ну а в целом, проект выглядит довольно интересно и предлагает игрокам испытать новые ощущения в многопользовательском геймплее выживания. Опять же, главное, чтобы была достойная реализация игровой механики. Тогда уж и поиграть в неё можно будет. .
А что вы думаете о One Life?
Ссылки: