
Ghost Recon: Wildlands, скажем сразу, – далеко не обычная игра, а «первый шутер, действие которого происходит в открытом мире, полном опасностей». Опасностей в виде бесчисленных полчищ вооружённых до жёлтых зубов с металлическими коронками бандитов, стоящих на страже качества производимой подпольным образом продукции, похожей на муку, тем не менее запрещённую утопшим в коррупции законодательством.
Запрещённую, правда, не всем и не каждому, а только простым смертным, нещадно используемым членами картеля Санта Бланка – самого главного объединения самых могущественных отбросов самого криминального общества – в качестве рабов, денно и нощно вкалывающих за еду и гроши в подвалах и на плантациях ради всеобщего блага.
Перевернуть устоявшийся в Боливии преступный режим, изгнать Санта Бланка и перенаправить поток жизни южноамериканцев в прежнее русло должны будут ниспосланные правительством в здешние дебри беззакония «Призраки», элитные бойцы крутейшего отряда специального назначения, способные на всё и даже больше.
Пускай невидимок четверо, управлять можно будет лишь одним персонажем. Перед тем как бросаться спасать людишек, героя можно будет слепить из подручных материалов вроде бороды и банданы, сделав похожим на себя любимого, или превратить его в девушку, милую, но оттого не менее опасную: хватит уже одним мужикам мир спасать.
Аналогичным образом позволят создать оружие мечты, навесив на любой из имеющихся в игре стволов какой угодно прицел, глушитель и приклад. Полная свобода выбора и неограниченные полномочия, и это мы ещё до игрового процесса не добрались.
Геймплея было показано немало, и он видится интересным: динамичным, бодрым, вариативным, допускающим как скрытный стиль прохождения, так и шумный способ достижения боевой задачи. Но в то же время во всех демонстрационных роликах «Призраки», кажется, только и делали, что накрывали ещё один притон, хватали какого-нибудь его главаря, допрашивали на месте или увозили в неизвестном направлении.
И тут напрашивается вывод – Ghost Recon: Wildlands утомит пользователей быстрее, чем те войдут в раж, и поначалу ощущаемое ими удовольствие от игры превратится в рутинную необходимость её дальнейшего прохождения просто потому, что не закончить проповедническую агитацию добра и мира, начав её, – это как-то очень не очень.
Однако делать выводы пока ещё рано. Недаром судят по одёжке, а провожают по уму. Так вот, постигнуть внутренний мир плода творческих потуг потомков галлов можно будет только при личном досмотре, а доверять лоснящейся пафосом упаковке их продукта давно немодно и бессмысленно. Вспомните хотя бы Watch Dogs и сразу всё поймёте.
С другой стороны, в последнее время французы начали прислушиваться к мольбам просящих преобразований игроков: в 2013 сделали отличный Splinter Cell: Blacklist, от которого мало кто мало чего вообще ждал, помня отвратительный Splinter Cell: Conviction, в 2015 подарили миру добротную Rainbow Six: Siege, а в 2016 – классную Watch Dogs 2.
Встали на путь истины, не иначе. Порефликсировав и осознав, что мир игры должен быть не менее живым, чем действующие в его рамках герои, девелоперы насытили просторы Ghost Recon: Wildlands интересными, легендарными, по слухам, географическими местечками и натуралистично реагирующими на призрачный квартет местными жителями, с которыми вроде как можно будет задушевно поболтать о том-сём.
О культуре, например. Но, как бы то ни было, возможность пообщаться с NPC скорее приятная мелочь, нежели игровая особенность, потому что главная особенность острополитического шутера – это громадный открытый мир, состоящий из нескольких биомов. Пустыни, тропические леса, снежные вершины и другие обладающие уникальным климатом подразделения биосферы можно будет исколесить вдоль и поперёк.
Для этого пригодится транспорт, многочисленный, представленный более чем 60 видами средств передвижения. Тратится на него, наверное, не придётся: вертолёт будет доступен с самого начала, а машинки и мотоциклы есть и у головорезов, и у гражданских. Стычки на дорогах видятся неотъемлемой частью Ghost Recon: Wildlands – то и дело вырывающихся из окружения «Призраков» бандюг нужно будет догонять и наказывать.
Чтобы карать нагрешивших сполна плохих парней не было скучно, Ubisoft придумала повстанцев. Порой бедолаги заключены в камерах на территории аванпостов гангстеров, и освобождать их нужно не только потому, что это жест доброй воли, а ещё и для того, чтобы обеспечивать себе поддержку, локальную (вызволенные мятежники с огнём и мечом накинутся на захватчиков, позволив бойцам тактически отступить) и глобальную.
Ну а там, где не помогут товарищи по оружию, подсобят гаджеты. Вот, скажем, дрон – ультимативное разведывательное средство – можно будет превратить в летающее оружие, а самого персонажа сделать ещё более всемогущим, чем он есть первоначально, благодаря имеющейся незатейливой системе прокачки.
Выполняем задание, получаем в награду опыт и снаряжение. Первое тратим на улучшение навыков, второе используем по назначению. И так, что называется, до победного конца...
Релиз многообещающей Ghost Recon: Wildlands состоится 7 марта, как раз к празднику. Подать заявку на участие в бета-тесте игры можно здесь, а предзаказать – в стиме или в добром стиме.