telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » «Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров
Лого
2016-12-21T22:24:07+03:00
64

«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

13 декабря вышел патч 7.00, пафосно названный Новый путь. И он действительно в чем-то принципиально новый. Теперь разработчики не скрывают свое отношение к игрокам, вываливая на них совершенно сырой продукт, устроив правку по живому.

Вот раньше было время... Dota 2 не выходила из теста больше двух лет. Новые патчи тестировались минимум по неделе в бета-клиенте. И герои выходили сразу по несколько штук. Когда же поток героев снизился, упало количество патчей. Обновления практически сразу появлялись в основном клиенте. В 2015 году Dota 2 Reborn провела меньше месяца в бета-клиенте. С июня по сентябрь. Что было первым звоночком, так как львиная доля багов не была исправлена.

Но и ладно, Valve не терпелось похвастаться новым движком Source 2 и заменить морально устаревший дизайн клиента на что-то непонятное, неповоротливое и неряшливое. Прошел целый год, игроки едва успели опомниться от легкого сотрясения мира, вставить обратно выпавшие скрепы и вернуться к обычной дотерской рутине. И тут-то IceFrog поймал их еще тепленькими.


Главные проблемы


«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

Большая часть игроков ждала обновления только ради Monkey King (который неплох, люб и прельстив). Это веха, нечто совершенно новое для Доты – после переноса всех героев из DotA Allstars вышел совершенно новый герой. О нем позже.

Но никак уж не ожидало комьюнити, что любимая игра миллионов игроков превратиться даже не в LoL, с которой Dota 2 традиционно остро конкурирует, а в альфа-тест китайской одноразовой Условно-бесплатная игры для планшетов.

Что же конкретно оттолкнуло игроков?

«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

Новый интерфейс. Можете с этим не спорить даже. Больше десяти обновлений на исправление этого отвратительного нового худа. Он не просто никудышный, он оказался вредоносным. Он всеми силами мешал игроку разобраться в происходящем на экране. Будто его создавал человек, который вообще никогда не играл в Доту, к тому же бездарный и ненавидящий геймеров.

Кроме того, почти вся информация в нем располагалась справа. Чтобы вы поняли суть претензии, я напомню, что на западе принято читать текст слева направо. В большинстве игр, ориентированных на западного игрока, большая часть полезной всплывающей информации расположена левее центра экрана. Квесты в World of Warcraft, таланты в Heroes of the Storm и еще много чего. Дизайнер из Valve допустил настоящую утечку информации. Не уверен, что его работа была понятнее китайцам, но он определенно ориентировался на них.

«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

Кратко перечислю список претензий от пользователей reddit:

  • Все очень маленькое. Не только иконки, но и некоторые поля;
  • Мини-карта просто болтается внизу, на ней тяжело сосредоточиться. Вокруг нее полно свободного пространства, но оно не используется.;
  • Огромный бесполезный магазин с очень маленьким полем быстрой покупки. Неудобный поиск;
  • Разные размеры боксов всплывающих окон и всего подобного;
  • Бесполезные и надоедливые всплывающие окна;
  • Сообщения в правом углу экрана. Наверно, все расположено специально для лечения косоглазия. Один глаз смотрит в точку мини-карты внизу, другой – в левых верхний угол. Третий же глаз пытается разобраться, какая кнопка вызывает курьера, где кнопки располагаются в обратном логике западного человека порядке.

Да, с десяток обновлений вышло, чтобы сделать худ хоть чуть-чуть играбельным, но он все равно неудобен, ужасен, мелок, полон багов, один текст налезает на другой. Очень напоминает рот бомжа. Несколько передних зубов, боковые выбиты или выпали, цвет соответствующий, да и эмоции.

Компания Valve попыталась объяснить, зачем им понадобился настолько уродливый худ. Через тот же reddit, конечно. И не сами, а через людей, которые что-то в этом шарят. Вкратце, этот исходник худа (ScaleForm) был написан левым разработчиком, и паровые не могли его редактировать. Согласно источнику, худ был основным источником багов в старой доте (ну да, конечно).

Понять и простить? Нет! 1 день на тест! И ничего не исправлено! FPS проседает еще ниже, чем от кривого Reborn!

Инвентарь в таблице счета во время просмотра игры теперь по стандарту спрятан. Создана специальная кнопка, при нажатии которой появляется инвентарь героя. Это исправит проседание FPS в играх.

10 дней прошло! Лучше бы не забыли добавить кнопку мута чата. А вылеты не пофиксили. И застревание распределения талантов! И невозможность кликать по мини-карте! Да, багов море...

«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

К тому же, оказалось, что писатели кода руками для фиксов тоже те еще орангутаны, умудрились назвать никс-ассасина нерубом, оставляли лишние пробелы в чате и прочие приятные вещи. Все вышесказанное подтверждается ченджлогами, разработчики активно меняют интерфейс и исправляют ошибки в игровом клиенте. Но не ошибки в дизайне.

Добавлю только, что вышеописанное изменение напоминает мне аддон Perl для WoW в самой неудобной комплектации. Надеюсь, в скором времени нас обрадуют пользовательские версии худов. Как уже порадовала возможность кастомизировать поведение ботов.

Ой, а на встроенных ботов тоже забили. Они совершенно не ориентируются в игре. Возможно, на них тестировали новые таланты. Кому нужен этот атавизм из Варкрафта? Можно было вообще удалить режим игры с компьютером.


Изменения в геймплее


«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

Да, пора бы отойти от обсуждения технической стороны. Все уже поняли, что все плохо и регулироваться будет не один месяц. Поговорим о приятном, о самом патче. Первое: в Доте появились таланты. Но не как в Лиге, перманентные, а как в HotS. Ими заменили панель с атрибутами.

Очень хорошее решение, кстати. Позволяет саппортам не сосать лапу в поздней игре, беспомощно наблюдая, как погибает построенная им ранняя игра в руках неумелого керри. Им и таланты на бонусное золото дали, и на уменьшение времени возрождения, и еще множество лакомых улучшений, которые компенсируют недостаток сильных предметов на героях, отдающих себя полностью команде.

На 10, 15, 20 и 25 уровне игрок может прокачать один из двух возможных талантов. Увы, многие таланты настолько бесполезны, особенно у сильных керри, что лучше бы им вернули прокачку атрибутов (+2 к силе, ловкости и интеллекту). Зато другие потенциально вернули в игру персонажей вроде Гирокоптера и Ликана.


Новая карта


«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

Второе нововведение касается карты. Появились новые строения – святыни. В народе их принято называть колодцами или туалетами. Принцип действия очень прост: раз в 5 минут можно активировать ауру, восстанавливающую 120 здоровья и 40 маны в секунду всем героям в небольшом радиусе от святыни. Не дают обзора на карте, очень удобно расположены для героев, любящих гангать лайны.

Третье и самое главное – это глобальное изменение карты. Логова Рошана отныне одинаково для обоих сторон, ведь его перенесли вверх карты, чуть выше точки появления верхней руны, а текстуры окружающих скал теперь непроходимы. Шальной Рубик или Дарксир больше не затащат вас на узкий островок хайграунда.

«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

Разработчики переворошили все леса, перенеся лагеря нейтральных монстров. Возрождение монстров теперь происходит на каждой нечетной минуте. В зависимости от лагеря, изменились и тайминги отводов. Некоторые крипы отводятся на 53, другие на 54, третьи на 55 секундах игрового времени.

В целом, лесная перестановка убрала возможность пользоваться многими фишками, к которым успели привыкнуть опытные дотеры. Уже нет смысла погибать от нейтралов на низких уровнях. Раньше это было выгоднее, чем тратить время на путешествие до фонтана при низком уровне здоровья. Теперь же минимальное время возрождения увеличили до 26 секунд, что автоматически делает вышеописанный способ невыгодным.

Зато теперь очень выгодно просто бегать по лесам и собирать «баунти» руны. Отныне в каждом лесу по 2 точки появления рун, дающих золото и опыт. Появляются руны по времени так же, как и нейтралы. Руны на реке вернулись к традиционному состоянию – одна руна случайно появляется на одном из концов реки.

Чтобы разместить новые лагеря и руны, разработчики побрили карту, удалив внушительное количество лесов. Индустриализация идет полным ходом!

Очень сильно изменились принципы расстановки вардов, так как пропало множество очевидных мест, куда они ставились ранее. То есть они стали еще более ситуативными, кроме вардов на рунах и на выходах из леса.


Как апнуть 5к вы здесь не узнаете. Чуть-чуть аналитики

«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

Что можно сказать о героях? Это же не гайд о том, как набрать миллион очков рейтинга на Некрофосе, Некролике или Неверморе. Самое важное реальное изменение – три дополнительных слота для героев справа от основных слотов. Предметы из слотов так называемого рюкзака нельзя использовать, туда нельзя положить Аегис, Рапиру и прочие опасные вещи, но можно закинуть свиток телепортации, рецепты и другие не слишком полезные в драке предметы. Учтите, что время перезарядки некрономикона в рюкзаке длится в два раза дольше.

Второе геройское изменение, достойное упоминания, – золото и опыт за убийство иллюзий, которые порезали урон. Максимум зрелищности, скажем нет стратегиям, по которым трон сносился без драк! Да и что обсуждать героев, если еще выйдет немало обновлений с ребалансом. И фиксами таких неприятных мелочей, как исчезновение бонусной маны от использования Кольца Души у Гневного Короля после смерти.

Приятная для новичков мелочь – большая часть эффектов от расходуемых предметов не сбивается крипами.


Dota 3 или LoL 2?


«Новый путь» для Dota 2 – смачный плевок в душу всех дотеров

Кто-то громко заявляет, что патч, по сути, это Dota 3. Очевидно, что нет, ведь Габен ненавидит цифру три. Изменения сильные, но суть игры не поменялась. Модернизация карты не так масштабна, как хотелось бы. Практически все изменения были предсказаны фанатами на различных форумах. Не изменено количество линий, карта не стала больше, кардинальных изменений, по сути, нет. Это все та же игра. С изменениями, которые должны были появиться намного раньше. Иным стало только отношение к игрокам. На форумах с обсуждениями обновления часты сравнения с Лигой Легенд.

Увы, но они совсем не похожи. Компания Riot очень жестко экспериментировала над своей игрой, и, к большому удовольствию многих американцев, которые предпочитают Доте Лигу, нащупала верный путь развития игры. В ней и подбор игроков качественнее, и рейтинг сбрасывается к конце сезона, и отношение к сообществу на порядок выше, и патчи выходят интересные (сильное заявление). Радует разнообразие режимов и сезонных эвентов (и школьников-матерщинников).

Хочу напомнить. что Дайртайд отменен, китайский новый год тоже, вместо праздничной бесплатной карты на рошана нацепили уродский колпак. Что вы делаете-то, Вальвушки? Куда катится игра? Ведь все так хорошо начиналось, что я до сих пор чисто по инерции в нее играю. Думаю, многие другие тоже. Не узнаю той игры, которую увидел 6 лет назад, от которой глаза загорелись, и я сказал себе, что любой ценой получу пропуск на бету.




Предвижу полную переориентацию на азиатские страны, вот к чему все идет. Увы, время не вернуть. Нам остается только наблюдать за медленным превращением Доты в раздувшееся от амбиций нелепое неповоротливое чудовище, которое будет существовать лишь за счет паразитов. Не хочу обидеть паразитов, то есть стримеров, торговцев, мувимейкеров и всех прочих людей, которые действительно переживают за любимую игру. Игра больна, ослепла и ее дальнейший путь не ясен.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 64 Фильтровать
25 декабря 2016 00:42
0
@darkas,
доты, а не доты 2. и не клон, другая версия карты.
25 декабря 2016 20:49
0
Автор любыми способами пытается защитить свое мнение.
25 декабря 2016 23:35
0
@PajamaBoy,
в первую очередь потому что тут нет ни капли аналитики самой доты.
во вторую - потому что мое мнение подтверждено действиями вальв.
26 декабря 2016 12:06
0
@Colonel aureliano buendia,
Неужели сложно сообразить, что все это делается не просто так? Наверняка у них есть на то причины. Не думаю что в вальв сидят дурачки, которые делают только хуже.
аватар
111
27 декабря 2016 00:49
+1
@Colonel aureliano buendia,
Как по мне, лучше бы ты оставил своё мнение при себе, чем разводить шум и создавать лишнюю, бесполезную статью, где факты и обычное нытьё идут вперемешку друг с другом. Даже название статьи уже говорит за себя. "Смачный плевок в душу всех дотеров". Ха. Всех дотеров? Ты можешь говорить лишь за себя. Это твоё личное мнение и не более. Все остальные сами решат, как относиться к обновлению.

"Нет ни капли аналитики самой доты"... А, ну да, то есть, твои рассуждения о геймплее и героях в статье не считаются...

"...мое мнение подтверждено действиями вальв"
А, то есть, то что вальв сделали глобальное обновление, чтобы реанимировать игру и вернуть к ней интерес и разнообразить геймплей, подтверждает твоё мнение, что игра "больна, ослепла и ее дальнейший путь неизвестен"... Мда. Ясно.

P.S. Возможно, ты и прав, когда отмечал немного иной путь развития (качественный подбор игроков, ивенты...), но вот...
Ивентов действительно хотелось бы побольше, но на данный момент вальв именно что заменили ивенты обновлениями, это уже не впервые
А насчёт подбора игроков, как ты себе представляешь реализацию, когда люди продолжают создавать себе новые аккаунты, а уровень игроков слишком разнится из-за бонусов к получаемому опыту от бустеров и компедиумов? С другой стороны, ранговая игра (система MMR) более-менее приемлема, а люди, идущие в Captain's Mode, в основном серьёзно настроены.

P.P.S. Ах, да... Разнообразие игровых режимов...
На то есть Dota 2 Reborn.
28 декабря 2016 20:40
0
Обновление получилось хорошим, меня все устраивает.
аватар
1238
29 декабря 2016 20:16
0
Раньше подумывал вернуться, но теперь что-то расхотелось.
аватар
18
2 января 2017 13:26
0
Хорошее обновление . Оно принесло свежего воздуха в доту. Говорите ТЕПЕРЬ ЭТО ЛОЛ 2 ? Из-за талантов? А октарин вам ни о чем не говорит? Макака имба ,да и пофиг ,что пила ,виверна,визаж ,бетрайдер ,энигма да и много кто контрят этого бананоеда,он имба и все тут!

интерфейс фуфло? Он стал меньше ,это да,но и теперь больше обзора стало.
2 января 2017 17:30
0
Дота Бл*ть не похожа на лол, все кто говорят что дота похожа на лол - идиоты которые даже в лол не играли судя по всему, у меня уже пригорает от этого.
5 января 2017 20:33
0
@PajamaBoy,
да и в юбисофт или конами сидят не дурачки, а чем занимаются эти компании и так всем изветно.
Цитата: InFerNo
А, то есть, то что вальв сделали глобальное обновление, чтобы реанимировать игру и вернуть к ней интерес и разнообразить геймплей, подтверждает твоё мнение, что игра "больна, ослепла и ее дальнейший путь неизвестен"... Мда. Ясно.

http://gamebomb.ru/gbnews/18822
главный интерес в игре - искать баги.
7 января 2017 16:40
0
Дота уже не та
23 марта 2017 19:38
0
Кто пишет , что дота уже не та - это люди не имеющие даже 5 тысяч рейтинга. Но почему-то считаю себя в ней чуть ли не богом-экспертом!
23 марта 2017 19:42
-1
@the_102358829787286236446,
Ты немного опоздал
24 марта 2017 21:34
0
@D.R.O.N.E,
Да мне как-то все-равно...

Ваш комментарий:

Также интересно